kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Твое здоровье - в твоих руках" в рамках внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия в рамках реализации внеурочной деятельности "Умники и умницы". Занятие предполагает решение проблемной задачи: кто поможет сохранить здоровье? В ходе решения проблемы учащиеся работают в группах, выполняя творческие задания: решение ситуаций, составление меню, обсуждение задачи. Мероприятие направлено на формирование сознания о необходимости вести здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Твое здоровье - в твоих руках" в рамках внеурочной деятельности "Умники и умницы"»

Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Тема занятия: «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ - В ТВОИХ РУКАХ»

Цели:

-обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

-показать пути поддержания и укрепления здоровья


Форма работы: игра-практикум, защита проекта


Оборудование: карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для показания самооценки



Ход игры

  1. Мотивация

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.


II. Обозначение проблемы.

1. Самооценка

- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек:

- я веду здоровый образ жизни (желтый)

- я стараюсь, но не всегда получается (зеленый)

- я не обращаю внимание на своё здоровье (синий)

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Проблемная ситуация

- Одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья. Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

• Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

• Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

• О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

- Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Группы делают свой выбор.)

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «Строим» дом здоровья»

- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

- Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1.Фундамент (сознание)

- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

2. Движение

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

- Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

- А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (работа в группах)

Прикрепляем «кирпичики».

ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СПОРТ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

3. Личная гигиена

- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

- Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

(работа в группах)

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают «кирпичики».

СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, СЛУХА, СЛЕДИТЬ ЗА ЗУБАМИ, ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА, ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧУ

Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.



4.Питание

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными (работа в группах)

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают « кирпичики».

ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, МЯСО, ОВОЩИ, КРУПЫ, РЫБА

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание

V. Итог.

- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

- В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное - захотеть быть здоровым.

-Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

• К здоровому образу жизни.

• Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.

- Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

- Я буду стараться вести здоровый образ жизни (желтый)

-Я неуверен в своем вы6оре (зеленый)

- Я так же равнодушен к своему здоровью (синий)

- Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горелова Наталья Петровна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства