kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: Действие при пожаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час : « действия школьников при пожаре»

Кл. руководитель: Алиева Инара Казимовна

Цель: научить учащихся правильно действовать в случае обнаружения пожара, провести тренировку по эвакуации учащихся из данного кабинета школы.

Ход кл.часа.

I. Рассказ о действиях в случае пожара.

Учитель. Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.

Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

1) Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

2) нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки.

Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.

Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены. Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию.

Н а п р и м е р: «Пожар в школе № ____ по адресу: улица _____, дом _____. Горит электропроводка в спортивном зале. Сообщила Иванова Наталья Ивановна».

Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

II. Беседа «Что предпринять?».

В о п р о с ы и задания:

1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

3. Как потушить горящий телевизор?

4. Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты?

5. Составьте сообщение о пожаре:

а) в школе;

б) дома.

III. Практические действия.

О т р а б о т к а действий (учебная тренировка) по эвакуации:

1. Подвести учащихся к плану эвакуации с данного на случай пожара, объяснить порядок эвакуации.

2. Провести тренировку по эвакуации из данного помещения. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.

Воспитательные задачи:

-выработать представление о способах тушения пожара;

- закрепить знания о вызове пожарной службы 01.

Ход занятия.

Сначала учитель задает проблемные вопросы:

О причинах пожара. Отчего возникает пожар?

Дети отвечают:

- от неосторожного обращения со спичками ;

- от оставленных без присмотра электроприборов;

- от не затушенных костров, сигарет, спичек;

- от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

Учитель:

Вы все сказали верно. Но что же делать, если все-таки случается пожар? Сегодня поговорим о пожарах. Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего и не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов

( телевизора, плиты).

Пожар возникает всегда неожиданно. И взрослые и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.

Правило №1. не поддаваться панике.

Если дома начался пожар, надо за секунду решить, что дальше делать. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросав на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало). Или можно вылить кастрюлю воды.

Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило № 2. немедленно покидать горящее помещение.

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть :

« Караул!»- и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать ( тогда помощи не дождётесь)

Надо четко назвать улицу, номер дома, а также кратко скажите, что, где и как долго горит.

Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком-внизу дыма меньше.

Учитель. Где еще может возникнуть пожар?

Дети. На природе.

Учитель:

Пожар - самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнём в лесу, разжигать костёр без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

А что делать, если пожар возник в транспорте?

Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковые окна и немедленно выбираться. Самая главная опасность при пожаре в общественном транспорте - ядовитый газ от горящего пластика. Поэтому, если возник пожар, закройте нос и рот шарфом или платком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему: Действие при пожаре»

Классный час : « действия школьников при пожаре»

Кл. руководитель: Милованова М.А.

Цель: научить учащихся правильно действовать в случае обнаружения пожара, провести тренировку по эвакуации учащихся из данного кабинета школы.

Ход кл.часа.

I. Рассказ о действиях в случае пожара.

Учитель. Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.

Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

1) Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

2) нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки.

Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.

Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены. Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию.

Н а п р и м е р: «Пожар в школе № ____ по адресу: улица _____, дом _____. Горит электропроводка в спортивном зале. Сообщила Иванова Наталья Ивановна».

Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

II. Беседа «Что предпринять?».

В о п р о с ы и задания:

1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

3. Как потушить горящий телевизор?

4. Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты?

5. Составьте сообщение о пожаре:

а) в школе;

б) дома.

III. Практические действия.

О т р а б о т к а действий (учебная тренировка) по эвакуации:

1. Подвести учащихся к плану эвакуации с данного на случай пожара, объяснить порядок эвакуации.

2. Провести тренировку по эвакуации из данного помещения. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.

Воспитательные задачи:

--выработать представление о способах тушения пожара;

-- закрепить знания о вызове пожарной службы 01.

Ход занятия.

Сначала учитель задает проблемные вопросы:

О причинах пожара. Отчего возникает пожар?

Дети отвечают:

- от неосторожного обращения со спичками ;

- от оставленных без присмотра электроприборов;

- от не затушенных костров, сигарет, спичек;

- от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

Учитель:

Вы все сказали верно. Но что же делать, если все-таки случается пожар? Сегодня поговорим о пожарах. Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего и не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов

( телевизора, плиты).

Пожар возникает всегда неожиданно. И взрослые и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.

Правило №1. не поддаваться панике.

Если дома начался пожар, надо за секунду решить, что дальше делать. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросав на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало). Или можно вылить кастрюлю воды.

Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило № 2. немедленно покидать горящее помещение.

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть :

« Караул!»-- и бросить трубку, -- вас могут не понять и не расслышать ( тогда помощи не дождётесь)

Надо четко назвать улицу, номер дома , а также кратко скажите, что , где и как долго горит.

Если в квартире уже дымно , надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком--внизу дыма меньше.

Учитель. Где еще может возникнуть пожар?

Дети. На природе.

Учитель:

Пожар - самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнём в лесу, разжигать костёр без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

А что делать, если пожар возник в транспорте?

Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковые окна и немедленно выбираться. Самая главная опасность при пожаре в общественном транспорте - ядовитый газ от горящего пластика. Поэтому, если возник пожар, закройте нос и рот шарфом или платком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
классный час на тему: Действие при пожаре

Автор: Алиева Инара Казимовна

Дата: 30.04.2016

Номер свидетельства: 323641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа на тему: "Действия при пожаре"," Эвакуация"!."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu_deistviia_pri_pozhare_evakuats"
    ["file_id"] => string(6) "481408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540102415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час в 3 классе  "Твои действия при пожаре" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-3-klassie-tvoi-dieistviia-pri-pozharie"
    ["file_id"] => string(6) "206334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430152159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Классный час по пожарной безопасности для обучающихся 2 класса ГКОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат  VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(174) "klassnyi-chas-po-pozharnoi-biezopasnosti-dlia-obuchaiushchikhsia-2-klassa-gkou-novobrianskoi-spietsial-noi-korriektsionnoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "156934"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421508023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Почему возникают пожары""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-pochiemu-voznikaiut-pozhary"
    ["file_id"] => string(6) "251027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447170801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-na-klassnyi-chas-tiema-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "131852"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416239165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства