kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юный экскурсовод. Внеурочная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает пояснительную записку и КТП. КУТП состоит из 2 блоков: теоретический и практический.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный экскурсовод»

Пояснительная записка

Программа «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное развитие школьникоы, познакомить детей с музейным пространством, привить интерес к школе, любовь к родному краю, своей Родине. Данная программа предполагает обучение учащихся школы основам экскурсионного дела в системе внеурочной деятельности. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания ребенка, а также восприятия ими музейной культуры.

Наличие школьного музея даёт возможность школьникам попробовать свои силы в экскурсионной деятельности. Выполнение ролевой функции экскурсовода обогащает жизненный опыт детей, формирует навыки лидерства, готовит ребёнка к активной жизни в гражданском обществе.

Данная программа предназначена для обучающихся 7 классов, интересующихся историей. Курс рассчитан на 1 год обучения и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Цель программы: ­ сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала.

Задачи:

  • содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;

  • воспитание патриотизма и любви к родному краю;

  • формирование способности самостоятельно оценивать исторические события;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО программа направлена на:

  • создание условий для развития личности ребёнка;

  • развитие мотивации к познанию и творчеству;

  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

  • создание условий для творческой самореализации.

Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической работе, подготовке и проведению экскурсий. Обучающиеся собирают, систематизируют, исследуют материалы. Работа на занятиях строится как исследовательская: дети находят дополнительную литературу, систематизируют материал.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Реализация программы предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему своего народа. Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными источниками. Значительное место в программе занимает изучение материалов музейного фонда, музейных экспозиций, литературы, предполагается сотрудничество с музеями города.

Форма организации занятии – групповая:

  • беседы, дискуссии;

  • экскурсии;

  • самостоятельное проведение экскурсий в школьном музее и по улицам города;

  • заочные путешествия по музеям мира;

  • викторины, конкурсы (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);

  • индивидуальная самостоятельная работа;

  • творческая работа (рисунки, стенгазеты, статьи в школьную газету);

  • исследовательская работа (участие в проектной деятельности);

  • консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);

  • чтение художественной и научно-познавательной литературы.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Для учащихся важно не просто пассивно усваивать знания, но уметь обработать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В результате обучения по программе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. В результате формирования личностных УУД к окончанию обучения по программе будут сформированы:

Личностные действия:

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ориентироваться в важнейших для Московской области событиях и фактах прошлого и настоящего.

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • эстетических чувств на основе знакомства с культурой народов мира; чувства гордости за свой город, успехи и подвиги своих земляков.


Регулятивные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

  • анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при проведении экскурсий, работе над проектом, исследованием.



Познавательные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, необходимые для подготовки индивидуального проекта или презентации;

  • описывать достопримечательности города;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации.

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета.



Коммуникативные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность:

  • рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность через проведение экскурсий в школьном музее, по улицам города.

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности.

Содержание курса:

Темы

Содержание

  • Знакомство с понятием «музей».

  • Основы музейных знаний.

  • Профили музеев.

  • Музеи мира. Музеи города Москвы.

  • Виды экскурсий.

  • Обзорная, тематическая, игровая.

  • Школьный музей

  • История школьного музея.

  • Отбор экспонатов.

  • Кто работает в музее?

  • Роль экскурсовода в работе экспозиции. Знакомство учащихся с работой экскурсовода.

  • Подготовка и проведение экскурсий.

  • Составление плана экскурсии. Отбор и систематизация материала.

  • Посещение музеев.

  • Практическая и исследовательская деятельность.

  • Сбор материала для исследовательской работы. Использование ресурсов интернета и библиотек.

  • Представление результатов исследовательской деятельности. Презентация, защита проекта.

  • Проведение виртуальных экскурсий.













3


Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности в 7 классе»


Планирование внеурочной деятельности в 7 классе

Теоретический блок (7 часов)

Практический блок ( 28 часов)

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические; государственные, частные, муниципальные, школьные.

1час

1

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в Александровскую слободу.

1час

2

Знакомство с теоретическими понятиями «музей»,  «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд».

1час

2

Экскурсия в Александровскую слободу.

8час.

3

Экскурсия – одна из основных форм работы музея. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, игровая. О чем рассказывает экспозиция. Отбор экспонатов.

1час

3

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в краеведческий музей мкр Железнодорожный.

1час

4

Роль экскурсовода в работе музея. Имидж экскурсовода, умение вести беседу, одежда.

1час

4

Экскурсия в краеведческий музей мкр Железнодорожный.

2часа

5

История развития экскурсионного дела. Экскурсионное дело в России. Музеи моего города.

1час

5

Создание и защита собственного экскурсионного продукта «Экскурсия по улицам родного города».


2часа

6

Школьный музей. История создания. Экскурсия по школьному музею.

1час

6

Инструктаж по ТБ перед экскурсией по улицам мкр. Железнодорожного.

1час

7

Виртуальная экскурсия «Ведущие музеи мира».

«Музеи Москвы».

1час

7

Проведение экскурсии «Улицы нашей памяти» (по улицам города, названным в честь знаменитых людей: писателей, ученых, героев ВОВ и т.п.).

2часа



8

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в Москву.

1час




9

Экскурсия в Москву. Исторический музей. Парк Зарядье.

6час.




10

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в музей ПВО.

(пл.Заря Горьковское направление)

1час




11

Экскурсия в музей ПВО.

(пл.Заря Горьковское направление)

3часа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Юный экскурсовод. Внеурочная деятельность.

Автор: Геращенко Ольга Матвеевна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программа внеурочной деятельности  "Юные экскурсоводы""
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyie-ekskursovody"
    ["file_id"] => string(6) "255640"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447955912"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "priedprofil-naia-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445357164"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Статья "Литературные игры" "
    ["seo_title"] => string(28) "stat-ia-litieraturnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "124579"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745032"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства