Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью, к физической культуре и спорту. Формирование стремления к духовному и физическому совершенствованию.
Способствовать овладению жизненно-важными двигательными умениями и навыками: развитию силы, скорости, сноровки, сообразительности, глазомера, моторики кисти и пальцев рук, смекалки.
Просмотр содержимого документа
«Спортивная конкурсная программа "Будь здоров!" »
Прудникова Ирина Николаевна
Воспитатель I квалификационной категории;
ГКС(к)ОУ «Среднеахтубинская С(к)ОШИ»);
ул. Воровского 12, р. п. Средняя Ахтуба, Волгоградская область; Тел. (84479)5-22-70, факс (84479)5-31-17.
Спортивная конкурсная программа «Будь здоров!».
Цели и задачи:
Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью, к физической культуре и спорту. Формирование стремления к духовному и физическому совершенствованию.
Способствовать овладению жизненно-важными двигательными умениями и навыками: развитию силы, скорости, сноровки, сообразительности, глазомера, моторики кисти и пальцев рук, смекалки.
апельсин, йогурт, орехи, булочка, шоколад, чипсы, лимонад. Карточки с буквами
разной величины (4 комплекта), чтоб из букв составлялась фраза «Береги
здоровье».
Музыкальное сопровождение:
Песни: «Богатырская наша сила», «Солнышко лучистое», «Закаляйся, если хочешь
быть здоров!» И другая музыка как фон для конкурсов.
Оформление:
Зал украшен рисунками детей на спортивную тему и плакатами против курения и
алкоголя.
Ход мероприятия.
Под песню «Богатырская наша сила» выстраиваются команды.
Ведущий (Прудникова И.Н.):
Добрый день все присутствующие. По всей стране проходит 11 Всероссийская акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».
В рамках акции мы проводим спортивную конкурную программу «Будь здоров!». Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Все мы хотим быть сильными, жизнерадостными, энергичными. Сегодня ы вспомним, как можно сохранить здоровье на долгие годы. Помогут нам в этом участники игры.
Представление команд:
«Моржи»
«Атлеты»
«Здоровяки»
«Витамины»
В.:
Конечно же самый первый способ сохранить здоровье - заниматься физкультурой и спортом. Поэтому все конкурсы у нас будут спортивными.
Спортсмен (ученик):
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток- везде вам рады
За старание награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинаю с физзарядки
Не играйте с дрёмой в прядки
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!
Делает с командами шуточный комплекс зарядки, под песню «Солнышко лучистое».
В.:
Свой способ укрепить здоровье представляет команда «Моржи».
Дети рассказывают о пользе закаливания и исполняют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
В.:
Сейчас мы проверим, насколько закалённые сильные наши участники.
Конкурс «Спортивная эстафета».
Дети становятся в колонну, по сигналу один участник бежит до мата, делает кувырок вперёд, перепрыгивает через препятствия из кубов, добегает до поворотной стойки, возвращается к команде, змейкой оббегая кегли, становится в конец колонны.
Конкурс проходят все команды на время.
В.:
Свой способ сохранить здоровье представляет команда «Атлеты».
Дети показывают нарисованные плакаты, посвящённые борьбе с алкоголем. Рассказывают о проведенном опыте.
Опыт:
Два стакана: в одном - вода, в другом – вода с добавлением чайной ложки спирта. Кладём в каждый стакан луковицу для проращивания. В течение недели подливаем в один стакан воду, в другой – воду со спиртом. В результате одна луковица дала зеленные побеги, вторая начала загнивать.
Дети показывают обе луковицы в стаканах. Делают вывод о вреде алкоголя на всё живое.
В.:
Народная мудрость гласит: «Когда появляется вино, удаляется мудрость», «Вино начинается церемонией, а кончается дракой», «Хмель шумит, у молчит».
Мы против алкоголя, мы будем заниматься спортом, и развивать свои способности.
Конкурс на развитие координации движения «Пронеси мяч»
Двое участников от команды зажимают мяч между лбами и несут его до стойки и обратно, затем следующая пара. Чья команда это сделает быстрее.
Конкурс на развитие умственных способностей «Умники и умницы»
На стуле перед каждой командой лежат карточки с заданиями типа:4+5, 6+3, 7*3 и т.д….
Участники по одному добегают до стула, берут одну карточку, решают, возвращаются с карточкой. Чья команда быстрее и правильнее решит.
Конкурс на развитие реакции «Неуловимый шнур»
Ставятся 2 стула спинками друг к другу, под ними шнур.
Садятся 2 участника. Кто по свистку быстрее выдернет шнур в свою сторону.
В.:
Свой способ борьбы за здоровье представляет команда «Здоровяки»
Дети показывают нарисованные плакаты, и рассказывают о вреде курения.
В.:
Никотин, прежде всего, поражает лёгкие. Это связанно с дыханием. Проверим, насколько сильны ваши лёгкие.
Конкурс «Сила духа»
Капитаны команд по свистку дуют на пёрышко и стараются удержать его в воздухе. Кто больше времени удержит.
В.:
Человек, который не курит физически-сильный и выносливый.
Конкурс на выносливость «Кто силенее»
Четыре представителя от команд висят на турнике на вытянутых руках. Кто дольше.
В.:
Свой способ сохранить здоровье представляет команда «Витамины».
Дети показывают нарисованные плакат, рассказывают какие витамины содержаться в разных продуктах, какую пользу для организма они приносят.
Конкурс «Продуктовая корзина»
На столике перед командами лежат продукты содержащие витамины и не содержащие. Участники по одному от команд бегут к столику выбирают полезные продукты, несут в свою корзину. Кто быстрее наполнит.
В.:
Наше здоровье очень сильно зависит от нашего поведения, характера, от отношения к людям. Доброжелательный, жизнерадостный человек, всегда здоровее и счастливее.
Проведём последний конкурс, сможете ли вы дружно всей командой выполнить задание. Насколько вы доброжелательны, терпимы друг к другу.
Конкурс «Частокол»
Каждой команде выдаются карточки с буквами. Нужно по порядку собрать буквы: от самой большой, до самой маленькой. Прочитать важный совет (Береги здоровье).