kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Программа   реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.        Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будь здоров »



Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Писцовский Дом детского творчества

Принято:  Утверждено:

Педагогическим советом приказом директора МКОУ ДОД

протокол № 5 от 28.08.2014г Писцовского ДДТ №31 от 28.08.2014г

                                                                                    _____________ (И.М.Ястребцева)

 



Рабочая программа

по внеурочной деятельности


«Будь здоров!»


Составитель: Смирнова О.С.

Учитель высшей категории












Село Писцово 2014 год




Пояснительная записка

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • профилактика вредных привычек;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 1-4 классов.

На реализацию курса «Будь здоров!» в 1-4 классах отводится 68 ч в год (2 час в неделю).

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Ценностные ориентиры:

Ребёнок не только усвоит определённые знания и представления о здоровом образе жизни, но и станет изучать себя, особенности организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

После каждого занятия у ребёнка должно появляться чувство удовлетворения, лёгкости и радости.


Данная программа строится на принципах:

  • Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

  • Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.

  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.


Формы занятий:

  • беседы

  • игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • викторины

  • конкурсы

  • праздники

  • часы здоровья


Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35 – 40 минут.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий, актовый зал. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.


Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:


  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.

  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

  • Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.


Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Мониторинг состояния здоровья детей

2.Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности

обучающиеся должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о вредных и полезных привычках;

  • о народных играх;

  •  о различных видах подвижных игр;

  • о соблюдении правил игры.

уметь:

  •  применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

  • играть в подвижные игры;

  • применять игры самостоятельно;

  •  соблюдать правила игры;

  • работать в коллективе.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)



Учебно-тематический план

№ п/п

Дата

проведения

Содержание программы


Теория

Практика

1


Вводное занятие. За здоровый образ жизни. Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

1

1

2


Спорт любить — здоровым быть! Подвижные игры на свежем воздухе «Краски», «Колечко», «3ий лишний»


2

3


Народные игры. «Борьба в цепи», «Золотые ворота». Игры моих родителей.


2

4


Дорога в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

1

1

5


Режим дня школьника.

1

1

6


Народные игры. «Найди и садись», «Казаки – разбойники».


2

7


Народные игры. «Чехарда», «Сантики – фантики».


2

8


"Здоровым быть здорово!" игровая программа. Игры моих бабушек и дедушек.


2

9


Мониторинг физического развития


2

10


Народные игры. «Дед Мазай», «Море волнуется».


2

11


Игры разных народов. «Садовник», «День – ночь».


2

12


Упражнения и игры на развитие внимания.

1

1

13


Подвижные игры «Пустое место», «Моргалки».


2

14


Вредные привычки. Курение – это болезнь.

1

1

15


Играя, подружись с бегом «Гигантские шаги».


2

16


Игры – эстафеты (скакалки, мячи, обручи)


2

17


Игры с прыжками «Зайцы в огороде»


2

18


Кто сильнее? Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»


2

19


Мой весёлый звонкий мяч! «Халихало! Стоп!»


2

20


Сюжетные игры

1

1

21


Полезные привычки в питании. Фрукты – лучшие продукты. Выпуск стенгазеты.

1

1

22


Зимние забавы. Лыжные гонки.


2

23


Зимние забавы. Эстафеты на санках.


2

24


Зимние забавы. «Клуб ледяных инженеров».


2

25


Беседа «Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!». Практическая работа.

1

1

26


Беседа «Полезные и вредные привычки»

2


27


Здоровое питание – отличное настроение.

2


28


Помоги себе сам (презентация)

1

1

29


Викторина «Быть здоровым – здорово!»

1

1

30


Час здоровья

1

1

31


Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»


2

32


Полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе.

1

1

33


Полезные привычки. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1

1

34


Анкета, викторина.

1

1



Итого

18

50





Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие (2 ч) За здоровый образ жизни. Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

2. Игры на свежем воздухе (4 ч). Спорт любить — здоровым быть! Подвижные игры на свежем воздухе «Краски», «Колечко», «3ий лишний». Народные игры. «Борьба в цепи», «Золотые ворота». Игры моих родителей.

3. Должен знать каждый (4 ч). Дорога в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. Режим дня школьника.

4. Народные игры (12 ч). Народные игры. «Найди и садись», «Казаки – разбойники». Народные игры. «Чехарда», «Сантики – фантики». "Здоровым быть здорово!" игровая программа. Игры моих бабушек и дедушек. Мониторинг физического развития. «Дед Мазай», «Море волнуется». «Садовник», «День – ночь».

5. Упражнения и игры на развитие внимания (4). Подвижные игры «Пустое место», «Моргалки».

6. Вредные привычки (2 ч). Курение – это болезнь.

7. Бег (8 ч). Играя, подружись с бегом «Гигантские шаги». Игры – эстафеты (скакалки, мячи, обручи). Игры с прыжками «Зайцы в огороде». Кто сильнее? Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников».

8. Игры с мячом (4ч). Мой весёлый звонкий мяч! «Халихало! Стоп!». Сюжетные игры.

9.Зимние игры (6 ч). Зимние забавы. Лыжные гонки. Эстафеты на санках. «Клуб ледяных инженеров».

10. Питание и здоровье (16 ч). Полезные привычки в питании. Фрукты – лучшие продукты. Конкурс рисунков. Беседа «Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!». Практическая работа. Беседа «Полезные и вредные привычки». Здоровое питание – отличное настроение. Помоги себе сам (презентация). Викторина «Быть здоровым – здорово!». Час здоровья. Полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе.

11. Эстафетные игры(2 ч). Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих».

12. Полезные привычки (4 ч). «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Анкета, викторина.



Перечень материально-технической базы

1.Спортивный зал

2.Спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи, лыжи)

3.Секундомер

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; рисунки: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

  2. Измерительные приборы: весы, часы и их модели.

3.Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор.

Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.









1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будь здоров

Автор: Терентьева Наталья Юрьевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Занятие "Будь здоров""
    ["seo_title"] => string(19) "zaniatie_bud_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "526057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573127812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Будь здоров!" "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "160277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422022872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий театрализованного представления "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-tieatralizovannogho-priedstavlieniia-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "114102"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411298830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Спортивная конкурсная программа "Будь здоров!" "
    ["seo_title"] => string(45) "sportivnaia-konkursnaia-proghramma-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "229626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441813757"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»."
    ["seo_title"] => string(64) "kratkosrochnyi_proekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_bud_zdorov_malysh"
    ["file_id"] => string(6) "624707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675366017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства