kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь;

- развитие социального интеллекта(овладение способами и приёмами конструктивного взаимодействия с окружающими);

- развитие рефлексии;

- развитие эрудиции;

Программа развития уверенности в себе призвана оказать помощь учащимся в нелёгкий, напряжённый период, связанный со сдачей экзаменов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно- тематическое планирование »

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая профориентационная программа элективного курса «Основы выбора профессий» для 11 класса .


Цели:

- формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь;

- развитие социального интеллекта(овладение способами и приёмами конструктивного взаимодействия с окружающими);

- развитие рефлексии;

- развитие эрудиции;

Программа развития уверенности в себе призвана оказать помощь учащимся в нелёгкий, напряжённый период, связанный со сдачей экзаменов и поступлением либо в высшее, либо в среднее специальное учебное заведение.

Задачи:

- обеспечение участников теоретической психологической информацией;

- обеспечение участников средствами познания других людей и самопознания;

- развитие навыков групповой работы;

- формирование мотивов самоактуализации.

Нормативные акты и учебно- методические документы

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.Приказ министерства образования «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089.

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

3.Образовательная программа школы.

4.Базисный учебный план РФ.

5.Учебный план МБОУ СО Астаховской школы.


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа «Основы выбора профессии» составлена на 2014-2015 учебный год. Учащиеся 10-11 классов входят в новый период возрастного развития- юношеский возраст. У учащихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Десятиклассникам и одиннадцатиклассникам важно при этом получить оценку окружающих, сравнить её с самооценкой. Групповые занятия «Познавая себя и окружающих» являются своеобразным мостиком в личностном развитии ребят, которые обеспечивают преемственность прошлого и будущего. Действительно, отличительной особенностью молодого человека 16-17 лет, является то, что именно в этот, заключительный период обучения в школе перед ним стоит сложная задача- самоопределения, принятия решения, от которого зависит его будущее. Естественно, такая ситуация заставляет задумываться, осмысливать свои возможности, потребности, притязания. Времени на отсрочку нет. К трудностям, которые связаны с выбором, добавляется ещё мучительное и тревожное ожидание сдачи экзаменов, в том числе и ЕГЭ- нового по форме и содержанию. Ведь от итоговых результатов зависит будущее, возможность реализовать себя, занять определённую социальную нишу. Таким образом, выпускникам присуще чувство тревоги, нависшей угрозы, в основе которых лежит страх потерять шанс самореализации. Программа по профориентации «Основы выбора профессии» призвана помочь школьникам в нелёгкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.



Раздел 3. Место элективного курса в учебном плане

Данная программа модифицированная, разработана на основе программ: Технология. Трудовое обучение 5-11 кл./ под ред. Ю.Л.Хотунцева, В.Д. Симоненко; Твоя профессиональная карьера 8-9 кл./ под ред. С.Н.Чистяковой.

Программа рассчитана на 17 занятий, один час в неделю в течение 1 полугодия.

Этапы проведения:

  1. Подготовительный (ориентировочный)

  2. Развивающий , тренинговый

  3. Заключительный(коррекционный).

Раздел 4. Содержание элективного курса 10-11 класса

  1. 1.Вводное занятие. Многообразие мира профессий.2.Здоровье и выбор профессии. Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессий, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Учёт состояния здоровья при выборе профессии.3. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Общее представление о нервной системе и её свойствах(сила,подвижность,уравновешенность). Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счёт выработки индивидуального стиля деятельности. Практическая работа.4.Темперамент в профессиональном становлении личности. Общее преставление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологическое состояние(монотонность, утомление, психическая направленность).в трудовом процессе.5.Ведущие отношения личности и типы профессий. Направленность личности. Качества личности, отражающие отношения к различным сторонам личности. Отношения к деятельности(удовлетворённость трудом, местом работы, профессией). Отношения к самому себе. Отношения к предметному миру. Практическая работа 6. Эмоциональные состояния личности. Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний(настроения, аффекты, фрустрация, стрессовые состояния).7. Волевые качества личности. Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли в процессе принятия профессиональных решений. Практическая работа 8.Профессиональные пробы. Практическая работа 9.Вводный подготовительный этап. Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Практическая работа 10.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-человек». Практическая работа 11.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-техника». Практическая работа 12.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-природа». Практическая работа 13.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-знаковая система». Практическая работа 14.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-художественный образ». Практическая работа 15.Пути получения профессии. Профессиональная подготовка, её уровни. Источники получения информации о профессиях, учебных заведениях и вакансиях. Возможности компьютерных сетей для получения информации о профессиях и учебных заведениях. Система профессионально- технического образования.типы профессиональных училищ, условия приёма и обучение в них. Практическая работа 16.Моя профессиональная карьера. Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная деятельность и карьера. Факторы влияющие на профкарьеру. Профессиональное мастерство и творчество. Критерии профессиональной компетентности. Профессиональный гороскоп. Практическая работа 17. Личный профессиональный план. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека.

1.Практические работы:

1. Темперамент в профессиональном становлении личности..

2. Ведущие отношения личности и типы профессий

3. Профессиональные пробы

4. Деловая игра « Кадровый вопрос».

5. Как закрепиться на рабочем месте и как достичь успеха в профессии.

2. Экскурсии:

1Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-человек».

2. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-техника». 3.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-природа».

4. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-знаковая система».

5. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-художественный образ».

6. Как закрепиться на рабочем месте и как достичь успеха в профессии.

Направления проективной деятельности обучающихся: направления работы с учащимися в рамках элективного курса - теоретическая подготовка (информирование, просветительская работа); тестирование (выявление профессиональных склонностей, личностных особенностей и прочие); практическая подготовка(формирование и тренировка умений, навыков, способностей); консультирование(  групповое, индивидуальное).

Раздел 5. Тематическое планирование

Основное содержание

Основные виды деятельности


1.Вводное занятие. Многообразие мира профессий.2.Здоровье и выбор профессии. Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессий, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Учёт состояния здоровья при выборе профессии.3. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Общее представление о нервной системе и её свойствах(сила,подвижность,уравновешенность). Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счёт выработки индивидуального стиля деятельности.4.Темперамент в профессиональном становлении личности. Общее преставление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологическое состояние(монотонность, утомление, психическая направленность).в трудовом процессе.5.Ведущие отношения личности и типы профессий. Направленность личности. Качества личности, отражающие отношения к различным сторонам личности. Отношения к деятельности(удовлетворённость трудом, местом работы, профессией). Отношения к самому себе. Отношения к предметному миру.6. Эмоциональные состояния личности. Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний(настроения, аффекты, фрустрация, стрессовые состояния).7. Волевые качества личности. Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли в процессе принятия профессиональных решений.8.Профессиональные пробы.9.Вводный подготовительный этап. Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении.10.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-человек».11.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-техника».12.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-природа».13.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-знаковая система».14.Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-художественный образ».15.Пути получения профессии. Профессиональная подготовка, её уровни. Источники получения информации о профессиях, учебных заведениях и вакансиях. Возможности компьютерных сетей для получения информации о профессиях и учебных заведениях. Система профессионально- технического образования.типы профессиональных училищ, условия приёма и обучение в них.16.Моя профессиональная карьера. Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная деятельность и карьера. Факторы влияющие на профкарьеру. Профессиональное мастерство и творчество. Критерии профессиональной компетентности. Профессиональный гороскоп.17. Личный профессиональный план. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека.

Составление словаря профессий


Тест «состояние здоровья и самочувствия»

Теппинг-тест, проба Лачинса


Опросник Айзенка


Ориентировочная анкета, отношение к другому человеку как к ценности.

Практическая работа


Опросник «Беспокойство- тревога»,методика «Незаконченные прдложения».

Опросник «Какая у меня воля?»


Тренинг


Тренинг



Тренинг



Тренинг



Тренинг

Экскурсия

Экскурсия

Письменная работа «Мой путь в профе

ссию».

Экскурсия

Экскурсия


Методика Худика «Изучение профессии

ональных намерений старшекласснико

в».


Практическая работа


Защита творческих работ


Раздел 6.Календарно- тематическое планирование. 10-11 класс

Кол-во часов



Раздел. Тема урока.

Основные виды учебной деятельности. Виды контроля.

Требования к результату

Оборудование. Дополнительная литература.

план

фактически

1

1

05.09


Вводное занятие. Многообразие мира профессий.

Составление словаря профессий

Уметь составлять словарь профессий

Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательных учреждений Е.Н. Прощицкой «Практикум по выбору профессии»



2

1

12.09


Здоровье и выбор профессии

Тест «состояние здоровья и самочувствия»

Различать профпригодность и профнепригодность

Учебно-методический комплект (УМК) «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования»

3

1

19.09


Свойства нервной системы в профессиональной деятельности

Теппинг-тест, проба Лачинса

Самостоят. Работать с пробами Лачинса

Учебное пособие Л. Шеховцовой, О. Шеховцова «Психологическое сопровождение выбора профессии в школе»

4

1

26.09


Темперамент в профессиональном становлении личности

Опросник Айзенка

Знать свой тип темперамента

Электронное учебно- методическое для обучающихся 9 классов «Профессия и карьера».

5

1

03.10


Ведущие отношения личности и типы профессий

Ориентировочная анкета, отношение к другому человеку как к ценности.

