Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Интеллект зона"»
Интеллект зона.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллект зона» предполагает интеллектуальное развитие детей, знакомит со способами развития познавательных процессов. Занятия по данной программе предполагают как совместные с родителями, так и занятия только в коллективе детей.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Младший и средний школьный возраст – период интенсивного интеллектуального развития. Происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Дети сами, зачастую стихийно и непоследовательно начинают вырабатывать эти механизмы. И справляются с этой сложной задачей должным образом далеко не все. Высокий уровень развития интеллекта – это уровень развития внимания, памяти, мышления, познавательного интереса.
На современном этапе актуальны семейные занятия, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.
Для того чтобы родители стали активными участниками в жизни детей, важно участвовать в совместной деятельости. «Интеллект зона» – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детей и родителей в совместной деятельности.
Одной из основных проблем современности – это отсутствие познавательного интереса у детей, особенно подростков. Во многом массивное использование интернета, компьютерных игр приводит к:
снижению скорости запоминания и воспроизведения информации (все меньше надо запоминать или вспоминать. Достаточно обратиться набрать запрос в интернете. Рассеивается внимание. За один час мы получаем такой объем информации, какой бы в 18 веке получали за месяц);
снижению концентрированности внимания;
снижению познавательного интереса (Обучение в классно-урочной форме и с использованием литературы – не так красочно и интересно как информация в интернете);
снижение интеллектуального уровня (интеллект тесно связан с вниманием, восприятием, памятью).
Развитие интеллекта происходит по тому же принципу, что и развитие тела: как систематические занятий направленных на «тренировку» определенных функции тела необходимы для высокого уровня физических способностей, так и занятия направленные на развитие познавательных процессов формируют высокий уровень интеллекта.
Данная программа - это система занятий направленных на развитие познавательных процессов: внимание, восприятие, память, мышление через развитие навыков чтения, выполнение графических и логических упражнений.
Актуальность программы заключается в том, что она позволяет развить познавательные процессы детям младшего и среднего школьного возраста доступными интересными для детей средствами (игровые, интерактивные, проблемные методы обучения).Совместное участие семьи в данной программе позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Новизна программы заключается в использовании методик анимационной педагогики как интересного вида деятельности для детей разного возраста для формирования мотивации к обучению.
На занятиях используются элементы следующих педагогических технологий:
развивающего обучения - диалоговое общение, переход от неосознаваемой деятельности к осознаваемой, формирующие активную позицию «познающего»;
проблемного обучения – «Проблемный» диалог;
коммуникативных технологий - беседа, активное взаимодействие всех участников занятия в процессе общения;
игровых;
здоровьесберегающих технологий: чередование видов деятельности, физминутки они необходимы как кратковременный отдых, короткие паузы.