Занятие "Твое здоровье - в твоих руках" в рамках внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Занятие "Твое здоровье - в твоих руках" в рамках внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Конспект мероприятия в рамках реализации внеурочной деятельности "Умники и умницы". Занятие предполагает решение проблемной задачи: кто поможет сохранить здоровье? В ходе решения проблемы учащиеся работают в группах, выполняя творческие задания: решение ситуаций, составление меню, обсуждение задачи. Мероприятие направлено на формирование сознания о необходимости вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Твое здоровье - в твоих руках" в рамках внеурочной деятельности "Умники и умницы"»
Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Тема занятия: «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ - В ТВОИХ РУКАХ»
Цели:
-обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;
-показать пути поддержания и укрепления здоровья
Форма работы: игра-практикум, защита проекта
Оборудование: карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для показания самооценки
Ход игры
Мотивация
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной!
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
II. Обозначение проблемы.
1. Самооценка
- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек:
- я веду здоровый образ жизни (желтый)
- я стараюсь, но не всегда получается (зеленый)
- я не обращаю внимание на своё здоровье (синий)
- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.
2. Проблемная ситуация
- Одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья. Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?
Существует несколько путей решения этой проблемы:
• Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
• Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
• О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
- Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.
(Группы делают свой выбор.)
- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
IV. «Строим» дом здоровья»
- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?
- Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
1.Фундамент (сознание)
- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.
Прикрепляем элемент: сознание.
2. Движение
- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?
Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.
- Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.
- А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (работа в группах)
Прикрепляем «кирпичики».
ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СПОРТ
Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.
3. Личная гигиена
- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
- Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
(работа в группах)
1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.
За ответ группы получают «кирпичики».
СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, СЛУХА, СЛЕДИТЬ ЗА ЗУБАМИ, ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА, ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧУ
Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.
4.Питание
- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными (работа в группах)
Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».
За выполнение задания ребята получают « кирпичики».
Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание
V. Итог.
- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.
- В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное - захотеть быть здоровым.
-Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
• К здоровому образу жизни.
• Или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.
- Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
- Я буду стараться вести здоровый образ жизни (желтый)
-Я неуверен в своем вы6оре (зеленый)
- Я так же равнодушен к своему здоровью (синий)
- Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.