Уметь различать типы профессий

Отечественные и зарубежные методики, тесты, апробированные в рамках мероприятий национального проекта

6

1

10.10


Эмоциональное состояние личности

Практическая работа

Практическая работа

Социолографические профессиограммы профессий, презентации профессий, по отдельным темам занятий.


7

1

17.10


Волевые качества личности

Опросник «Беспокойство- тревога»,методика «Незаконченные прдложения».

Критично относиться к себе и своим возможностям

Социолографические профессиограммы профессий, презентации профессий, по отдельным темам занятий.

8

1

24.10


Профессиональные пробы. Вводный, подготовительный этап.

Опросник «Какая у меня воля?»

особенности выбора профессии;требования, предъявляемые разными профессиями к человеку;

 

 


Социолографические профессиограммы профессий, презентации профессий, по отдельным темам занятий.

9

1

07.11


Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-человек».

Тренинг

Экскурсия

Знать свои индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать в процессе профессионального самоопределения


Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательных учреждений Е.Н. Прощицкой «Практикум по выбору профессии»


10

1

15.11


Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-техника».

Тренинг

экскурсия

  Знать  возможные препятствия на пути к профессиональным целям и пути преодоления этих препятствий


11

1

21.11


Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-природа».

Тренинг

экскурсия

  Знать  источники получения информации о нормативно- правовом обеспечении образовательного процесса учреждений образования

Электронное учебно- методическое для обучающихся 9 классов «Профессия и карьера».

12

1

28.11


Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-знаковая система».

Тренинг

экскурсия

   Знать возможности личности в профессиональной деятельности

Электронное учебно- методическое для обучающихся 9 классов «Профессия и карьера».

13

1

05.12


Профессиональные пробы по профессиям типа «человек-знаковая система»

Тренинг

экскурсия

  Знать социальные проблемы труда; классификацию профессий;



14

1

12.12


Пути получения профессии

Письменная работа «Мой путь в профессию».

  Знать понятие о профессиональной карьере;


Электронное учебно- методическое для обучающихся 10 классов «Профессия и карьера».

15

1

19.12


Моя профессиональная карьера

Методика Худика «Изучение профессиональных намерений старшеклассников».

  Знать критерии профессиональной компетентности;



16

1

26.12


Личный профессиональный план

Защита творческих работ

знать специфику этапов профессионального самоопределения



Раздел 7. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

- наглядные пособия(схемы, таблицы) по разделам тематического плана программы;

- карточки индивидуальных заданий;

- карточки контроля;

- карточки-тесты;

- образцы выполненных эскизов, дизайн рисунков, изделий;

- образцы технологической документации;

- дидактические материалы к разделу «Профессиональное самоопределение»

1. Бендюкова М.А. Соломин И.Л. ТкаченкоЛ.П. Азбука профориентации 21 века-СПБ: издательский дом «РОСТ», 2001.

2.Дубровина И.В. и др. Рабочая книга школьного психолога.-М:Просвещение,1991.

3.Климовап Е.А.Как выбрать профессию,-М:Просвещение,1985

4.Овчарова Р.В.настольная книга школьного психолога.-Архангельск:ИППК,1993.

5.РезапкинаГ.В.Отбор в профильные классы.-М:Генезис,2005.

6.СавченкоМ.Ю.Профориентация.Личностное развитие.-М: «ВАКО»,2005.

7.СамоуткинаН.В.Игры в школе и дома.-М:Новая школа,1995.

Раздел 8. Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины и системы их оценки

Личностные результаты. По окончании курса учащиеся смогут составлять проект своего индивидуального профессионального маршрута для реализации индивидуальной образовательной программы.

Метапредметные результаты. Включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


Предметные результаты



Базовый уровень

Повышенный уровень

Понятия о пофессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; правила выбора профессии, карьеры; осуществлять самоанализ развития своей личности; значение правильного самоопределения для личности и общества; пользоваться приёмами самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; требования к составлению личного профессионального плана; проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями; понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда; психофизиологических и психологических ресурсах личности с выбором профессии; анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных особенностях, стиля общения; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования; значение творческого потенциала человека, карьеры; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Овладеть общими способами организации практической деятельности. Они уточняют жизненные и профессиональные планы, намечают пути получения профессионального образования и трудоустройства. Учёт региональных и национальных особенностей рынка труда при определении профиля обучения. Обеспечит обоснованный выбор выпускникам общеобразовательных учреждений направления и уровня дальнейшего профессионального образования.

Система оценивания: Результативность обучения оценивается в виде отметок: «зачёт», «незачёт». Курс может быть оценен положительно, если ученик:- посетил не менее 65% занятий, предусмотренных программой курса;- выполнил зачётную работу, предусмотренную программой курса (выполнил творческую работу, реферат).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
календарно- тематическое планирование

Автор: Казмерова Алла Николаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства