Просмотр содержимого документа
«Проект "Этот День Победы"»
Проект ко Дню Победы в средней группе детского сада (возраст детей 4-5 лет)
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Этот День Победы».
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 25 апреля по 11 мая 2022 г.). Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы, специалисты: Цывенкова Л.Н., Земскова Е.В., Колесник Е.Н., Нетеса О.И.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 77-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта:
Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о роли животных на войне, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи: 1. Познакомить детей средней группы с понятиями: Родина (Отечество), День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют, Бессмертный полк, подвиг героев 2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения. 5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат: 1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. 2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия. 3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Роль родителей в реализации проекта: 1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград, фото родственников участвующих в ВОВ).
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. 3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая, Бессмертный полк.
Продукт проектной деятельности: 1. Рисунки, аппликации, поделки. 2. Оформление совместно с родителями макета «Бессмертный полк» и окна памяти «9 Мая – День Победы!». 3. Оформление выставки, посвященной участию животных в боевых действиях во время ВОВ.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкально-художественная.
Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада, группы; в группе: наглядные пособия.
Перспективный план по проекту «Этот День Победы».
для детей 4-5 лет средней группы №3 «Теремок».
Дни недели
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Подвижная игра «Переправа» /командное соревнование.
Внести в группу альбомы, иллюстрации с изображением Символов ВОВ.
Оформление стенда: «Им медали не давали».
Пятница
29.04.22
Беседы: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Игры с конструктором
Игра «Кто быстрее соберет пограничный столб».
Разучивание стихов к празднику.
Выставка работ «Вечный огонь»
Помощь родителей в сборе картинок.
Подбор материалов для оформления окна «9 Мая-день Победы».
Среда
04.05.22
Беседы: «Бессмертный полк»
Подвижная игра: «Пройди по тропе».
Рисование «Праздничный Салют,
Оформить макет «Бессмертный полк»
Рисование с родителями на тему «День-Победы».
Четверг
05.05.22
НОД «Мы этой памяти верны»
(с использованием ИКТ) показ презентации «Нет в России семьи такой, где не памятен был тот герой»
Объемная аппликация «Лошадка»
Беседа: чтение художественной литературы
«Брат мой в армию идет», «Сказка о громком барабане», стихи Исаковский «Навек запомни»
Оформление стенда родителями «Никто не забыт ничто не забыто».
Оформление стенда: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Пятница
06.05.22
Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер.
Д/и. «Кто служит в армии»
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».
Внести оборудование для прослушивания музыкальных произведений
Оформление альбома «Пожелания для ветеранов»
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».
Четверг
11.05.2022
Заключительная беседа «Участие детей и родителей в праздничных городских мероприятиях, посвященных Дню Победы»».
Игра «Отгадай»
Рассматривание альбома «Пожелания для ветеранов»
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская лампа». Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик».
Презентация макета
«Бессмертный полк»,
«9 Мая-день Победы»,
Стенд «Им медали не давали»
Посещение и просмотр родителями и детьми выставок, макетов, стендов группы.
Литература:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
Великая Отечественная война. /http: //puzkarapuz. ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna. html
Государственная программа. — Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. — Российская газета. 2001 год.
Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http: //worldofchildren. ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
День Победы! (Тематические коллекции)http://www. metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may. html
Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http: //www. p4c. ru/671
Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. — № 3.
Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http: //kids-kids. ru/archives/138