kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юный экскурсовод. Внеурочная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает пояснительную записку и КТП. КУТП состоит из 2 блоков: теоретический и практический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный экскурсовод»

Пояснительная записка

Программа «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное развитие школьникоы, познакомить детей с музейным пространством, привить интерес к школе, любовь к родному краю, своей Родине. Данная программа предполагает обучение учащихся школы основам экскурсионного дела в системе внеурочной деятельности. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания ребенка, а также восприятия ими музейной культуры.

Наличие школьного музея даёт возможность школьникам попробовать свои силы в экскурсионной деятельности. Выполнение ролевой функции экскурсовода обогащает жизненный опыт детей, формирует навыки лидерства, готовит ребёнка к активной жизни в гражданском обществе.

Данная программа предназначена для обучающихся 7 классов, интересующихся историей. Курс рассчитан на 1 год обучения и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Цель программы: ­ сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала.

Задачи:

  • содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;

  • воспитание патриотизма и любви к родному краю;

  • формирование способности самостоятельно оценивать исторические события;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО программа направлена на:

  • создание условий для развития личности ребёнка;

  • развитие мотивации к познанию и творчеству;

  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

  • создание условий для творческой самореализации.

Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической работе, подготовке и проведению экскурсий. Обучающиеся собирают, систематизируют, исследуют материалы. Работа на занятиях строится как исследовательская: дети находят дополнительную литературу, систематизируют материал.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Реализация программы предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему своего народа. Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными источниками. Значительное место в программе занимает изучение материалов музейного фонда, музейных экспозиций, литературы, предполагается сотрудничество с музеями города.

Форма организации занятии – групповая:

  • беседы, дискуссии;

  • экскурсии;

  • самостоятельное проведение экскурсий в школьном музее и по улицам города;

  • заочные путешествия по музеям мира;

  • викторины, конкурсы (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);

  • индивидуальная самостоятельная работа;

  • творческая работа (рисунки, стенгазеты, статьи в школьную газету);

  • исследовательская работа (участие в проектной деятельности);

  • консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);

  • чтение художественной и научно-познавательной литературы.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Для учащихся важно не просто пассивно усваивать знания, но уметь обработать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В результате обучения по программе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. В результате формирования личностных УУД к окончанию обучения по программе будут сформированы:

Личностные действия:

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ориентироваться в важнейших для Московской области событиях и фактах прошлого и настоящего.

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • эстетических чувств на основе знакомства с культурой народов мира; чувства гордости за свой город, успехи и подвиги своих земляков.


Регулятивные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

  • анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при проведении экскурсий, работе над проектом, исследованием.



Познавательные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, необходимые для подготовки индивидуального проекта или презентации;

  • описывать достопримечательности города;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации.

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета.



Коммуникативные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность:

  • рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность через проведение экскурсий в школьном музее, по улицам города.

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности.

Содержание курса:

Темы

Содержание

  • Знакомство с понятием «музей».

  • Основы музейных знаний.

  • Профили музеев.

  • Музеи мира. Музеи города Москвы.

  • Виды экскурсий.

  • Обзорная, тематическая, игровая.

  • Школьный музей

  • История школьного музея.

  • Отбор экспонатов.

  • Кто работает в музее?

  • Роль экскурсовода в работе экспозиции. Знакомство учащихся с работой экскурсовода.

  • Подготовка и проведение экскурсий.

  • Составление плана экскурсии. Отбор и систематизация материала.

  • Посещение музеев.

  • Практическая и исследовательская деятельность.

  • Сбор материала для исследовательской работы. Использование ресурсов интернета и библиотек.

  • Представление результатов исследовательской деятельности. Презентация, защита проекта.

  • Проведение виртуальных экскурсий.













3


Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности в 7 классе»


Планирование внеурочной деятельности в 7 классе

Теоретический блок (7 часов)

Практический блок ( 28 часов)

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические; государственные, частные, муниципальные, школьные.

1час

1

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в Александровскую слободу.

1час

2

Знакомство с теоретическими понятиями «музей»,  «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд».

1час

2

Экскурсия в Александровскую слободу.

8час.

3

Экскурсия – одна из основных форм работы музея. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, игровая. О чем рассказывает экспозиция. Отбор экспонатов.

1час

3

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в краеведческий музей мкр Железнодорожный.

1час

4

Роль экскурсовода в работе музея. Имидж экскурсовода, умение вести беседу, одежда.

1час

4

Экскурсия в краеведческий музей мкр Железнодорожный.

2часа

5

История развития экскурсионного дела. Экскурсионное дело в России. Музеи моего города.

1час

5

Создание и защита собственного экскурсионного продукта «Экскурсия по улицам родного города».


2часа

6

Школьный музей. История создания. Экскурсия по школьному музею.

1час

6

Инструктаж по ТБ перед экскурсией по улицам мкр. Железнодорожного.

1час

7

Виртуальная экскурсия «Ведущие музеи мира».

«Музеи Москвы».

1час

7

Проведение экскурсии «Улицы нашей памяти» (по улицам города, названным в честь знаменитых людей: писателей, ученых, героев ВОВ и т.п.).

2часа



8

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в Москву.

1час




9

Экскурсия в Москву. Исторический музей. Парк Зарядье.

6час.




10

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в музей ПВО.

(пл.Заря Горьковское направление)

1час




11

Экскурсия в музей ПВО.

(пл.Заря Горьковское направление)

3часа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Юный экскурсовод. Внеурочная деятельность.

Автор: Геращенко Ольга Матвеевна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программа внеурочной деятельности  "Юные экскурсоводы""
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyie-ekskursovody"
    ["file_id"] => string(6) "255640"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447955912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "priedprofil-naia-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445357164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Статья "Литературные игры" "
    ["seo_title"] => string(28) "stat-ia-litieraturnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "124579"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства