Просмотр содержимого документа
«Lego - конструирование»
СОДЕРЖАНИЕ
Комплексосновныххарактеристикпрограммы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Ожидоемые результаты
Комплексорганизационно–педагогическихусловий
Календарный учебный график
Условия реализации Программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
2.6 Список литературы
РАЗДЕЛ1.КОМПЛЕКСОСНОВНЫХХАРАКТЕРИСТИКПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Lego - конструирование» имеет техническойнаправленностибазового уровня.
Нормативно-правовое обоснование.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242.
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Региональные и муниципальные документы по ПФДО (Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019 г. № 740), Распоряжение администрации Киселевского городского округа №191-р от 22.04.19 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании в Киселевском городском округе и др.);
Актуальность программы. Актуальность программы заключается в том, что LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей учащихся. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, способствует активизации мыслительно-речевой деятельности, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, а все это позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.
Новизна программы. Новизна программы выражается в реализации задач по развитию творческих и конструктивных навыков через игровые проекты, с использованием конструкторов LEGO. В процессе активной работы по конструированию и моделированию открывается много возможностей для реализации новых компетенций учащихся, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Отличительные особенности программы.
Содержание спланировано по принципу от простого к сложному, чтобы помочь учащимся постепенно, шаг за шагом осваивать основные принципы конструирования.
Отличительной особенностью является то, что Программа полностью построена с упором на практику, т. е. конструирование моделей на каждом занятии, с использованием конструкторов Lego WeDo. Данная Программа является мощным образовательным инструментом, позволяющим дать учащимся знания о работе зубчатых передач, рычагов, шкивов, маховиков, шестеренок, ременных передач и прочих механических устройств, навыки по конструированию и моделированию. Преподавание курса предполагает
использование специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами.
С учащимися проводится профориентационная работа, направленная на расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. На занятиях ребенок конструирует, создает, строит что- то полезное, нужное в быту. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление.
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 10-13 лет. В программе реализован принцип учета возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста.
Дети в этом возрасте более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «чья команда быстрее построит…»,
«строим LEGO-постройку по схеме». В данном возрасте необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетноролевых игр на основе созданных построек. Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети могут конструировать сложные формы по схемам и придумывать собственные целостные композиции. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.
Наполняемостьгруппиособенностинабораучащихся.Набор учащихся в объединение свободный. Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора, на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Количественный состав детей в группе – до 12 человек. Состав группы постоянный. Минимальноеколичество групп–6.
Объем и срок освоения программы.Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов – 34.
Режимзанятий,периодичностьипродолжительность.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Формаобучения-очная.
Особенностиорганизацииобразовательногопроцесса.Программа реализуется в условиях учреждения дополнительного образования.
Продолжительность реализации программы в год составляет 9 месяцев (34 недель).
Педагогическаяцелесообразностьпрограммы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Содержание программы способствует формированию и развитию пространственного мышления, творческого воображения, интереса ребенка к техническому творчеству и моделированию.
Цель и задачи программы
Цельпрограммы:формирование у школьников творческо- конструктивных способностей средствами «Lego-конструирования».
Задачи программы:
1.Личностные.
Воспитывать у учащихся ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Воспитать у учащихся умения социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми при различной совместной деятельности.
Формировать у учащихся предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.
2. Метапредметные.
Развивать у учащихся интерес к конструированию, моделированию и техническому творчеству.
Развивать у учащихся сенсорные способности, память, внимание, мелкую моторику.
Развивать у учащихся способность экспериментирования с деталями конструкторов, создавая собственные конструкции и модели.
Развивать у учащихся познавательную активность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу.
Развивать у учащихся эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и деятельности других детей, к произведениям архитектуры и дизайна.
3. Предметные.
Познакомить учащихся с основными деталями LEGO конструктора, и видами конструкций.
Сформировать у учащихся пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением.
Сформировать у учащихся навыки управлять готовыми моделями и роботами с помощью простейших комплексных программ (без навыков компьютерного программирования) или с использованием специальных карт.
