Цель: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения,
обоняния.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья»,
Ребята, отгадайте загадку:
Это что растет у вас
Между глаз?
Извините за вопрос.
Это? …
Дети: Нос.
Воспитатель: А для чего нужен нос? (Ответы детей.)
Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи приятные и
даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен нам, чтобы дышать.
1. Нос нужен нам для того чтобы дышать
2. В носу есть ворсинки которые задерживают пыль, по этому в легкие
опадает уже чистый воздух.
3. Помогает распознавать разные запахи.
Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать массаж носа. Давайте вместе
сделаем массаж.
Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это?
Дети: Звенит колокольчик.
Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика?
Дети: Наши уши!
Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео, как же наши уши слышат.
Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Это
шумовые и музыкальные звуки.
Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги,
звук барабана, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, какие
звуки вы слышали?
Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Правильно, это глаза, а для чего они нам с вами нужны?
Дети: Чтобы видеть
Воспитатель: давайте посмотрим видео о том как же мы с вамивидим!
Видео о нашем зрении, для детей.
А теперь давайте немного отдохнём, и сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отгадаем загадку.
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле.
Ответ (ручки)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они
крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки.
А для чего ещё нужны нам руки?
Дети: чтобы здороваться, играть, строить из кубиков…
Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё: обнять, и поднять
упавшего товарища, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол.
А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете для чего нам нужны ноги?
Дети: чтобы ходить, бегать, ….
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Одна дана нам голова,
Два глаза и уха два,
И две руки и две ноги.
Зато один и нос и рот,
А будь у нас наоборот.
Одна рука, одна нога,
Зато два рта и два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
«Игра – эстафета».
Добежать до обруча, взять кубик, оббежать обруч и вернуться назад.
Воспитатель: Молодцы! Победила дружба.
Я хочу вам подарить на память медальки «Будь Здоров».
Хочу пожелать вам здоровья. Чтобы вы не когда не болели.
Наше путешествие подходит к концу.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения,
обоняния.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья»,
Ребята, отгадайте загадку:
Это что растет у вас
Между глаз?
Извините за вопрос.
Это? …
Дети: Нос.
Воспитатель: А для чего нужен нос? (Ответы детей.)
Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи приятные и
даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен нам, чтобы дышать.
1. Нос нужен нам для того чтобы дышать
2. В носу есть ворсинки которые задерживают пыль, по этому в легкие
опадает уже чистый воздух.
3. Помогает распознавать разные запахи.
Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать массаж носа. Давайте вместе
сделаем массаж.
Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это?
Дети: Звенит колокольчик.
Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика?
Дети: Наши уши!
Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео, как же наши уши слышат.
Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Это
шумовые и музыкальные звуки.
Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги,
звук барабана, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, какие
звуки вы слышали?
Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Правильно, это глаза, а для чего они нам с вами нужны?
Дети: Чтобы видеть
Воспитатель: давайте посмотрим видео о том как же мы с вамивидим!
Видео о нашем зрении, для детей.
А теперь давайте немного отдохнём, и сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отгадаем загадку.
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле.
Ответ (ручки)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они
крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки.
А для чего ещё нужны нам руки?
Дети: чтобы здороваться, играть, строить из кубиков…
Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё: обнять, и поднять
упавшего товарища, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол.
А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете для чего нам нужны ноги?
Дети: чтобы ходить, бегать, ….
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Одна дана нам голова,
Два глаза и уха два,
И две руки и две ноги.
Зато один и нос и рот,
А будь у нас наоборот.
Одна рука, одна нога,
Зато два рта и два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
«Игра – эстафета».
Добежать до обруча, взять кубик, оббежать обруч и вернуться назад.
Воспитатель: Молодцы! Победила дружба.
Я хочу вам подарить на память медальки «Будь Здоров».
Хочу пожелать вам здоровья. Чтобы вы не когда не болели.
Наше путешествие подходит к концу.