1.Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения в школе;
2.Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;
3.Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
4.Оказание комплексной социально- психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
профилактикатабакокурения, алкоголизма, наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/ СПИД.
структурированное и динамическое наблюдение за развитием детей на занятиях и во вне их;
систематизация учебно-методического материала.
№ | Направления деятельности | Сроки и периодичность | Результат |
Диагностика и мониторинг |
1 | Определение готовности к обучению в школе. Работа с медицинской документацией, психологическими представлениями из детского сада. | Сентябрь- октябрь 2016 г | Информация о зоне актуального развития ребёнка |
2. | Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе | Октябрь- ноябрь 2016 г | Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска |
3 | Групповая и индивидуальная диагностика исходного уровня сформированности УУД | сентябрь-ноябрь 2016 г | Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка, информация о детях ,нуждающихся в психологической коррекции |
4. | Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией | Январь-март 2017 г | Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией |
5. | Изучение динамики процесса формирования УУД (мониторинг) | Январь 2017 г.-май 2017 г | Выявление причин затруднений в формировании УУД и корректирование образовательного процесса |
6. | Диагностика готовности к переходу в среднюю школу | Апрель-май 2017 г | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе |
7. | Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания(мониторинг) | 2016 - 2017 г | Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов |
Коррекция и развития |
1 | Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). | 2016 - 2017 г | Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). |
2 |
Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению |
Октябрь 2016 г. и далее по плану коррекционной работы в 2016 -2017 уч.г |
Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной, мотивационной и коммуникативной сферы |
3 | Адаптационные занятия | Октябрь 2016 г. и далее по плану работы в 2016 -2017 уч.г | Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация |
4 | Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД | 2016 – 2017 г. | Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности |
5 | Коррекционно- развивающие занятия для вторых, третьих, четвертых классов | Октябрь 2016 – Апрель 2017 г | Формирование навыков, необходимых для успешного обучения в начальном звене при решении учебных задач, социализация |
6 | Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. | Октябрь 2016 – Апрель 2017 г | Коррекция коммуникативной дезадаптаций |
Методическая работа |
1 | Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов | 2016-2017 г | Методические рекомендации педагогам |
2 | Комплектование групп и подгрупп для коррекционных занятий с учетом психологических отклонений в развитии, класса. Составление перспективного плана и графика работы, расписания занятий. Посещение уроков и занятий. | Сентябрь 2016 г | Составления плана и графика |
3 | Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы | 2016 - 2017 г | |
Психолого- педагогическое просвещение |
1. | Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника. | 2016 - 2017 г | Просвещение педагогов |
2. | Беседа с родителями по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д. | 2016 - 2017 г | Просвещение родителей |
3. | Определение психологического статуса проблемного ребенка Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) | 2016 - 2017 г | Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей. |
№ | Направления деятельности | Сроки и периодичность | Результат |
Диагностика и мониторинг |
1 | Повторное определение готовности к обучению в среднем звене школы | Сентябрь- октябрь 2016 г | Информация о зоне актуального развития ребёнка |
2. | Изучение особенностей процесса адаптации пятиклассников к школе | Октябрь- ноябрь 2016 г | Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска |
3. | Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками с затруднённой адаптацией | Январь-март 2017 г | Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией |
4 | Диагностика профнаправленности учащихся 9 классов. | Февраль- апрель 2017 г | Помощь обучающимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута |
5. | Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации | В течение года | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях |
6. | Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности | В течение года | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении |
7. | Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания(мониторинг) | 2016 - 2017 г | Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов |
8 | Консультативная работа с учащимися. Индивидуальные и групповые консультации | В течение года | Психологическая поддержка. |
Коррекция и развития |
1 | Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). | 2016 - 2017 г | Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). |
2 |
Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению в среднем звене школы | Октябрь 2016 г. и далее по плану коррекционной работы в 2013-2014 уч.г | Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер |
3 | Адаптационные занятия | Октябрь 2016 г. и далее по плану работы в 2016 -2017 уч.г | Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация |
4 | Профилактика употребления ПАВ. | Ноябрь- декабрь 2016 г | Формирование установки на ответственное поведение |
5 | Коррекция коммуникативных ошибок. Тренинги общения. | В течение года (по запросу) | Формирование навыков, необходимых эффективной коммуникации, социализация |
6 | Профилактика суицида Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию. | В течении года | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. |
7 | Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности. | Январь 2017 – Апрель 2017 г | Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;формирование самоконтроля. |
8 | Профориентационная работа «На пути выбора профессии» | В течение года | Помощь в выборе профессии |
Методическая работа |
1. | Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям основной школы | 2016 - 2017 г | Методические рекомендации педагогам |
3. | Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы | 2016 - 2017 г | |
4 | Анализ деятельности.Подготовка опросников, тестов. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам. Изготовление наглядных пособий для занятий. Обработка диагностики. | Январь - май 2017 г | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Анализ деятельности. |
Психолого- педагогическое просвещение |
1. | Освещение вопросов возрастной психологии подростка. | 2016 – 2017 г | Просвещение педагогов |
2. | Беседа с родителями по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д. | 2016 - 2017 г | Просвещение родителей |
3. | Участие в районном методическом объединении психологов, участие в семинарах, в работе творческой группы. |
2016 – 2017 г | Участия в ПМПК, ШМО. Предоставление результатов. |