Практика. Конструирование железнодорожных путей для движения в две стороны рядом с О-образными (закольцованным путём) и Y-образными железнодорожными путями, а также здание вокзала. Игра «Гудок», «Чух-чух- чух».
Порт. (2 ч.)
Теория.Водный транспорт.
Практика. Конструирование водного транспорта, а также проектирование морского порта.
Аэропорт. (2 ч.)
Теория.Воздушный транспорт.
Практика. Конструирование воздушного транспорта, а также проектирование аэропорта. Обыгрывание ситуаций в аэропорту.
Формаконтроля:Построение композиции «Детская железная дорога»
Итоговое занятие. (2 ч.)
Практика.Подведение итогов. Награждение по итогам обучения.
Формаконтроля: Защита проекта «Дом моей мечты».
1.4. Планируемые результаты
По окончании обученияучащийся
знает:
правила безопасной работы;
классификацию материалов для создания моделей;
название деталей;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
правила сборки моделей по эскизам и схемам;
способы крепления деталей.
умеет:
конструировать из различных видов LEGO – конструкторов, как по собственному замыслу, так и по схемам, инструкциям;
выполнять мини – проекты, презентовать свои работы;
работать в команде и самостоятельно при выполнении проектов, выставок.
По окончании второгогода обучения учащийся
знает:
правила безопасной работы на занятии с образовательной робототехникой;
понятия «рычаг», «шкив», «зубчатое колесо», «передача», «сила трения»;
способы передачи движения;
способы преобразования энергии;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Используется традиционнаяформаорганизации образовательного процесса, очно. Занятия в рамках программы построены таким образом, что большее количество времени при аудиторных занятиях уделяется активным формам работы (игры, работа в малых группах). Ситуации успеха, удовлетворённость от работы в группе, достижения в проектировании создают прочную основу для формирования успешной, психологически здоровой личности.
Методыобучения
словесные методы (рассказ, беседа);
наглядный метод (просмотр видеофильмов, фото, графические изображения, использование наглядных пособий, настольных игр);
практические методы (упражнения, творческие задания);
частично-поисковый – основным назначением метода является постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблемы;
проектный метод – дает возможность организовать образовательную ситуацию, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, таким образом активизирует самостоятельную деятельность детей.
игровой – в данном случае используется сюжеты игр для
организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Формыорганизацииобразовательногопроцесса:основной формой работы является групповое занятие, допускается использование дифференцированно – групповых и индивидуальных форм.
Технология личностно-ориентированного обучения(дифференцированное, индивидуальное) ориентирована на создание условий для включения учащихся в естественную среду деятельности. Такое обучение помогает пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать индивидуальную, совместную познавательную и творческую деятельность.
Технология сотрудничества (групповые технологии). Данная технология удобна для решения ситуационных задач и имеет обязательные элементы: постановка учебной задачи и инструктаж, планирование в группах, индивидуальное выполнение, обсуждение результатов, подведение итогов.
Технологияколлективноготворческогоделаспособствует развитию творческих способностей общественно-активной личности через организацию совместной творческой деятельности с выходом на конечный результат. Это практические задания, моделирование различных ситуаций.
Технологияисследовательского(проблемного)обучениясостоит из следующих элементов: постановка проблемы, знакомство с планом, поиск решения, выбор алгоритма решения, анализ, вывод. В данном случае обязательно создание проблемных ситуаций: противоречие, различные точки зрения на вопрос, побуждение делать соревнования, обобщения, выводы.
Алгоритмучебногозанятия:
Мотивационный элемент.
Объявление прогнозируемых (учебных) результатов.
Предоставление необходимой информации.
Моделирование и конструирование LEGO моделей.
Обыгрывание построек, выставка работ
Подведение итогов, рефлексия.
Материально-техническое обеспечение:
№
Средствообучения
Количество
единицнагруппу
1.
конструкторы LEGO DUPLO «Мой большой мир», «Первые
Многофункциональное устройство МФУ (цветная печать)
1
8.
Учебная аудитория - просторный, хорошо проветриваемый кабинет с мебелью, соответствующей санитарно- техническим требованиям и нормам возрастной физиологии
(парты, стулья, стол и стул педагога). В учебном кабинете должны находиться мебель для хранения инструментов.
1
Информационнообеспечение:
наличие программно-технического обеспечения;
программное обеспечение "Мой Офис Стандарт";
интернет-соединение, браузер Google Chrome.
Интенсивность использования средств обучения соответствует реализации образовательной программы согласно календарного учебного графика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Кадровое обеспечение.
Педагог имеет высшее педагогическое образование и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в Профессиональном стандарте
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н).
Формы контроля
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
опрос, оценка качества работы по изготовлению, сборки LEGO-моделей.
Диагностика результатов обучения осуществляется в несколько этапов:
вводныйконтрольпроводится в начале учебного года с целью выявления образовательного уровня учащихся, на начало обучения и способствует
подбору эффективных форм и методов деятельности для каждого учащегося;
промежуточный-проводится в конце первого полугодия с целью отслеживания уровня освоения программного материала;
тематическийконтрольпозволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков по темам программы, это дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях, корректировать учебный план и оказывать учащимся помощь в усвоении содержания материала;
итоговый контроль проводится в мае, призван определить результаты обучения за год.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
тестирование, выставка изготовленных моделей.
Оценочные материалы
Используются различные формы проверки знаний учащихся:
видеоматериал по разделам и темам (фрагменты мультфильма «Катя и Эф. Куда-Угодно-Дверь»: «На посадку», «Немного воды», «Робототехника»,
«Выше крыши», «Дом на колёсах», «Сборник серий про транспорт»);
пошаговые инструкции;
инструкции по технике безопасности;
материалы для тематического контроля знаний обучающихся в объединении.
Методические материалы:
методическая разработка «Практические методы и приемы обучения детей на занятие по LEGO-конструированию «Детская железная дорога»;
конспект открытого занятия «Детская железная дорога».
Список литературы для педагога
Основная литература:
- дляпедагога:
LEGO-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. – Москва: ИНТ, 2018.-150 с.
Бордовская Н. В. Психология и педагогика: Учебник. - Санкт- Петербург: Питер, 2018. - 620 c.
Венгер Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие. Москва: Академия, 2019. - 230с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Москва, 2020. - 90 с.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«LEGO - конструирование», автор – составитель Исаева Юлия Олеговна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ
«ОРИОН» г. Новокузнецк.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. - Москва: Изд. полиграф центр Маска, 2018.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. – Москва: Проспект, 2019. - 243с.
Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - Москва: Сфера, 2021. - 243с.
- для учащихся и родителей:
Комарова Л.Г. «Строим из LEGO». – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2018г.
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей – Москва: Наука, 2010г.
Чехлова А.В., Якушкин П.А. «\Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». – Москва: ИНТ, 2001.
Интернет-ресурсы:
Учебные материалы по LEGO EV3, LEGO WeDo 2.0 и многим другим: [Электронный ресурс]. URL: https://education.lego.com/en-us/ https://education.lego.com/en-us/ (Дата обращения:24.04.2022)
Ресурсы в помощь LEGO-робототехнику: [Электронный ресурс]. URL: https://pedsovet.org/article/resursy-v-pomos-lego-robototehniku-2 (Дата обращения: 25.01.2022)
Параметры оценки: сборка конструкции, демонстрация и защита модели.
Критерии определения результата:
Оптимальный
Ребенок действует самостоятельно, не требуется помощь взрослого. Самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемые результат, назвать несколько из возможных
способов конструирования.
Хороший
Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную
символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Допустимый
Требуется постоянная помощь взрослого. Ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем другой и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать.
Ребенок не может объяснить способ построения.
Игра«Я-конструктор»
Цель:выявить уровень знаний, умений на начало обучения
Форма проведения: игра
Содержание:творческое задание «Собери конструкцию по схеме», представление материала в форме очной презентации: демонстрация моделей, защита.
Параметры оценки: сборка конструкции, демонстрация и защита модели
Критерии определения результата:
Оптимальный
Владеет терминологией. Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по схеме, не требуется
помощь взрослого. Может рассказать и описать ожидаемый результат, назвать несколько из возможных способов
конструирования.
