kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности "Мы такие разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Настоящая программа  является руководством для  организации работы по гендерному самосознанию подрастающего поколения в школе, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, воспитания чувства личной ответственности за свои поступки и дела,  будущую семью,   школьники  учатся  толерантности, приобретают опыт взаимодействия, преодолевают негативные последствия мышления, поведения  навязываемого  обществом.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности "Мы такие разные"»



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов»






Дополнительная образовательная программа

« Мы такие разные»


7 класс. Срок реализации- 1 год.


Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом директора

МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов»

от 29.08.2015


Разработчики:


учитель истории Е.Л. Краснова

социальный педагог Е.В. Алешкина

















г. Нижний Новгород

2015/2016 уч. год.



  1. Пояснительная записка


В обществе, где женщины носят короткие стрижки, брюки, водят автомобиль и занимают руководящие должности, а мужчины тем временем забывают про такие понятия, как мужественность, сила воли и ответственность трудно разобраться, каковы же особенности и нормы поведения присущи от рождения тому или иному полу.

В последние годы в России отмечается резкое ухудшение репродуктивного здоровья молодежи, идет рост употребления наркотиков и алкоголя, происходит увеличение случаев заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, числа абортов , нарастают проблемы юного материнства и детей «отказников», навязывание и подмена общепринятых семейных норм. Подростку самостоятельно приходится формировать представление о половой идентичности получая данную информацию из сомнительных источников или путем собственных горьких проб и ошибок . Реальность такова, что девочкам в современной жизни явно не хватает нежности, скромности, терпения, а мальчикам – эмоциональной устойчивости и выносливости. У подростков изначально отсутствует понимание, как должна вести себя женщина и какими качествами должен обладать мужчина. Поэтому, если не принять соответствующие меры, у будущих мам пропадет материнский инстинкт, а у пап - осознание собственной значимости как главы семейства.

В результате у молодежи складывается безответственное отношение к своему здоровью, в том числе и к репродуктивному, безответственное отношение к осмыслению проблемам социализации, важной составной частью которой является самоидентификация учащегося как мальчика или девочки .

Причинами всего этого можно считать такие факторы, как падение морали в обществе, отсутствие с раннего школьного возраста единой системы семейного просвещения, формирования здорового стиля жизни, поддержание семейных ценностей

Настоящая программа является руководством для организации работы по гендерному самосознанию подрастающего поколения в школе, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, воспитания чувства личной ответственности за свои поступки и дела, будущую семью, школьники учатся толерантности, приобретают опыт взаимодействия, преодолевают негативные последствия мышления, поведения навязываемого обществом.

Также настоящая программа помогает учащемуся раскрыть:

  • способность и готовность к креативности и предприимчивости, умению работать самостоятельно и готовность к работе в команде;

  • способность к критическому мышлению;

  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, стремлению к новому.

  • способность к градации различных точек зрения по важнейшим общественным проблемам. Способность задуматься о ложных и истинных жизненных ценностях, месте человека в обществе, роли государства, права, норм морали, закона, семьи и жизни человека.

Лежащее в основе данной учебной программы понимание общепринятых человеческих ценностей делает акцент на близких к реальности, проблемно-ориентированных и разумно проработанных знаниях, которые соответствуют трем принципам:

  • устойчивое развитие,

  • системность,

  • ориентированность на соблюдение общепринятых норм морали и права.


Цель обучения – формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, воспитыать чувства личной ответственности за свои поступки и дела, будущую семью, обучить толерантности, приобретению опыта взаимодействия, преодолению негативных последствий мышления, поведения навязываемого обществом. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития школьника.

Задачами обучения являются:

1.создание условий для формирования:

  • системы начальных знаний, через систему просветительской работы на занятиях, творческих заданий и внеурочную деятельность учащихся.

  • метапредметных умений, через построение индивидуальных образовательных траекторий, систему связей устанавливаемых между кружком и с другими учебными предметами.

  • личностных результатов:

--знакомство учащихся с гендерным различиями и гендерными отношениями;

- воспитание гендерного самосознания, гендерной толерантности, обучение эффективному гендерному взаимодействию и преодолению негативных последствий гендерных стереотипов.

- воспитания в учащихся уважение к окружающим, себе, сверстникам и старшим;

- обучение учащихся взаимодействию при решении гендерных проблем в коллективе, считаться с мнением другого; воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;

Учащейся школы должен научиться:

- применять гендерные знания в адекватном поведении;

- сформировать понятия сути моральных норм;

- применять разносторонние личностном развитие девушек и юношей, реализацию их склонностей и возможностей;

- принимать социальные обязанности;

- уважать себя, сверстников и старших;

- жить в коллективе и считаться с мнением товарищей ;

- соблюдать традиции классного коллектива;

- терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;

- любить Родину, знать её историю, традиции и обычаи;

- разделять труд применяя гендерные различия при выполнении заданий;

- действовать сообразно полученным гендерным знаниям в реальных жизненных ситуациях.











  1. Общая характеристика учебного предмета


Учебная программа кружка рассчитана на учащихся 7 классов по предмету «Мы такие разные» основана на системно-деятельном подходе, что определяет необходимость организации совместной (или индивидуальной) учебно-познавательной и/или учебно-практической деятельности учащихся, направленной на достижение определенного результата.

Требования к предметным результатам определяют «ядро содержания», то есть накопительное системное знание, получаемое в ходе обучения. Требования к метапредметным результатам определяют – «ядро деятельности» ученика - проектные и исследовательские действия, которыми он должен овладеть за период занятий.



  1. Место учебного предмета в учебном плане


Учебная кружкова программа «Мы такие разные» в МБОУ «Школа №63 с углублённым изучением отдельных предметов» введена в целях обеспечения реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), на основании решения педагогического совета (протокол от 27.05.2015 г. № 9) в объеме 1 час в неделю (34 часа в год). Программа кружка имеет социально- педагогическую направленность.

Программа кружка «Мы такие разные» для учащихся 7 классов формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 13—14 лет, связанных с особенностями возрастных особенностей учащихся школы: подростки этого возраста особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья в разных ее проявлениях. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Построение образовательного процесса и выбора условий и методик обучения обусловлены учётом особенностей подросткового возраста.

Для итоговой аттестации в тематическом планировании выделяются 2 часа учебного времени.





IV. Планируемые результаты освоения программы кружка «Мир вокруг нас».


Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Мы такие разные» представляют собой систему целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу данной программы.

Личностные результаты:



У ученика будут сформированы:

• системы моральных норм и ценностей; готовность следовать моральным нормам.

•  сознание ценности жизни.

•  готовность к равноправному сотрудничеству; доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;



Ученик получит возможность для формирования:

• основы социального мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными событиями;

•потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умения строить жизненные планы;

• готовности к выбору профильного образования.


Метапредметные результаты



Ученик научится:

•  самостоятельно контролировать себя и управлять собой;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• работать в группе со сверстниками и взрослыми;

• устанавливать причинно-следственные связи; 

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;





Ученик получит возможность научиться:

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;



V. Содержание программы.


Законодательства семейной жизни, правила и нормы общения, понятие гендер, манипуляции, виды и способы манипуляций. Обучение самоанализу, планированию собственной жизни, Физиологические и психологические особенности подростков. Учимся понимать друг друга. Жить без конфликтов с самим собой и окружающими. Причины и последствия. Потребность человека в семейной жизни. Пути взаимопонимания людей. Предназначение мужчины и женщины. Этика семейной жизни. Умение принимать позицию противоположного пола. Планирование собственной семьи. Встречи с интересными людьми. Трудности раннего материнства и отцовства.


Практическая деятельность. Содержание программы предмета «Мы такие разные» направлено на формирование у школьников следующих компетенций:

1. Специфических умений:

- анализ полученных знаний;

- выработка модели поведения;

- оценка событий (аргументированное мнение);

- классификация личностных отношений;

- описание и высказывание суждений .

2. Знаний ключевых теоретических понятий, способов регулирования межличностных отношений;

3. Основных видов деятельности:

- моделирование;

- проектирование;

- исследовательская;

- коммуникативная;

3. Основ учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

4. Социальной активности, т.е. способности к осуществлению преобразовательной деятельности на основе соблюдения законов и осознания ответственности перед коллективом учащихся, семьей, обществом, государством.

Образовательный курс в границах предмета и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся позицию законопослушного социально активного гражданина России через:

  • педагогическое согласование системы базовых гражданских и правовых ценностей;

  • включение в программу модулей, нацеленных на осуществление исследовательской или проектной деятельности, в основе которой должно лежать решение социально - личностных проблем:

1. Учебная деятельность учащихся при реализации модуля кружка соответствует логике проектной деятельности и включает следующие действия:

- оценка имеющихся знаний и способов деятельности, ценностей и смыслов;

- определение личностно-значимой проблемы;

- определение учебно-познавательной задачи;

- перевод учебно-познавательной задачи в учебно-практическую - создание представления об ожидаемом результате;

- решение конкретно-практической задачи;

- презентация полученного продукта – демонстрация индивидуального продвижения в предметном и метапредметном содержании;

- оценка качества полученного продукта и рефлексия освоенного действия.

2. Содержание кружка представляется как в информационных, так и в деятельностных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленными предметной, метапредметной и личностной целями. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.

3. Меняется роль учителя в образовательном процессе - он выступает в роли тьютора, консультанта.

4. Учащиеся работают как самостоятельно таки группами, учатся самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке, взаимодействию, взаимопониманию. Это дает возможность каждому осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях, поведении.

5. Каждый ученик получает от руководителя кружка советы в устной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный материал и т.д. Наличие раздаточных материалов с печатной основой, видео материалов позволяет учителю оптимизировать работу как с отдельными учениками, так и группай.

Для определения проблем в содержании программы, можно использовать следующие критерии:

- целесообразность использования проектной деятельности для решения имеющихся трудностей и проблемы в ученическом коллективе;

- возможность использования данного содержания для формирования учебной деятельности;

- наличие связей данной проблемной темы с другими предметными областями, общее в предметном содержании смежных дисциплин.


Программа построена на основе знаний и умений, приобретенных в 1-6 классах.

Изучение программы предполагает усвоение учащимися наиболее важных понятий, социальных норм, проблем, формирование умений правильно использовать полученные теоретические и практические знания, анализировать ситуации.

В учебно-тематическом планировании группы предусмотрено время на повторение и текущий контроль.

В основу построения программы положен модульный принцип. Предполагающий не только освоение модулей, имеющих целостный характер содержания теоретических и практических знаний. Практическая деятельность ученика формируется на уровне компетентность ученика, умения, осуществляемого при помощи учителя, навыка (умения доведенного до автоматизма) и опыта применения приобретенных навыков.

Дополнительная программа в 7 классе предполагает получение определенной системы заданий по темам: правовые знания, принятия себя и окружающих, распознавание видов манипуляций, развитие и закрепление гендерных навыков, гендерного поведения, сопоставлению различных точек зрения и т.д. Проектная деятельность не выделена в отдельный проектный модуль, так как предполагается выполнение учащимися индивидуальных и групповых проектов в течение всего учебного года.

В ходе занятий по программе кружка у школьников формируются способности рефлексии (видеть проблему; анализировать сделанное; видеть трудности, ошибки); целеполагания; планирования; моделирования; проявления инициативы при поиске способа (способов) решения задач; коммуникативные способности (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Для реализации пограммы необходимо определить проблему, цели и ожидаемые результаты; необходимо распределить часы, отведенные на изучение программы темы таким образом, чтобы школьники освоили следующие этапы:

1. Актуализация имеющейся программы, знаний и способов деятельности, ценностей и смыслов, связанных с самим процессом познания;

2. Проблематизация - определение проблемы и причин, приводящих к появлению проблемы;

3. Целеполагание - определение цели и задач;

4. Концептуализация – определение ее необходимости;

5.Решение конкретно-практических задач;

6. Использование полученного навыка в предметной и метапредметной деятельности;

7.Оценка качества полученных и рефлексия полученных знаний и навыков.

Тематику занятий может определять сам учитель, ориентируясь на индивидуальные особенности класса.



VI. Тематическое планирование.


7 класс

п/п

Модули и темы занятий.

Кол-во часов

Теоретическ.

часть

Практическ.

часть

Модуль-1.Ознакомительный блок.

1.

На пороге самостоятельной жизни.

1

+

+

2.

Проблемы современной молодежи в России.

2

+

+

3.

Виды манипуляций и способы выхода из манипуляторных состояний.

1

+

+

4.

Практическая работа по самоанализу.

1


+

5.

Мифы, притчи. Обучение планированию дневного времени. Анализ Своего социального опыты от рождения и до. Практическая работа .

2

+

+

Модуль-2. Психологические и физиологические особенности.

6.

Трудный возраст.

2

+


7.

С гармонией в мире. Понятие о счастье, радости, горе.

1

+


8.

Недопустимое поведение.

1

+

+

9.

Распределение гендерных ролей

1.



10.

Мужчина.

1

+


11

Женщина.

1

+


Модуль-3. Особенности взаимоотношений.

12.

Понятие взаимоотношений, виды.

1

+


13.

О взаимоотношениях между юношами и девушками.

1

+


14.

Юношеская доблесть, доброта, благородство.

1

+


15.

Воспитание чувства любви к себе и другим

1.

+


16.

Девичьи прелести.

1.

+


Модуль-4. Семья.

17.

Подготовка к основам семейной жизни

1.

+


18.

« Счастливые родители - счастливые дети».

1.

+


19.

Степень участия матери и отца в воспитании детей.

1.

+


20.

Этикет и традиции в отдельных семьях.

1.

+


Модуль-5. Практика жизни.

21.

Откровенный разговор.

1.

+

+

22.

Просмотр видео фильма « Маленькая мама», « Кто качает колыбель».

1.


+

23.

Тренинг: Закрепление гендерных ролей.

1.

+


Модуль-6. «Уважение прав».

24.

Правовой аспект подростка.

1.

+

+

25.

Права и обязанности семей в РФ.

1.

+

+

26.

Знакомство с правами и обязанностями различных народов.

1.

+


Модуль-7« Чего-то иное».

27.

Групповая коммуникация. Спортивные игры.

1.


+

28.

Встречи с интересными семьями.

1.

+


29

Доклады учащихся на тему: «Я себя вижу сейчас и в будущем…»

2.


+

30

Тестирование группы

1


+

итого

34










Формы и средства контроля.

В качестве текущего контроля знаний могут быть использованы следующие способы:

  • теоретические, практические, проблемные вопросы;

  • решение логических задач и выполнение индивидуальных и групповых упражнений;

  • домашние и творческие задания;

  • тесты, кроссворды;

  • игры.

Формами промежуточного и итогового контроля знаний могут быть:

  • опросы;

  • собеседование;

  • тестирование.



VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература:

1) Абубикирова, Н.И. Что такое "гендер"? [Текст] / Н.И. Абубикирова // - Общественные науки и современность – 1996. - № 6, С. 123-125.

2) Аветисова, К.Р. Половое воспитание девочек [Текст] – учеб. пособие. / К.Р. Аветисова. - М.: Педагогика здоровья, 1990. – С. 25-46.

3) Агиев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / В.С. Агиев // - Вопросы психологии - 1987. - № 2, С. 7-11.

4) Арутюнова, Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье [Текст] / Л.А. Арутюнова // - автореф. канд. пед. наук. – М., 1988.

5) Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие [Текст] – учеб. пособие. / С.А. Арутюнов. - М.: Наука, 1989. - С. 127-145.

6) Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. // Вопросы психологии, -1991, № 4, С. 74-82.

7) Блонский, П.П. Очерки детской сексуальности [Текст] / П.П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1, - М.: 1979. – С. 137- 189.

11) Вейнингер, О. Пол и характер [Текст] – учеб. пособие. / О. Вейнингер. - М.: 1991. – С. 46-59, 102-127, 247-261.

17) Жеребкина, И. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога [Текст] / И.О Жеребкина // Высшее образование в России, – 2001, №2. – С. 35-48.

18) Исаев, Д.Н., Каган, Б.Е. Половое воспитание детей [Текст] – учеб. пособие. / Д.Н. Исаев, Б.Е. Каган. - Спб.: Медицина, 1988. – С. 160-174

9) Каган, В.Е. Семейные и полролевые установки у подростков [Текст] / В.Е. Каган // Вопросы психологии, — 1987, №2. — С. 54-61.

10) Рябов, О. Миф о русской женщине в отечественной и западной историософии [Текст] / О. Рябов // Вопросы истории, 2008. – С. 17-35.

11) Рутенко, Т. Чем знамениты русские богатыри [Текст] / Т. Рутенко // Загадочная русская душа, Ч.2. – 2009. – С. 9-15.

12) Суслова, Э.К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей [Текст] - спецкурс /Э.К. Суслова, - М.: 1994. – С. 73-109.

13) Федосик, В.А Женщины легенды [Текст] – учеб. пособие. / В.А. Федосик, - Беларусь, Минск: 1993. – С. 36-49.

14) Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] – учеб. пособие. / Э. Эриксон, - С-Пб.: 2000. – С. 84-127. 15) Ядов В.А. Социальная идентичность личности [Текст] – учеб. пособие./ В.А. Ядов, - М.: 1994. – С. 78-129.



Технические средства обучения: компьютерная техника с выходом в сеть Интернет и интерактивное оборудование.










VIII. Приложения


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

«Мы такие разные»

уроки

темы

Дата проведения


Дата проведения


(план)

(факт)

Модуль 1. Знакомство с собой и группой.

(7 -часов)

1.

Знакомство с целью кружка, участниками кружка, совместная работа над правилами кружка. Тренинг- « Я такой.»



2.

Секреты манипуляции. Просмотр фильма « Скрытая правда об алкоголе, табаке». Обсуждение фильмов



3.

Виды манипуляций. Способы выхода из манипуляторных состояний. Практическое задание.



4.

Тренинг личностного роста



5.

Знакомство с мифы, притчи о семье, быте. Обучение планированию дневного времени. Мой социальный опыт от рождения и до ..(рассуждения). Практическая работа – « Нарисуй свой портрет и опиши какой сейчас и каким хочешь видеть себя в будущем.»



Модуль 2. Учимся видеть себя с иной стороны.

(7-часов)

6.

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек. Необходимые правила и приемы общения со сверстниками и взрослыми в подростковом возрасте.



7.

Понятие о счастье, радости, горе.



8

О ссорах драках и их последствиях



9.

Определение гендерных ролей. Гендерные исследования.



10.

Мужественность. На плечах отца держится -мир.



11.

Мать. Хранительница очага.



Модуль 3. Пол, характер, поступки.

( 5- часов)

12.

Дружба. Любовь. ( Понятие, виды взаимоотношений.)



13.

О взаимоотношениях между юношами и девушками. (Знаменитые поэты и писатели о чувствах).



14.

Юношеская доблесть, доброта, благородство. (Одно из предназначений мужчины).



15.

О воспитании чувства любви к себе и другим. Способы средства работы над собой.



16.

Девичьи прелести



Модуль 4. Семейные секреты.

(4 часа)

17.

Подготовка к основам семьи. (Этика и подготовка к семейной жизни).



18.

«Счастливые родители - счастливые дети». Планирование перспективы собственной жизни (определение времени создания семьи, количество лет, количество детей, правила и традиции ).



19.

Степень участия матери и отца в воспитании детей.



20.

Этикет. Виды культур. Культура общества в различные эпохи. Знакомство с домостроем.



Модуль 5. Трудности взрослой жизни.

(3 часа)

21.

Откровенный разговор .Врач – о здоровье сбережении, заболеваниях передающихся половым путем.



22.

Просмотр видео фильма « Маленькая мама», « Кто качает колыбель». Трудности раннего материнства и отцовства.



23.

Практическая работа



Модуль 6. «Уважение прав».

( 3-часа)

24.

Правовое знакомство подростка с семейным кодексам и гражданским кодексом. Волеизъявление двух социальных статей - женщин и мужчин - в гражданском обществе как равных в возможностях и правах с учетом их гендерных интересов и потребностей (Л. Смоляр)).




25.

Права и обязанности семей в РФ.



26.

Знакомство с семейными ценностями правами и обязанностями различных народов.







Модуль 7. «Подведение итогов».

(5 часов)

27.

Групповая коммуникация. Спортивные игры.



28..

Встречи с интересными семьями.



29

Доклады учащихся на тему: « Я себя вижу сейчас и в будущем…..»



30.

Тестирование группы





Критерии и нормы знаний обучающихся:


1. Оценка устного ответа.

Отметка «отлично»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности,

литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «неудовлетворительно»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания

вопроса или допущены существенные ошибки, которые

учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


4. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (занятия). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — усвоен материал полностью (УП);

• семь ошибок — усвоение материала частично (ЧУ);

• восемь и более ошибок —материал не усвоен (МНУ)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности "Мы такие разные"

Автор: Алёшкина Елена Витальевна, Краснова Елена Львовна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Образовательная программа кружкового объединения  «Пресс-центр» и школьная газета «Первая». "
    ["seo_title"] => string(101) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhkovogho-obiedinieniia-priess-tsientr-i-shkol-naia-ghazieta-piervaia"
    ["file_id"] => string(6) "124166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414654217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони" "
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizatsiia-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-chudo-na-ladoni"
    ["file_id"] => string(6) "123003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414396099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Программа краткосрочной образовательной практики «Пасхальный зайчик»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma_kratkosrochnoi_obrazovatiel_noi_praktiki_paskhal_nyi_zaichik"
    ["file_id"] => string(6) "375991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483713935"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства