Рабочая программа "Мастерская добрых дел" для 8-х классов. Цель программы — формирование убеждений в необходимости и возможности успешного освоения обучающимися социального опыта, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в общественно-полезных практических делах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мастерская добрых дел"»
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Лузы Кировской области
«Утверждаю»
Директор МОКУ СОШ №2
г. Лузы Кировской области
_____________ В.В. Казаков
Приказ № _____от_____2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Мастерская добрых дел» для обучающихся 8- х классов
(Общекультурное направление)
Программу подготовила:
Дубатовкина Ольга Юрьевна,
Старшая вожатая
г. Луза
Пояснительная записка
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества, на наш взгляд, являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Реализовать указанные задачи можно при помощи данной программы Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Также программа актуальна, так как создает условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время; создает воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Цель программы — формирование убеждений в необходимости и возможности успешного освоения обучающимися социального опыта, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в общественно-полезных практических делах; формирование у учащихся трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
Достижение поставленной целипредусматривает решение следующих основныхзадач:
- расширить представления об окружающем мире;
- выявить и развивать способности обучающихся, их профессиональные склонности через организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, а также основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
- включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального действия;
- воспитывать нравственные чувства, убеждения, необходимость рационально и бережно относиться к природе и окружающим людям.
В основе реализации программы внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел» лежит системно-деятельностный подход. Данная программа рассчитана на 7 лет.
Формы организации внеурочной деятельности
Работа по данной программе осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, круглые столы, мозговые штурмы, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, экологические и трудовые десанты, мастерские подарков, аукционы добрых дел, встречи с интересными людьми, поездки, походы по памятным местам, праздники, викторины, акции благотворительности и т.д.
Преобладает коллективная форма организации работы, но используется также групповая и индивидуальная формы работы.
Перечень оборудования для реализации программы
Эффективность реализации программы зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями программы, в первую очередь ее практической направленностью.
Мультимедийный комплекс (интерактивная доска + проектор)
Компьютер
Шкафы для хранения поделок и материалов для мастерских подарков.
Выставочный стенд для оформления выставок рисунков, фотогаллерей, вывешивания плакатов и газет.
Помещение для проведения концертов и спортивных состязаний.
Инструменты для проведения трудовых и экологических десантов.
Планируемые результаты
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности используются разные игровая, проектная технологии, в том числе и технология «Портфолио», а также положительный характер отношений учащихся со школой, семьёй, сверстниками.
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Диагностический инструментарий оценки успешности реализации программы
Критерии
Диагностический инструментарий
Характер межличностных отношений
тестирование, наблюдения
Развитие коммуникативных способностей
анкетирование, наблюдения
Сформированность нравственных качеств
анкетирование, тестирование, наблюдения
Самосознание и самооценка черт характера
тестирование, анкетирование
Соблюдение нравственных норм поведения
анкетирование, тестирование, наблюдения
Формы и методы контроля
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
В ходе реализации данной программы у школьников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, умение сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
- сформированность моральных норм и правил поведения
- сформированность первоначальных навыков общественно-полезной и личностно-значимой деятельности;
- умение видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;
- ставить и удерживать цели;
- составлять план своей деятельности;
- представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное;
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения поставленной задачи;
- взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою позицию, принимать
или аргументировано отклонять точки зрения других
- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
Тематическое планирование, 8 класс
№
п/п
Тема по программе.
Всего
Теория
Прак-
тика
Сентябрь
1
Кто такой волонтер?
1
1
2
Психологический тест «Познай себя»
1
1
3
«Нет наркотикам!»
1
1
4
Игра — тренинг «Мои качества»
1
1
Октябрь
5
Викторина про ЗОЖ «А знаете ли вы?»
1
1
6
«Про микробы и вирусы детям» классные часы в 3-4 классах с презентацией. (15.10- Всемирный День чистых рук.)
1
1
7
«Экология и энергосбережение» - классные часы в 5-х классах (16.10- Всероссийский урок)
1
1
8
Создание презентации «Польза и вред интернета»
1
1
Ноябрь
9
«Когда мы едины- Мы не победимы!» классные часы в 5-х классах (3.1-День народного единства)
1
1
10
Сюжетно-ролевая игра «Среди своих» (10.11- Всемирный День молодёжи)
1
1
11
Мастер классы в 2-3 классах «Подарок для мамочки» (26.11-День матери в России)
1
1
12
Фотогалерея «Мой любимый питомец» (30.11- Всемирный день домашних животных)
1
1
Декабрь
13
«Не бывать в школе табаку, наркотикам и алкоголю!» Сценка и видеоролик (1.12- Всемирный День борьбы со СПИДом)
1
1
1
14
Акция «Сделаем елочку» Мастерская подарков к Новому году