kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой план работы педагога - психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основными  целями в работе  педагога- психолога являются:

1.Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося  школы в течение всего срока обучения в школе;

2.Содействие  сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;

3.Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4.Оказание комплексной социально- психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога - психолога»

















ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы



























2016 - 2017 учебный год

Работа педагога- психолога строится по следующим направлениям:

  • Психологическая диагностика;

  • Психологическая профилактика;

  • Развивающие  занятия;

  • Психологическое консультирование;

  • Психологическое просвещение;

  • Организационно - методическая деятельность

  • Просветительская работа

  • Экспертная работа

 Основными  целями в работе  педагога- психолога являются:

1.Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося  школы в течение всего срока обучения в школе;

2.Содействие  сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;

3.Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4.Оказание комплексной социально- психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.


Задачи, над которыми  необходимо работать:

  • своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;

  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач  развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со  сверстниками, учителями, родителями;

  • установление характера и причин выявленных отклонений;

  • разработка целевых программ индивидуального развития детей;

  • прослеживание динамики развития;

  • консультативная работа с педагогами и родителями.

Важнейшим  направлениемпсихолого- педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и  укрепление здоровья детей, а также:

формирование установок на здоровый образ жизни;

развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

профилактикатабакокурения, алкоголизма, наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/ СПИД.

структурированное и динамическое наблюдение за развитием детей на занятиях и во вне их;

систематизация учебно-методического материала.

Годовой план работы педагога- психолога

Начальная школа

Направления деятельности

Сроки и периодичность

Результат

Диагностика и мониторинг

1

Определение готовности к обучению в школе. Работа с медицинской документацией, психологическими представлениями из детского сада.

Сентябрь- октябрь 2016 г

Информация о зоне актуального развития ребёнка

2.

Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе

Октябрь- ноябрь 2016 г

Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

3

Групповая и индивидуальная диагностика исходного уровня сформированности УУД

сентябрь-ноябрь 2016 г

Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка, информация о детях ,нуждающихся в психологической коррекции

4.

Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией

Январь-март

2017 г

Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией

5.

Изучение динамики процесса формирования УУД

(мониторинг)

Январь 2017 г.-май 2017 г


Выявление причин затруднений в формировании УУД и корректирование образовательного процесса

6.

Диагностика готовности к переходу в среднюю школу

Апрель-май

2017 г

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе

7.

Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания(мониторинг)

2016 - 2017 г


Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов

Коррекция и развития

1

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

2016 - 2017 г

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

2



Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению



Октябрь 2016 г. и далее по плану коррекционной работы в 2016 -2017 уч.г



Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной, мотивационной и коммуникативной сферы

3

Адаптационные занятия

Октябрь 2016 г. и далее по плану работы в 2016 -2017 уч.г

Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация

4

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД

2016 – 2017 г.


Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности

5

Коррекционно- развивающие занятия для вторых, третьих, четвертых классов

Октябрь 2016 – Апрель 2017 г

Формирование навыков, необходимых для успешного обучения в начальном звене при решении учебных задач, социализация

6

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Октябрь 2016 – Апрель 2017 г

Коррекция коммуникативной дезадаптаций

Методическая работа

1

Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов

2016-2017 г


Методические рекомендации педагогам

2

Комплектование групп и подгрупп для коррекционных занятий с учетом психологических отклонений в развитии, класса. Составление перспективного плана и графика работы, расписания занятий.

Посещение уроков и занятий.

Сентябрь 2016 г

Составления плана и графика

3

Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы

2016 - 2017 г


 

Психолого- педагогическое просвещение

1.

Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника.

2016 - 2017 г

Просвещение педагогов

2.

Беседа с родителями по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д.

2016 - 2017 г


Просвещение родителей

3.

Определение психологического статуса проблемного ребенка Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

2016 - 2017 г

Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

Основная школа

Направления деятельности

Сроки и периодичность

Результат

Диагностика и мониторинг

1

Повторное определение готовности к обучению в среднем звене школы

Сентябрь- октябрь 2016 г

Информация о зоне актуального развития ребёнка

2.

Изучение особенностей процесса адаптации пятиклассников к школе

Октябрь- ноябрь 2016 г

Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

3.

Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками с затруднённой адаптацией

Январь-март

2017 г

Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией

4

Диагностика профнаправленности учащихся 9  классов.

Февраль- апрель 2017 г

Помощь обучающимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута

5.

Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации

В течение года

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

6.

Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности

В течение года

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении

7.

Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания(мониторинг)


2016 - 2017 г


Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов

8

Консультативная работа с учащимися. Индивидуальные и групповые консультации

В течение года

Психологическая поддержка.

Коррекция и развития

1

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

2016 - 2017 г

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

2



Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению в среднем звене школы

Октябрь 2016 г. и далее по плану коррекционной работы в 2013-2014 уч.г

Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер

3

Адаптационные занятия

Октябрь 2016 г. и далее по плану работы в 2016 -2017 уч.г

Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация

4

Профилактика употребления ПАВ.

Ноябрь- декабрь 2016 г

Формирование установки на ответственное поведение

5

Коррекция коммуникативных ошибок. Тренинги общения.

В течение года (по запросу)

Формирование навыков, необходимых эффективной коммуникации, социализация

6

Профилактика суицида Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.

В течении года

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

7

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

Январь 2017 – Апрель 2017 г

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;формирование самоконтроля.

8

Профориентационная работа «На пути выбора профессии»

В течение года

Помощь в выборе профессии

Методическая работа

1.

Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям основной школы

2016 - 2017 г


Методические рекомендации педагогам

3.

Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы

2016 - 2017 г


 

4

Анализ деятельности.Подготовка опросников, тестов. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам. Изготовление наглядных пособий для занятий. Обработка диагностики.

Январь - май

2017 г

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Анализ деятельности.


Психолого- педагогическое просвещение

1.

Освещение вопросов возрастной психологии подростка.

2016 – 2017 г

Просвещение педагогов

2.

Беседа с родителями по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д.

2016 - 2017 г


Просвещение родителей

3.

Участие в районном методическом объединении психологов, участие в семинарах, в работе творческой группы.




2016 – 2017 г

Участия в ПМПК, ШМО. Предоставление результатов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Годовой план работы педагога - психолога

Автор: Бондарева Ольга Сергеевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "231300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442443867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Годовой план работы педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(39) "godovoi_plan_raboty_pedagoga_psikhologa"
    ["file_id"] => string(6) "520794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569336339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Годовой план педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(32) "godovoi_plan_pedagoga_psikhologa"
    ["file_id"] => string(6) "492658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545728670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства