Классный час. 5 класс. ФГОС. Экологическое воспитание.
Классный час. 5 класс. ФГОС. Экологическое воспитание.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование системы воспитания школьников. Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися в условиях реализации ФГОС ООО является классный час.
Вашему вниманию представляется фрагмент классного часа по экологическому воспитанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час. 5 класс. ФГОС. Экологическое воспитание.»
Классный час по экологическому воспитанию.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование системы воспитания школьников. Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися в условиях реализации ФГОС ООО является классный час.
Вашему вниманию представляется фрагмент классного часа по экологическому воспитанию.
М.С. – Здравствуйте, ребята!
Д. – Здравствуйте, Мария Сергеевна!
М.С. – В начале нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и ответить на мои вопросы.
Видеоролик
М.С. – Как вы думаете, о какой проблеме идет речь?
Д. – О загрязнении окружающей среды.
Стихотворение:
Как много есть проблем у человечества,
Одних экологических не счесть,
И в нашем замечательном Отечестве
Они, конечно, тоже значит есть.
Попробуем решать проблемы вместе,
Решение поблизости витает.
И, кажется, идем мы правильным путем
Проблем неразрешимых не бывает.
М.С. – Как вы думаете, какова цель нашего занятия?
Д. – Узнать, чем отходы опасны для окружающей среды
Как сократить количество выбросов.
М.С. А задачи?
Д. – опытным путем доказать опасность отходов.
Предложить способы сокращения отходов на бытовом уровне.
Д. – Если мы узнаем. Чем отходы опасны для всего живого, то сможем предложить способы по сокращению их количества.
М.С. Правильно! Загрязнения опасны для всего живого и окружающая нас природа загрязняется не только пластиком, но и другими отходами. Я предлагаю вам посмотреть сейчас ролик о загрязнении нефтью.
Видеоролик.
М.С. Как мы можем узнать, чем опасна нефть в океане и какие последствия влечет за собой такое загрязнение? Каким способом мы можем доказать нашу гипотезу?
Д. – Практическим.
М.С. – Правильно! Ведь только в деятельности мы можем получить истинные знания. Давайте выполним опыты. Разделитесь на группы. Пройдите к демонстрационному столу. Каждая из групп выполняет своё исследование. Пошаговые инструкции по проведению опытов лежат у вас на столе. На выполнение опыта у вас есть 1 минута.
Опыты.
Выводы.
нефть не растворяется в воде, образует пленку, препятствующую проникновению кислорода и солнечного света в воды океана.
нефтяная пленка практически не смывается с оперения птиц и это ведёт к их гибели.
Стихотворение:
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
М.С. – Как вы считаете, смогли ли мы доказать нашу гипотезу? И можете ли вы сами сократить количество отходов в окружающую нас природу?
Д. – Да, смогли, мы опытным путем доказали, что отходы опасны для всего живого и предлагаем способы по сокращению их количества: нужно разделять мусор по группам и давать отходам вторую жизнь.
М.С. – Это мы можем продемонстрировать с помощью пластиковых бутылок.
Стихотворение:
И все из бутылок, и радует глаз,
И все говорит: «Посмотрите на нас!
Мы можем вам как-то еще послужить,
Но нужно лишь руки свои приложить.
Выбрасывать нас не спешите –
Решенье другое примите».
… Забыла бутылка, что было когда-то
Ей новую жизнь подарили ребята!
Финальная песня:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Памятка 1.
Возьмите растительное масло, и влейте небольшое количество в колбу с водой.
Добавьте немного лакмуса в полученную смесь.
Затем аккуратно перемешайте содержимое колбы.
Сделайте выводы о растворении масла в воде.
Памятка 2.
Возьмите перо и обмакните его в растительное масло.
Затем аккуратно опустите это перо в емкость с водой.
Попытайтесь смыть масло с пера.
Сделайте выводы о том, смывается ли масло с перьев птиц.