Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год
План- сетка воспитательных мероприятий в классе
План- сетка работы с родителями
План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
11. Протоколы родительских собраний.
12. Журнал по технике безопасности.
13. Журнал посещаемости учащихся
14. Дневник работы с детьми девиантного поведения.
15. Планы- конспекты классных часов
16. Сценарии классных часов, приложения к родительским собраниям.
17. Анкеты по изучению класса.
18. Экран достижений класса.
Должностная инструкция классного руководителя
1.Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).
1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.
1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
• установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
• учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).
2. Коммуникативная:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностическая:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики ихразвития;
• определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3.Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
3.2. Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.3. Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.10. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
3.15. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
3.16. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.17. Участвует в работе педагогического совета школы;
3.18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;
3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;
3.20. Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;
3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;
3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
4.6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;
4.8. Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;
4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;
4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.12. На надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования;
4.13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;
4.14. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;
4.15. На поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
5. Ответственность
В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;
6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;
6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;
6.4. Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;
6.5. Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;
6.6. Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность
6.7. Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.
Циклограмма деятельности
классного руководителя
Виды деятельности и проводимые мероприятия
Периодичность
Встреча детей
Проведение утренней зарядки
Контроль посещаемости и успеваемости
Организация питания
Индивидуальные беседы
Консультации
Работа с классным журналом
Ежедневно
классный час
сбор-огонёк
проверка дневников
консультации и беседы с родителями
внеклассные мероприятия по плану и вне плана
работа с активом класса
еженедельно
Проведение экскурсий, встреч.
Работа с родительским комитетом
Отчёт микрогрупп органа самоуправления класса о работе
Посещение линейки
Генеральная уборка классной комнаты
День Здоровья
Библиотечные занятия
Ежемесячно
Родительское собрание
Подведение итогов успеваемости, награждение.
каждую четверть
Работа с личными делами учащихся
Участие в мероприятиях и акциях школьного. Муниципального, регионального, федерального уровней
Участие детей в детских объединениях и организациях
Посещение семей учащихся
Организация поездок по краю
Занятия с психологом школы
в течение года
Перечень документации
и отчётностиклассного руководителя
1. Классный журнал.
2. Журнал классного руководителя
3. Личные дела учащихся.
4. Дневники учащихся.
5. План воспитательной работы.
6. Протоколы родительских собраний.
7. Табель посещаемости учащихся.
8. Журнал по технике безопасности.
9. Самоанализ воспитательной работы за год.
Сведения об учащихся класса
№ п/п
Ф.И.О. уч - ся
Год, число, месяц, рождения
Домашний адрес
1
Аленина Яна Михайловна
10.09.2009
Ул.Маслова 25/2
2
Атаев Тимур Артурович
20.07.2009
Ул.Октябрьская кв 8/2
3
Ганюта Варвара Витальевна
26.09.2009
Г.Ставрополь ул.Социалистическая,13 кв.19
4
Джамаришвили Милиса Гёкхановна
21.04.2009
Х.Кожевников ул.Тихая, 5
5
Климова Арина Витальевна
7.08.2009
Ул. Кирова,10
6
Коробка Иван Владимирович
Ул. Советская,9а
7
Кузнецов Данил Алексеевич
28.11.2009
Ул. Кирова,13
8
Михайличенко Анастасия Ивановна
20.10.2009
Х.Кожевников ул.Горькая 3/1
9
Обернихина Виктория Сергеевна
23.09.2009
Ул. Маслова, 1б/а
10
Охременко Илья Юрьевич
11.07.2009
Ул. Шоссейная,23
11
Погожева Кира Сергеевна
3.07.2009
Ул. Масловыа, 13/2
12
Процук Анастасия Дмитриевна
9.11.2009
Ул.Октябрьская кв 13
13
Петросян Камилла Артуровна
15.12.2008
Ул.Заречная 1а
14
Савилова Елизавета Вячеславовна
10.11.2009
Ул.Набережная,9
15
Стрекозов Захар Андреевич
18.09.2009
Ул. Флотская, 36а
16
Тарасова Юлиана Денисовна
13.01.2009
Ул.Шипилова,1
17
Шишман Виктория Викторовна
9.05.2009
Ул. Шоссейная,14/2
Социальный паспорт
Всего
2008
2009
Мальчики
5
-
5
Девочки
12
1
11
Малообеспеченные: Ф.И
Обернихина Вика
Многодетные: Ф.И.
1. Охременко Илья
2.Савилова Лиза
Воспитывают: одна мать кол-во семей
Тарасова Юлиана
Аленина Яна
Стрекозов Захар
В семье: 1 ребенок – кол-во семей - 3
2 ребенка – кол-во семей - 12
3 ребенка – кол-во семей - 2
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) - 14
Неполные семьи (кол-во) - 3
Получают бесплатное питание: Обернихина Вика, Охременко Илья, Савилова Лиза.
Состояние здоровья ребенка:
Нарушение зрения: Кузнецов Данил
Нарушение слуха:
1
830 – 910
2
920 – 1000
3
1010 – 1050
4
1110 – 1150
5
1210 – 1250
6
1300 – 1440
Справочная информация
Должность
ФИО
Рабочий телефон
1. Директор школы
9197487751
Сиденко Е.С.
2. Зам. директора по УВР
9188746140
Омарова И.Г.
3. Мед. сестра
9197481982
Коломейцева О.В.
4. Зам директора по УВР
9887029616
Терещенко Е.А
5.Библиотекарь
9187664376
Лапина Н.В.
Список учителей- предметников класса.
№
Предмет
Ф.И.О.
1
Русский язык
Репина О.А.
2
Лит.чтение
Репина О.А.
3
Математика
Репина О.А.
4
Окр.мир
Репина О.А.
5
Физкультура
Юшков И.М.
6
Технология
Репина О.А.
7
Изо
Андриянова Е.Ю.
8
Музыка
Лайпанова О.Ю.
ПОЗДРАВЛЯЕМ
МИХАЙЛИЧЕНКО НАСТЮ
20 октября
Законы жизни коллектива
1.Закон правды.
Запомни, правда нужна не только для тебя,
но и окружающим тебя людям.
Будь правдив!
2.Закон добра.
Будь добр к ближнему,
и добро вернётся к тебе.
3.Закон заботы.
Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям.
Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4.Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали,
уважай человеческое достоинство других.
5.Закон смелости.
Вчера ты струсил,
но сегодня ты у нас в коллективе.
Будь смел!
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
В 1 «Б» классе 17 человек, из них 5 мальчиков, 12 девочек. Возраст детей 7 – 8 лет.
Класс многонациональный. Не все пришли в школу полностью собранными, у некоторых нет навыков самостоятельной работы, нравственного поведения, имеются отклонения в состоянии здоровья.
Особое внимание следует обратить на следующие семьи:
Тарасова Юлиана, Атаев Тимур.
1 Б – это наш класс
В нашей школе мы лучший класс!
Девчонки наши милые,
самые красивые,
Мальчишки - силачи,
в учёбе молодцы.
Учительница строгая, но очень любим мы её.
Красивая, любимая. И очень справедливая.
Мое участие в жизни класса (1 класс)
№
ФИ
Мероприятия
Олим
Пи
ада
1 кл
асс
15.
09.16
1
Аленина Яна
2
Атаев Тимур
3
Ганюта Варвара
4
Джамаришвили Милиса
+
5
Климова Арина
+
6
Коробка Иван
+
7
Кузнецов Данил
+
8
Михайличенко Анастасия
+
9
Обернихина Виктория
+
10
Охременко Илья
11
Погожева Кира
12
Процук Анастасия
13
Петросян Камилла
14
Савилова Елизавета
15
Стрекозов Захар
16
Тарасова Юлиана
17
Шишман Виктория
+
Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее.
Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).
Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
Развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
Развитие творческой активности учащихся.
Развитие чувства долга и ответственности.
Развитие самооценки ребенка.
Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.
Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.
Занятость учащихся во внеурочное время (1 класс)
№ п/п
Ф.И.
наименование кружка, секции, студии
адрес
1
Аленина Яна
2
Атаев Тимур
3
Ганюта Варвара
4
Джамаришвили Милиса
5
Климова Арина
6
Коробка Иван
7
Кузнецов Данил
8
Михайличенко Анастасия
9
Обернихина Виктория
10
Охременко Илья
11
Погожева Кира
12
Процук Анастасия
13
Петросян Камилла
14
Савилова Елизавета
15
Стрекозов Захар
16
Тарасова Юлиана
17
Шишман Виктория
всего занято
занято в школе
занято вне школы
занято в системе департамента образования
Организация работы с родителями во
внеклассно - воспитательном процессе
Цель: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания
Привлечение родителей к родительскому собранию
Проведение родительских собраний.
Влияние на общение с ребят с родителями.
привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Индивидуальная работа с родителями.
Формы работы
Родительские собрания.
«Круглые столы», конференции, дискуссии.
Совместные КТД
Дни открытых дверей
Тренинги
Организационно – структурные формы: родительские комитеты в классах, совет школы.
Акт посещения семьи
Дата _________________________________
Семья ________________________________
Адрес ________________________________
Причина _________________________________________________
Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.
Основными функциями социального управления являются:
Анализ;
Планирование;
Организация;
Регулирование;
И снова анализ.
ПРАВИЛА
работы классного руководителя с дневниками учащихся.
Дневник учащегося- это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость.
Дневник- это своего рода посредник между учениками, учителями- предметниками, классным руководителем и родителями.
Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.
1. Первые 3 страницы дневника (Ф.И.О. преподавателей, расписание на I четверть, кружки, факультативы, дополнительные занятия и консультации…) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
2. Расписание пишется на две недели вперед.
3. Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным, в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.
Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники, осуществлять систематический контроль за накопляемостью оценок в дневнике и в случае необходимости выставлять текущие оценки по предметам собственноручно:
(2-8 –е классы проверка 1 раз в неделю; 9- 11 классы- 1 раз в 2 недели).
Классный руководитель организовывает систематический контроль родителей за дневниками учащихся (подпись родителей должна стоять всегда).
Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительной причины (обязательно выясняя последнее).
Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений (акцентирование внимания на личных качествах ученика недопустимо).
Дневник ученика должен отражать активность его участия в жизни класса и результативность участия в школьной жизни.
Дневник можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту, чтобы своей записью отметить те успехи, которые им достигнуты, и порадоваться за него.
По окончанию четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника и несёт ответственность за их соответствие с классным журналом.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обучения с учащимися 5 – 11 классов в коррекционной школе I-II видов. "
["seo_title"] => string(175) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-s-uchashchimisia-5-11-klassov-v-korriektsionnoi-shkolie-i-ii-vidov"
["file_id"] => string(6) "130654"
["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415966026"
}
}