Цель: воспитание патриотических чувств у воспитанников ДОУ, через дальнейшее знакомство детей с героическим прошлым нашей Родины. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне, героях – участниках Великой Отечественной Войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: воспитание патриотических чувств у воспитанников ДОУ, через дальнейшее знакомство детей с героическим прошлым нашей Родины.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные задачи: обогащать духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне, героях – участниках Великой Отечественной Войны, Афганской и Чеченской воин.
Развивающие задачи: развивать речь детей, через высказывание своих чувств.
Воспитательные задачи: воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины .
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины
Ожидаемые результаты:
Экскурсия к памятнику , возложение цветов;
Пополнение мадиатеки презентациями о ВОВ.
Открытки участникам боевых действий и труженикам тыла.
Оформление стенгазеты « Мы памяти своей верны!»
Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы!»;
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, размещение материала проекта на сайте ДОУ.
Критерии оценивания:
-Диск с презентацией.
- Открытки, папка- передвижка
-Папка с проектом и разработками.
Участники проекта: все дети детского сада, родители, воспитатели, социальный педагог.
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Актуальность
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, просмотр презентаций , беседы, наблюдения, выполнение аппликаций.
Этапы развития проекта
Этапы
сроки
задачи
Деятельность
проектной группы
Продукт
1 Начальный
20.04.2016
1. Определить тему, её актуальность
2. Выбрать группу участников
1 Уточнение имеющейся информации
2 обсуждение задач (проекта)
1. Группа
2 .Определена проблема (тема) для решения
2 Планирование
21.04.2016
1. Описать проблему
2. Определить источники информации
3. Поставить задачи, результаты и критерии их оценки
1 Анализ проблемы
2 Накопление информации
3 Выбор и обоснование критерия успеха
1. Цель
2. Задачи
3. Результаты
Оценка результатов (критерии)
3 Принятие решения
22.04.2016
1 .Пополнить и уточнить информацию
2 .Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант
3 .Уточнить планы деятельности
1. Работа с информацией
2. Синтез и анализ идей
1. План
2. Паспорт проекта
3. сроки (в т ч по этапам)
5 Выполнение
25.04.16 - 6.05.2016
1. Реализовать проект
1 Работа над проектом по плану
2 Оформление информационных материалов
1 Продукт
6 Оценка результатов
11.05.2016
1. Проанализировать проектную деятельность: результаты и критерии, качество продукта
1. Самоанализ
2. Участие в коллективном анализе проекта
1. Проектная карта
7 Защита проекта
(презентативный)
12.05.2016
1 Предоставить результаты проектной деятельности заказчику
1 Защита проекта
2 Участие в коллективной оценке результатов проекта
1Презентация
Проектная карта
мероприятий декады инвалидов, посвященных
Международному дню инвалидов
№ п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения
Срок проведения
1
Написание проекта
22.04.2016г
2
Чтение художественной литературы:
* Е. Благинина « Шинель» - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; * С. М. Георгиевская « Галина мама»; * Ю. П.Герман «Вот как это было» ; * В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"); * А. М. Жариков « Смелые ребята»; * В. А.Осеева « Андрейка»; * К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; * И. Токмакова « Сосны шумят»; * Шишов А. «Лесная девочка»; * Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»; * Л. Кассиль "Твои защитники"; * С. Михалков "День Победы".