Хороший
Допускает неточности в названиях деталей. Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по схеме, но самостоятельно исправляет их.
Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную
символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Допустимый
Не знает терминологии, путает названия. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем другой и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их
планировать. Ребенок не может объяснить способ построения.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Игра-лото«ЗнатокиLEGO»
Цель: выявить уровень теоретических и практических знаний по конструированию
Содержание: вытягивают карточку из коробки, называют деталь конструктора LEGO заполняют игровое поле
назвал все детали без ошибок – 2 балла; допущено 3 ошибки – 1 балл;
допущено 5 ошибок – 0 баллов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Турнир«LEGO-строитель»
Цель:выявление у учащихся уровня знаний, умений по конструированию из деталей лего.
Формапроведения:турнир
Содержание:творческое задание «Собери конструкцию по схеме, замыслу, образцу», представление материала в форме очной презентации: демонстрация моделей, защита.
Формаоценки: уровень (оптимальный, хороший, допустимый).
Параметры оценки: сборка конструкции, демонстрация и защита модели
Критерии определения результата:
Оптимальный
Владеет терминологией. Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. Самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемые результат, назвать несколько из
возможных способов конструирования.
Хороший
Допускает неточности в названиях деталей. Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно исправляет их.
Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную
символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Допустимый
Не знает терминологии, путает названия. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем другой и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их
планировать. Ребенок не может объяснить способ построения.
Ход
Звучатфанфары
Строитель:
Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на турнире по лего - конструированию. Все участники соревнований дружат с Лего-конструктором!
«Лего» – умная игра, Увлекательна, хитра. Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей. Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно! Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста — То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Звучит заставка
Строитель:
В нашем лего - турнире участвуют 2 команды (распределить по цветукубиков), которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Чтобы на турнире торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Сегодня у нас в жюри (представлениежюриподмузыку).
Есть у нас и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.
Правила лего - турнира:
Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят! Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
Строитель:
На турнире мы желаем, чтоб вы все не унывали, На вопросы отвечали, из Лего быстро собирали.
Строитель:в таком случае мы сегодня будет говорить о Лего, носить
Ребята, а вы знаете кто я
Строитель: Мы строим здания, мосты, парки, аттракционы и многое
другое, так нужное людям. И сегодня вы вместе со мной побудете строителями! Строитель: Отлично! Ребята все готовы к глобальной стройке? Хорошо! Для начала каждому из вас нужно пройти технику безопасности. Для этого отвечайте на мои вопросы дружно:
Техника безопасности.
Шлем на стройку надеть говорят Но зачем он мне, ребят?
Я гулять пойду туда Без шлема можно? (Нет,нельзя)
Светоотражающий жилет Надевает мне мой дед
Не буду я его носить
А буду в темноте ходить Я гуляю словно ниндзя Ходить так можно? (Нет, нельзя)
Светофор на дороге моргает Пешеходы его ожидают Тратят время, наверное, зря Я на красный, мне можно? (Нельзя)
Упражнение на дедукцию Это лего-инструкция
Я внимательно слежу По инструкции слежу
Строю осторожно, нельзя мне или
(Можно)
Без взрослых на стройку гулять я хочу Кирпич и щебенку я там поищу
А что я хожу мимо стройки зазря Гулять там ведь можно? Конечно (Нельзя)
Строитель:ребята вы ответили правильно на все мои вопросы, и поэтому каждый из вас получает значок Лего строителя, который является пропуском на его стройку.
Конкурс «Строительство базы».
Строитель: итак, команды теперь мы готовы к глобальной застройке. С чего же начать? Что должно быть в каждом городе? (дети отвечают) Конечно база спасателей. Строительство базы спасателей мы объединим со спасательными учениями. Ваша задача, команды, построиться в ровные колонны за своими капитанами. Затем брать из короба одну лего-деталь, и преодолевая препятствия, нести её на стройку и если вы не первый участник соединять с предыдущей деталью, затем возвращаться обратно по препятствиям и передавать эстафету следующим участникам. Победит команда, построившая базу первой.
Участникипреодолеваютпрепятствия неся деталь лего:проползаютпод веревкой или стулом, прыгают по кочкам (маленькие коврики) проходятмежду кеглейзмейкой.
Строитель: В нашем лего-мегаполисе ещё нет школы. Где же вы будете учиться? Её надо построить. Победит команда, построившая школу первой.
Командыстроятшколы.
Строитель: в нашем лего городе уже есть школа, база спасателей, чего нам не хватает? Конечно дорог, которые будут соединять все эти объекты. Пока что у нас недостаточно материала для дорог, но я научу вас обходиться тем что есть. Нашим капитанам сейчас нужно вместе с командами разойтись в разные концы комнат. Я даю вам две машинки на пульте управления, а участникам ваших команд отрезки дорог. Машины должны будут ехать в противоположный конец комнаты только по дороге, а участниками команд нужно будет переставлять дороги с той части где машина проехала вперед.
Строитель: итак, в нашем лего-мегаполисе есть теперь ещё и дороги, а что еще бы вы хотели построить? (дети отвечают) Отлично! Тогда именно это я предлагаю вам построить! Ведь конструктор позволяет построить любую мечту. Строим свои мечты!
Конкурс «Строительство мечты». Командам выдается конструктор и они строят по замыслу. Затем представляют построенный объект и город в целом.
Параметры оценки: сборка конструкции, демонстрация и защита модели
Критерии определения результата:
Оптимальный
Владеет терминологией. Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. Самостоятельно создает
развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем
замысле, описать ожидаемые результат, назвать несколько из
возможных способов конструирования.
Хороший
Допускает неточности в названиях деталей. Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно исправляет их.
Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее
особенностей.
Допустимый
Не знает терминологии, путает названия. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем другой и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их
планировать. Ребенок не может объяснить способ построения.
Выставка«LEGO-автомобиль»
Цель:определение уровня знаний, умений учащихся по разделу «LEGO- транспорт»
Формапроведения:мобильная выставка
Содержание:
оформление выставки
представление моделей, демонстрация конструкций в движении
Параметры оценки: сборка конструкции, демонстрация и защита модели
Критерии определения результата:
Оптимальный
Владеет терминологией. Самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемые результат, назвать несколько из
возможных способов конструирования.
Хороший
Допускает неточности в названиях деталей. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую
конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Допустимый
Не знает терминологии, путает названия. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Ребенок начинает создавать один объект, а
получается совсем другой и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их
планировать. Ребенок не может объяснить способ построения.
Конкурс«LEGO-друг»
Цель:выявить уровень умений учащихся конструирования по образцу из LEGO деталей.
Формапроведения: конкурс.
Содержание:
демонстрация моделей, сконструированных их конструктора LEGO
проведение соревнований (Работа выполняется за контрольное время.)
Параметры оценки: сборка конструкции, демонстрация и защита модели
Критерии определения результата:
Оптимальный
Владеет терминологией. Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по схеме, не требуется помощь взрослого. Может рассказать и описать ожидаемый
результат, назвать несколько из возможных способов конструирования.
Хороший
Допускает неточности в названиях деталей. Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по схеме, но самостоятельно исправляет их.
Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее
особенностей.
Допустимый
Не знает терминологии, путает названия. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем другой и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их
планировать. Ребенок не может объяснить способ построения.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
год обучения
Защитапроекта«Доммоеймечты»
Цель:выявить уровень знаний, умений по итогам обучения
Формапроведения:выставка-представление
Содержание:Защита проектов «Дом моей мечты»;
Параметрыоценкисборка конструкции, демонстрация и защита модели
КритерииоценкиКоличество балов (от 0 до 10)
сложность и самостоятельность работы;
оригинальность;
нестандартность и новизна подачи материала;
качество исполнения конструкторской идеи.
год обучения
Защита проекта «Полезные вещи из LEGO для дома»Цель: выявить уровень знаний, умений по итогам обучения Формапроведения:выставка-представление
Содержание: Защита проектов «Полезные вещи из LEGO для дома»; Параметрыоценкисборка конструкции, демонстрация и защита модели КритерииоценкиКоличество балов (от 0 до 10)