kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный час "Знай и умей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Знай и умей» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы интеллектуального часа «Знай и умей» согласуется с образовательными программами по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Информатика и ИКТ»,

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Знай и умей».

Просмотр содержимого документа
«кружок»







Интеллектуальный час «Знай и умей»

(УМК «Перспектива»)


2 класс







Сафина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №1»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан






г. Чистополь




  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Знай и умей» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы интеллектуального часа «Знай и умей» согласуется с образовательными программами по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Информатика и ИКТ»,

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Знай и умей».

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области информатики, окружающего мира, технологии. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • Создавать условия для формирования системы знаний, умений, навыков проектной деятельности, расширять общий кругозор.

  • Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

  • Создавать условия для развития познавательных процессов.

  • Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Основные содержательные линии:

  • Информатика и ИКТ

  • Окружающий мир

  • Основы безопасной жизнедеятельности

  • Технология

Учебно-тематический план


п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Информатика и ИКТ

30

4

34

2

Окружающий мир и ОБЖ

23

6

29

3

Технология

1

4

5


Итого

54

14

68

Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

Объем: Программа рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 2 занятий в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 1 год

Формы организации деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные.

Участники программы: учащиеся 8-9 лет.

Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние: педагоги начального и среднего звена, школьный библиотекарь.

Внешние: детская библиотека и музей уездного города.

Условия реализации программы

Программа будет успешно реализована, если:

  • будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия;

  • будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;

  • будет использоваться разнообразный дидактический материал и ИКТ.

Формы работы: экскурсия, занятие-игра, защита проектов, занятие-практикум, творческий отчет и т.д.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

1


Информация, источники информации

2


Вода – источник жизни

3


Работа с информацией

4


Вода в моём доме и в природе

5


Отбор полезной информации

6


Защита проекта «Стихи, рассказы о воде и природе»

7


Шифры перестановки и замены

8


Экскурсия к водоёму

9


Двоичное кодирование текстовой информации

10


Осень в городе

11


Обработки информации человеком

12


Осенние изменения в жизни зверей

13


Черный ящик

14


Вода в жизни растений

15


Еще раз о том, что такое информация

16


Вода в жизни животного мира

17


Действия с информацией (повторение)

18


Проект «Вода и здоровье человека»

19


Системная плата, процессор

20


Личная гигиена

21


Оперативная память

22


Практическое занятие «Как правильно чистить зубы»

23


Устройства ввода информации

24


Защита проектов «Вода – источник жизни на Земле»

25


Устройства вывода информации

26


Солнце и свет в нашей жизни

27


Внешняя память

28


Солнце, Луна, звёзды – источники света

29


Обобщение материала по теме «Устройство компьютера»

30


Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

31


«Твои успехи»

32


Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности тепла и света

33


Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

34


Отношение к свету и теплу различных животных

35


Составление и выполнение алгоритмов

36


Практическое занятие «Наблюдение света Солнца и Луны, фонаря, лампы, свечи»

37


Последовательность действий и результат выполнения алгоритма

38


Электрический свет и тепло в моём доме

39


Составление и выполнение алгоритмов

40


Откуда приходит свет и тепло в мой дом

41


Исполнитель алгоритмов Мышка-художник

42


Телевизор в моём доме

43


Адрес клетки

44


Защита проекта «Сколько стоят свет и тепло»

45


Энтик и Мышка на одном поле

46


Итоговое занятие «Солнце, луна и электрическая лампочка»

47


Выполнение и составление алгоритмов

48


Воздух и здоровье

49


Составление алгоритмов

50


Воздух и здоровье человека

51


Составление алгоритмов, их запись в словесной форме

52


Практическое занятие «Уборка в классе»

53


Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

54


Защита проекта «Мой край»

55


Составление алгоритмов

56


Растительный мир области

57


Алгоритмы Перемещайки.

58


Животный мир области

59


Алгоритмы продолжения числовых последовательностей

60


Исчезающие растения и животные родного края

61


Массовость алгоритмов

62


Экскурсия в музей уездного города

63


Немного о компьютерных программах

64


Весенние работы

65


Повторение пройденного материала.

66


Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

67


Твои успехи.

68


Практическое занятие по посадке растений и уход за ними

Прогнозируемые результаты реализации программы




Отдаленные

Промежуточные




Сумма конкретных знаний о прошлом, осмысленных с помощью настоящего; активная гражданская, нравственная жизненная позиция младших школьников в различных сферах деятельности; экологическая грамотность;

Заинтересованность и активное участие родителей в работе кружка

Повышение мотивации младших школьников

приобретение учащимися учебно- интеллектуальных умений, навыков исследовательской и проектной деятельности

получение представлений о природе края, об историческом прошлом и настоящем города. Навыки компьютерной грамотности. Умения ухаживать за растениями.













  1. Планируемые результаты

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной программы «Знай и умей» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;

  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;

  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа, установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;

  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Формы диагностики учета результатов освоения программы

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов



  1. Список литературы

  1. .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

  3. История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smekalka.pp.ru/

  4. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/

  5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

  6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

  7. Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.

  8. 7.Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

  9. Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.




























10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интеллектуальный час "Знай и умей"

Автор: Сафина Светлана Николаевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект интеллектуальной игры "Мой ум" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-moi-um"
    ["file_id"] => string(6) "162959"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422431758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная  игра "Созвездие умников" "
    ["seo_title"] => string(45) "intielliektual-naia-ighra-sozviezdiie-umnikov"
    ["file_id"] => string(6) "203698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429533902"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Интеллектуальная литературная игра "Лабиринт" "
    ["seo_title"] => string(49) "intielliektual-naia-litieraturnaia-ighra-labirint"
    ["file_id"] => string(6) "148614"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419786461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка и презентация классного часа на тему: "День защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "216937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433179272"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства