kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологами установлено, что достоверными признакам, характеризующими уровень развития творческих способностей, является степень развития всех видов памяти, внимания, воображения, мышления и речи, а так же способность ребёнка к анализу и синтезу, обобщению и конкретизации.  Предполагаемые занятия направлены на развитие этих важных качеств. В содержании курса интегрированы задания из разных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира, экологии и f также влияет на раскрытие существенных и системных сторон и особенностей (общечеловеческие отношения и культура).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы"»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Зам. Директора по УВР протоколом № 1 заседания

Начальных классов методического совета

_____________ Л.Н.Капустина

«____» ___________ 2011г. «____» ___________2011 г.





Программа

занятий по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»









Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Логинова Людмила Афанасьевна.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Психологами установлено, что достоверными признакам, характеризующими уровень развития творческих способностей, является степень развития всех видов памяти, внимания, воображения, мышления и речи, а так же способность ребёнка к анализу и синтезу, обобщению и конкретизации. Предполагаемые занятия направлены на развитие этих важных качеств.

В содержании курса интегрированы задания из разных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира, экологии и др.



Данный материал помогает воспитанию всесторонне развитой личности: *формирует творческую личность;

*вырабатывает навык к исследовательской деятельности;

*закрепляет умение принимать решение преодоление препятствий к достижению цели;

*повышает самосознание , умение оценивать свои и поступки других;

*помогает общению в обществе.

Влияет на познавательную деятельность учащихся и системное видение мира:

*Выделение обобщающих признаков и свойств отдельных предметов.

*Установление связи и зависимости между предметами (цвет, форма, величина, количество, расположение их в пространстве и во времени).

А так же влияет на раскрытие существенных и системных сторон и особенностей (общечеловеческие отношения и культура);

-Знакомит с функциональными обязанностями взрослых и детей.

-Учит представлять предметы и явления(малознакомые и незнакомые).

-Знакомит с разными сторонами действительности:

*мир человеческих отношений;

*произведения культуры;

*мир собственных переживаний.

Учит свободному общению с детьми и взрослыми.



Занятия рассчитаны на учащихся 1-4 классов.

Проводится один раз в неделю : 1 четверть - 7 час. 2 четверть - 9час. 3 четверть - 9час. 4 четверть – 8час.

Итого: 33часа.

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1класс



1 четверть Тема: «Рисуем по-разному»

(разновидность рисования) - 7час.



1.Что за предмет? 1ч.

Рисуем карандашами, красками, поролоном, тканью.



2. На что похоже? 2ч.

Пальцевая, ладошковая живопись (украшение платьев,

следы зверей, осенний лес).



3. Зеркальное изображение (с помощью листа)- складыванием. 1ч.



4. По тропкам и дорожкам. Рисование по мокрой бумаге 2ч.

И зубной щёткой.



5. Кляксография. «Что ты видишь?» 1ч.

Придумай сказку.







2четверть - Тема: «Фантазии души» - 9 часов.



1. На что похоже? Логические задания 1ч. с использованием геометрических фигур и элементов геометрии.



2. Нарисуй, представь больше предметов. 2ч.

Игры: «Волшебные листочки», «Таинственные знаки»,

«Мозаика убежала»



3. Волшебный кружок. Составление сказки с использованием 1ч.

кругов и других геометрических фигур.



4. Бином фантазии. 1ч.

Игры, развивающие воображение.



5. Бином фантазии. Игра «Пёс плюс шкаф». 1ч.

Вхождение в роль.



6. Рисунки – символы. 1ч.

Составление рассказов без рисунков и с ними. Составь рассказ

по рисунку.



7. Цикл «Новогодний». Создай образ и настроение. 2ч.

Хоровод игрушек. Составление и обыгрывание сказки.

Новогодние игрушки с «изюминкой». Украшение класса.



3 четверть – Тема: «Сказка продолжается» - 9 часов.



1. Карнавал героев (силуэты кукол, фантастические животные). 1ч.

Ёлочные украшения.



2. Архитектурное решение. Дом Деда Мороза. 1ч.

Помечтай. Работа в группах (3-4 человека).



3. Рисование фильма «Приключения Деда Мороза и его друзей 1ч. в Новогоднюю ночь»



4. А что было потом? Приключение героев. 2ч.

Придумывание сказки по плану. А кто Я? Описание героя, ситуаций действия.



5. Салат из сказок. Переплетение героев и событий. 2ч.

«Колобок встретил Курочку Рябу».

Мои фантазии. Вхождение в роль. Придумай «свою» сказку.

6.Необычные ситуации. 2ч.

Мальчик-с-пальчик попал к нам в класс», «Лиса Заяц …- мои соседи по квартире», «Мороз Иванович попал в лето».

Игра «Поставь себя на место героя».





4 четверть – Тема: « Я – актёр. Вхождение в роль» - 8часов.



1.Фантантические страны. Учись пользоваться словом. 1ч.

Перевоплощение в образ. Рисование волшебной страны. Жители страны «Тили-Мили-Трямдии».

2.Жители – герои мультфильмов (хорошие – плохие). 1ч.

Игра «Помоги герою».

3. Игра – дискуссия «Новый Колобок». 2ч.

Новые герои: Чебурашка, Шарик, Почтальон Печкин, Айболит и др.

Игра «Спасаем Колобка».

И снова Колобок. Колобок – Великан, Колобок – Малютка.

Как поведёт себя герой, как поведу себя я при встрече?

4. Состояние души – кто Я? 1ч.

*Работа над эмоциями ребёнка. Тучки по небу плывут… а Я?

А если тучка заговорит. Мой образ.

5. Игра «Весело – грустно» - пронеси через себя. 1ч.

*Волшебная капля. Какая она?

Что я изменю: для себя, родных, друзей, страны.

6. Мой сон « Я проснулся и увидел…» 1ч. Что я вижу, чувствую, слышу. Мои действия, действия других.

7. Открытое занятие «Наши открытия». 1ч.

Рекомендации родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Автор: Логинова Людмила Афанасьевна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Занятие "Твое здоровье - в твоих руках" в рамках внеурочной деятельности "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(97) "zaniatiie-tvoie-zdorov-ie-v-tvoikh-rukakh-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "200250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428757739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по  курсу «Умники и умницы» . "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439460406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по внеурочной деятельности "УМНИКИ И УМНИЦЫ" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "180401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425190783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства