Классный час можно использовать у урочной и внеурочной деятельности в начальной школе.Классный час расчитан на детей подготовленных, умеющих читать, и обладающих логическим мышлением.Так же на классном часе для релаксации детей можго использовать спокойную, комфортную музыку.Возможно, ученикам дать заранее стихи и загадки.Так, как детям интереснее слушать речь одноклассников .Учитель в свою очередь при рефлексии должен отметить этих учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по ФГОС »
Открытый классный час в 1 классе по теме: «Твой школьный друг-портфель».
Цель: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.
Задачи: учить правильно собирать портфель;
развивать память, внимание, мышление, речь;
воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы», предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.
Классный руководитель: Каюмова Гульнара Ирековна
1.Орг.момент.
2. Определение темы классного часа. Целеполагание.
- Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить……
« Твой школьный друг- ………… »
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить ?
( предположения детей)
- Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- Догадались, это ……… ( портфель)
- Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:
« Твой школьный друг-портфель »
- Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:
Узнать ………
Познакомиться …….
Научиться ……..
Поразмышлять…….
Вспомнить……
3. Актуализация знаний.
У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.
- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?
- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?
- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.
- А что значит правильно собрать портфель?
- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?
- Почему так происходило?
- Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и тд. Именно из-за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.
- Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.
Поиграем в игру «Собери портфель»
На столе разложены предметы: учебники, тетеради, линейка, карандаши, машинка, краски, пластилин, журнал «Непоседа», спортивная форма, мяч.
- Посмотрите, что ученик принес в школу……. ( проговариваем хором )
- Какие предметы лишние? Почему?
- А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?
- Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?
- Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?
- Помогите собрать портфель ученику.
Загадки о школьных принадлежностях.
- Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
- Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны лежать на своих местах.
- Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы детей)
- Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?
Игра « Доскажи словечко»
Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.
Тетради и дневник в специальной …………. папке.
Цветные карандаши в …… коробочке.
Спортивную обувь кладут…… в отдельный мешочек для обуви.
Бутерброды в ……… специальный контейнер.
- Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут всегда в порядке.
- Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?
- А сейчас проведём конкурс, который называется «Самый сильный». ( конкурс проводится вместе со школьной медсестрой, которая заранее измерила вес учеников)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы)
- Как вы думаете, для чего я их принесла?
- Правильно, я буду взвешивать ваши портфели.
- А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить всего 1-1,5 кг.
Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля.
Медсестра вычисляет разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «Самого сильного».
Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.
Совет школьной медсестры: лучше всего иметь портфель с двумя ручками- ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.
4. Рефлексия.
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.
Что нового вы узнали …….
Чему научились ……
О чем размышляли ……
У меня на столе эмблемки с изображением портфеля, но они разноцветные. Вам нужно выбрать по одной эмблемке и приклеить на доску.