Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы
Портфолио дополняет традиционные, контрольно-измерительные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«модель портфолио ученика начальной школы»
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения ФГОС
Брендина И Н
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12 г Казань
Общие сведения
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы
Портфолио дополняет традиционные, контрольно-измерительные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой. социальной, коммуникативной и других
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения
Цель и задачи портфолио
Цель:
Представить отчет по процессу образования учащихся ,увидеть «картинку» значимых образовательных результатов в целом
Обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте
Продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения
Задачи:
Поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся
Поощрять их активность и самостоятельность , расширять возможности обучения и самообучения
Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся
Формировать умение учиться ставить цели. Планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Участники образовательного процесса
Обучающиеся
Зам директора ОУ по учебно-воспитательной работе
Классный руководитель
Учителя -предметники, педагоги дополнительного образования
Педагог- психолог
Оформление портфолио
Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой принятой в ОУ
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
систематичность и регулярность ведения портфолио
достоверность сведений, представленных в портфолио
аккуратность и эстетичность оформления
целостность и завершенность представленных материалов
наглядность
сохранность портфолио
Разделы портфолио
Титульный лист
Мой мир
Моя учеба
Мои увлечения
Мне интересно
Мои достижения
Отзывы и рекомендации
Критерии оценивания
красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие фото
наличие проектов, творческих работ ,
рисунков, поделок, участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях, участие в очных, дистанционных олимпиадах.