Конспект прогулки с детьми старшей группы № 8
МБДОУ № 154 г. Невинномысск
Провела воспитатель Остапенко Людмила Тастанбаевна
Приоритетная область по ФГОС . Познавательное развитие.
Интегрируемые области. Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально –коммуникативное развитие.
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.
Задачи.
Познавательное развитие
- углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на территории
детского сада;
- учить сравнивать общие и различные признаки;
- формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,
желание изучать и охранять природу;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой
березы, сосны, кустами сирени, калины;
- познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;
Физическое развитие.
- обеспечивать двигательную активность детей;
- сохранять и укреплять здоровье детей.
Художественное – эстетическое развитие.
- продолжать учить детей делать цветы из бросового материала ( ячейки для яйца).
Выносной материал: таз с водой, шишки для опыта, лейки для полива цветов на клумбах,
пособия для игры « украсим клумбу» ( цветы из бросового материала, кисти, гуашь, трубочки
для коктейля), мячи, скакалки, выносные игрушки для самостоятельных игр.
Содержание работы.
- Рассматривание деревьев и кустарников ( береза, сосна, куст сирени , калины).
- Загадывание загадок.
- Опыт с шишками (примета – перед дождем шишки закрываются). Опустить шишки в таз
с водой.
- Труд в природе ( благоустройство клумб, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сорняки,
в конце прогулки поручение для мальчиков – сделать горку в песочнице).
- Массаж рук шишками.
- Творческая деятельность. » Украсим клумбу».
- Подвижные игры: « Скворец», « Мышеловка», Хороводная игра « Карусель»,
« Меткий стрелок», « Жонглёры».( шапочка скворца, колокольчик, шапочки мышей).
- Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки.
Опыт с шишками. Познакомить детей с приметой. Шишки перед дождем закрываются.
Вместе с детьми положить шишки в таз с водой, через 25 минут посмотреть результат.
П/ игра « Мышеловка». (повторить 2 -3 раза).
2. Рассматривание деревьев.
Загадки: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ни чего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( сосна, ель).
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос ( Береза).
Вопрос: - Что общего у березы и сосны? ( Ответы детей).
- Чем они отличаются друг от друга? ( Ответы детей).
- Какие семена у березы ( сосны)?
- Береза , какое дерево ( лиственное).
- Как называется лес из лиственных деревьев? (лиственный лес).
- Сосна, какое дерево? (хвойное).
- Как называется лес из хвойных деревьев? ( хвойный лес).
Рассматривание куста сирени, калины.
1 -ребенок загадывает загадку: Ветки белы и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите, одним словом;
Так цветет ( СИРЕНЬ).
2 – ребенок загадывает загадку: Кто же ягодки не знает;
От простуды помогают,
На кустах они висят
И как маков цвет горят:
Только это не малина ,
Что за ягодка (калина).
Вопрос: - Чем отличаются сирень и калина от березы и сосны?
- Что общего у деревьев и кустарников?.
П/игра « Скворцы».
Водящего выбирают считалкой. Водящий с колокольчиком бегает по кругу.
Дети говорят: « В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине.
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Дети закрывают глаза. «Скворушка « кладет колокольчик между двумя детьми.
Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первым возьмет колокольчик,
Становиться « Скворцом». Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. Труд на участке. Предложить детям рыхлить землю на клумбах, вырвать сорную траву, полить цветы.
(В конце прогулки собрать игрушки, сделать горку в песочнице).
Хороводная игра « Карусель» Повторить 2- 3 раза.
Посмотреть ,что стало с шишками. ( они закрылись, достать шишки из воды, сделать
массаж рук шишками).
4. Творческая деятельность на тему « Украсим клумбу».
Дети раскрашивают заготовки цветов гуашью, вставляют трубочки в отверстие,
и украшают клумбу цветами. ( использовать готовые цветы сделанные детьми заранее).
Изготавливать цветы можно в течении прогулки подгруппами.
П/игра « Меткий стрелок» ( делим детей на две команды, чья команда больше перебросить
шишек в корзину, та и победила).
М/ П игра « Жонглеры» ( возьмите по одной шишке и попробуйте ее перебросить из одной руки в другую. Сейчас мы узнаем, кто самый ловкий.
5. Игры с выносными игрушками.
6. Инд. Раб. Вынести карандаши и задания на логическое мышление.