Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "Путешествие в сказку"
Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "Путешествие в сказку"»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку
Цель:
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
(дети заходят по сказочную музыку в группу) - Поздоровайтесь с гостями ребята. - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек) - Как вы думаете, какой он? (волшебный) - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки). - А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание). - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку). - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. - И вот мы с вами в гостях у сказки. - Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.) - А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.) - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях). - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики» - Как вы понимаете эту пословицу? - В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле). - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики». - А теперь сказку слушайте (чтение сказки). - Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут – называют? - С какими ведрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды? - Кто же на самом деле испугал водоносов? - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз). Пересказ. - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь На разминку становитесь Походим мягко как лисята И как мишка-косолапый И как заинька-трусишка И как серый волк-волчишко Вот свернулся еж в клубочек Потому что он продрог Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся.
- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые) - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрае). - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко). - Как мы называем большого сильного волка? (волчище). - А не очень большого, но сильного? (волчишко). - Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка). - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый» - А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?» (дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)
Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, Любит в речке посидеть. И зимой среди ветвей, Га-га-га пел соловей. Быстро дайте мне ответ Это правда или нет?
(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили) - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». - Ребята, где мы с вами побывали? - Чем занимались? - Что больше всего понравилось? - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.