kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа "Сценическое мастерство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для школьного театрального кружка. В ней предусмотрены разные виды работы с детьми - от постановки голоса до выступления на сцене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Сценическое мастерство"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан




Программа УТВЕРЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете Директор МБОУ ДО

___________ 2016 г. Дом пионеров и школьников

протокол №__ _________ Самойлова Н.А.

Приказ № ___ от_________





ПРОГРАММА

дополнительного образования

« СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

(театральное объединение «Орфей»)




Возраст учащихся: 12-15 лет

Срок реализации – 1 год



на 2016-2017 учебный год







Автор:

Шевяхова Э.Ш., учитель

русского языка и литературы

МБОУ СОШ №4 с.Раевский




с.Раевский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная программа «Сценическое искусство» является развивающей программой художественно-эстетической направленности.

Актуальность программы обусловлена тем, что занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у учащихся эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные игры и школьные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учащихся.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить учащихся к творчеству, открыть и развивать в них способности.

Цель программы - формирование творческой личности учащегося путём привлечения его к сценической деятельности.

Для реализации данной цели ставятся следующие задачи:

образовательные

- овладение знаниями, умениями, навыками театрального мастерства,

- формирование умения перевоплощаться,

- организация постановочной деятельности (сценки, этюды, спектакли, участие в конкурсах и фестивалях).

воспитательные

- воспитание таких нравственных качеств, как трудолюбие, толерантность, чувство ответственности за свои поступки,

- содействие в социальной адаптации,

- формирование внутренней культуры,

- активизация познавательного интереса и образного мышления.

развивающие

- развитие творческих способностей, воображения и образного мышления, навыков вежливого обращения с партнёрами по сцене,

- развитие дикции, выразительности речи.

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы, - 12-15 лет.

Срок реализации программы – один год.

Занятия в театральном объединении «Орфей» проводятся без какого-либо отбора или конкурса.

Оптимальное количество учащихся в группе – 15 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа и 2 раза в неделю по 1 часу (всего 4 ч.).

Педагогическая работа в театральном объединении основывается на принципах

- свободного набора, который расширяет возможности привлечения учащихся к сценическому искусству,

- комплексного подхода в плане эстетического, нравственного развития личности,

- эмоционально положительного настроя,

- поэтапного овладения всеми навыками актёрского мастерства,

- сотрудничества.

Деятельность педагога на основе этих принципов развивает художественное воображение, ассоциативное мышление, память, творческие способности.

Программа направлена на обогащение внутреннего мира учащихся, выявление и развитие их творческих способностей, обучение сценическому искусству, воспитание чувства коллективизма, сотворчества.

Формы занятий

На занятиях объединения «Орфей» учащиеся поэтапно учатся создавать сценические образы. Каждый последующий этап предусматривает усложнение характера сценического героя, его места в спектакле, увеличение объёма речи.

Занятия в театральном объединении предусматривают индивидуальную направленность овладения основами сценического искусства каждым учащимся. Процесс обучения строится на интересных сюжетах из школьной жизни и быта, на любимых произведениях русской драматургии.

Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации занятий. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Основная форма занятий – игра. Но в процессе работы учащимся предлагаются и другие виды деятельности: имитация ситуации, озвучивание и пантомима, импровизация на заданную тему, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность).

Методика обучения сценическому искусству включает разные способы самовыражения личности:

- ролевая игра ( исполнение роли учит ориентироваться на сцене, строить диалог с партнёром, запоминать слова героев инсценировки, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию);

- культура речи (на данном этапе развивается чёткая дикция, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);

- ритмопластика (данный метод позволяет учащимся учить и запоминать нужные позы, учит создавать различные образы, развивает координацию движений).

Ожидаемые результаты

Занимаясь в театральном объединении, учащиеся могут овладеть следующими умениями и навыками:

- ориентироваться в пространстве;

- уметь запоминать ролевые слова;

- находить нужные позы и действия;

- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;

- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;

- уметь строить диалог с партнёром; импровизировать.

Главным критерием оценки деятельности учащегося в объединении будет являться его способность перевоплощаться в разные сценические образы, стремление трудиться и добиваться достижения нужного результата.

Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы: просмотр инсценировок, подготовленных учащимися; участие в тематических праздничных программах в школе; индивидуальное и групповое участие в творческих конкурсах.

« СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

(театральное объединение «Орфей»)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

Техника безопасности.

Введение. Театр - школа жизни.


2

2


РАЗДЕЛ I. Игровая театральная педагогика.

1. Творческое взаимодействие с партнером.

2. Разговор на сцене.

3. Разыгрываем этюд.

4. Ситуативно-массовая сценка «На вокзале».

8

3

5

РАЗДЕЛ II. Об основах актерского мастерства

1. Основы актерского мастерства.

2. Голос и речь человека. Работа над голосом.

3. Жест, мимика, движение.

4. Развитие памяти.

5. Практическое занятие на развитие внимания.

6. Творческое действие в условиях сценического вымысла.

7. Слушать - это тоже действие. Слушание как действие актёра.

8. Творческое взаимодействие с партнером.

9. Технология общения в процессе взаимодействия людей.

10. Беспредметный бытовой этюд.

11. Этюды на движение.

12. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации

13. Беспредметный этюд на контрасты.

14. Искусство диалога.

15. Интонация. Настроение. Характер персонажа.

16. Конкурсы «Мим» и «Походка».


30

10

20

РАЗДЕЛ III. Театральная деятельность.

1. Сцены из комедии Д.Фонвизина «Недоросль».

2. Распределение ролей. Чтение по ролям.

3. Образ героя. Характер и отбор действий.

4. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

5. Обыгрывание элементов костюмов.

6. Вхождение в образ.

7. Импровизация.

8. Имитация поведения животного.

9. Выразительность бессловесного поведения человека.

10. Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

11. Мизансцена как средство раскрытия образного содержания

12. Анализ сюжета, манера двигаться на сцене.

13. Реплика - отражение характера персонажа.

14. Драматические паузы.

15. Свет, декорации.

16. Обыгрывание элементов костюмов

17. Репетиция. Действие 1.

18. Репетиция. Действие 2.

19. Репетиция. Действие 3.

20. Репетиция. Действие 4.

21. Выступление на школьной сцене.

35

8

27

РАЗДЕЛ IV. Сценическое искусство.

1. Эпизодическая роль как неотделимое дополнение главной роли

2. Ремарка: суть, смысл, назначение.

3. Работа по технике движения.

4. Репетиционные занятия по технике движения.

5. Работа по технике речи.

6. Репетиционные занятия по технике речи.

7. Виды монолога. Монолог-исповедь.

8. Монолог-мечта.

9. Монолог-признание.

10. Монолог-вызов.

11. Монолог-осуждение.

12. Монолог-раскаяние.

13. Монолог-призыв.

14. Монолог-клевета.

15. Монолог-размышление наедине с самим собой.

16. Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей.

17. Импровизация.


16

6

10

РАЗДЕЛ V. Театральная деятельность.

1. Работа над сценарием по рассказу Р.Брэдбери «Улыбка».

2.Распределение ролей. Чтение по ролям.

3. Образ героя. Характер и отбор действий.

4. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

5.Музыкальное сопровождение.

6. Вхождение в образ.

7. Импровизация.

8. Мимика. Жесты.

9. Выразительность речи. Работа голоса.

10. Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. 11.Мизансцена «На площади».

12. Мизансцена «В спящем доме».

13. Мизансцена «Улыбка в лунном свете».


Заключительное занятие. Инсценировка. Анализ.


23

6

17






































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. (2 ч.) Театр - школа жизни. «Зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины» (Сервантес). Актёр - властелин сцены. История возникновения театра. Аудио, видео фрагменты. Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Инструктаж по технике безопасности на занятиях объединения.


РАЗДЕЛ I. Игровая театральная педагогика. (8 ч.)

Творческое взаимодействие с партнером. Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф». Игра «Импровизированный спектакль».

Ситуативно-массовая сценка «На вокзале».


РАЗДЕЛ II. Об основах актерского мастерства (30 ч.)

Упражнения психофизического тренинга:

- разогревающие – связанные, как правило, с расчленением опорно-двигательного аппарата на биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности;

- основные – упражнения в конкретных предлагаемых обстоятельствах, с разминкой, как отдельных звеньев, так и всего биомеханического аппарата в целом.

- упражнения на включение воображения - «превращение комнаты в магазин, бассейн, космический корабль и т.д.». Учащиеся превращаются сами, оживляя, наделяя характером неодушевлённые предметы (чайник, дерево, хрустальная ваза, часы и т.д.), подключая физические действия.

Упражнения на релаксацию.

Одиночные этюды по темам:

- этюды на эмоции, на движение, на контрасты

- на выразительность жеста,

- на развитие органики.

Изучаются следующие теоретические понятия:

-актёрская оценка – это способность откорректировать своё поведение по отношению к предмету, партнёру, событию.

-сценическое внимание – активный познавательный процесс, в котором участвуют зрение, слух, осязание, обоняние, как необходимое условие органического действия. Для тренировки этого важного в актёрской работе процесса существует множество различных упражнений, помогающих воспитанникам научиться удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в процессе сценического действия.

Слушать - это тоже действие. (Слушание, как действие актёра).

Сценическая речь.

  • Правила гигиены голоса

  • Способы закаливания голоса

  • Упражнения:

а) на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе;

б) на снятие мышечных и психологических зажимов

Тренировка мышц дыхательного аппарата:

- подготовка к дыхательному тренингу (упражнения на разные группы мышц)

- дыхательный тренинг.


Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа («От топота копыт», «Король-орёл», «Бык тупогуб», «Шла Саша», «Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей», «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри творожок» и т.д.)

Постановочная работа.

Подготовка миниатюр, небольших тематических сценических композиций, которые свободно могли бы стать частью любой концертной программы. Постановочная работа делится на несколько этапов. Выбор материала должен проходить при тесном творческом сотрудничестве и заинтересованности воспитанников. При этом, чем более живо и активно будет проходить этот первый этап, тем проще будет строиться дальнейшая работа над уже утверждённым коллективным решением материалом. Тем проще учащимся будет «присвоить» его себе.


РАЗДЕЛ III. Театральная деятельность. (35 ч.)

Чтение сцен из комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Разработка сценария.

Распределение ролей. Чтение по ролям.

Обсуждение образов героев. Характерные черты, действия.

Анализ сюжета, манера двигаться на сцене.

Реплика - отражение характера персонажа.

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

Импровизация.

Выразительность бессловесного поведения человека.

Имитация поведения животного.

Мизансцена как средство раскрытия образного содержания

Драматические паузы.

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

Подготовка костюмов, декораций. Подбор звукового, музыкального сопровождения.

Выступление на школьной сцене.


РАЗДЕЛ IV. Сценическое искусство. (16 ч.)

Сила слова: рассказ о монологе. Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-исповедь, монолог-мечта, монолог-признание, монолог-вызов, монолог-осуждение, монолог-раскаяние, монолог-призыв, монолог-клевета, монолог-размышление наедине с самим собой. Монолог - богатство человеческих чувств, дум, мыслей, побуждений, переживаний. Искусство диалога. Реплика - как источник обогащения разговорного и литературного языков. Реплика – отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления.

Дополнительные упражнения, импровизации, игры. Упражнение на релаксацию. Игры и упражнения на разогрев. Импровизация.

Вхождение в образ. Неизвестная строка пьесы (Ремарка: суть, смысл, назначение). Большое в малом (Рассказ о маленькой роли. Маленькая роль - огромное значение. Эпизодическая роль как неотделимое дополнение главной роли). Эстетика пространства (Мизансцена. Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. Мизансцена как образный язык раскрытия характера персонажа). Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? почему?

Упражнения на развития органов чувств. Упражнения на пять вопросов. Импровизации. Постановка сценических движений. Основы сценического движения. Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей.

Развитие сценических навыков и умений. Работа над голосом. Работа над телом. Физическая экспрессивность. Концентрация. Работа в ансамбле. Доверие. Умение подчиняться режиссёру.

Дополнительные упражнения, импровизации, игры. Постановка голоса и тренировка физической экспрессивности. Концентрация. Работа в ансамбле. Развитие способности выполнять инструкцию. Основы режиссуры с перспективой на продолжение курса.


РАЗДЕЛ V. Театральная деятельность.(23 ч.)

Выбор произведения. Чтение текста. Работа над сценарием по рассказу Р.Брэдбери «Улыбка». Распределение ролей. Чтение по ролям.

Образ героя. Характер и отбор действий.

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

Вхождение в образ. Импровизация. Мимика. Жесты. Анализ сюжета, манера двигаться на сцене.

Выразительность речи. Работа голоса.

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. Мизансцены «На площади», «В спящем доме», «Улыбка в лунном свете».

Заключительное занятие. Инсценировка. Анализ.


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


1.Глоссарий

ТЕАТР - учреждение культуры, осуществляющее профессиональную театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве.

Основными видами деятельности театра являются:

- подготовка и показ спектаклей, а также других публичных представлений;
- организация гастролей, концертов;

- проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов;

СПЕКТАКЛЬ (франц. spectacle, от лат.- spec-taculum - зрелище) - произведение театрального иск-ва, создаваемое театральным коллективом (актеры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в совр. т-ре режиссером-постановщиком.

МИМИКА (от греч. ? - подражательный)- выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека - радости, грусти, гнева и т. п. В отличие от непроизвольного характера бытовой М., не требующей никакой подготовки, М. в т-ре предопределяется большим предварительным творч. трудом актера, требует от него постоянного и внимательного изучения окружающей действительности, изучения человеческих характеров.

РЕПЕТИЦИЯ (от лат repetitio - повторение) - осн. форма подготовки спектакля. Проводится театр. коллективом под рук. режиссера. В процессе Р.- чтения, обсуждения пьесы, многократного ее исполнения по отдельным сценам, актам и всей в целом - постановщик и исполнители добиваются верного раскрытия идейного содержания драма-тургич. произв.,. яркого воплощения образов; они стремятся найти выразит, средства, необходимые для создания целостного по своему идейному и художеств. решению спектакля.

МОНОЛОГ - в драматическом произведении, пространное обращение одного действующего лица к другому или к группе персонажей, размышления героя вслух в моменты, когда он остается один, иногда речь персонажа, непосредственно адресованная к зрителю. М. позволяет исполнителю раскрыть душевную жизнь персонажа, выявить противоречия его мировоззрения, сложность характера

МОРАЛЬ (нравственность) (лат. Moralis - нравственный, mores - нравы) - специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию; совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений.

СЮЖЕТ (от  — предмет) — в литературе, драматургии, кино и играх — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — основа формы произведения.

КОНФЛИКТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (коллизия художественная) - противоборство, противоречие между изображенными в произведении действующими силами: характерами, характером и обстоятельствами, различными сторонами характера. Непосредственно раскрывается в сюжете, а также в композиции. Обычно составляет ядро темы и проблематики, а характер его разрешения - один из определяющих факторов художественной идеи. Будучи основой (и "энергией") развивающегося действия, конфликт художественный по его ходу трансформируется в направлении кульминации и развязки и, как правило, находит в них свое сюжетное разрешение.

ФИНАЛ (птал.-final, от лат. finis - конец) - заключит, сцена оперы, балета, оперетты, драм. произв. Часто Ф.- кульминация всего произв. или акта. В оперных Ф. чередуются разл. эпизоды - сольные, ансамблевые, хоровые, причем последние обычно играют важную роль. Особое развитие Ф. получили в итал. опере-буффа 18 в. Каждое из двух ее действий завершалось большим Ф. В первом Ф. комич. интрига нагнеталась и обострялась, во втором - разрешалась. Большое значение в Ф. оперы-буффа имели ансамбли. Эту традицию развивали комич. и лирико-комич. оперы 18-19 вв. ("Свадьба Фигаро", "Севиль-ский цырюльник", "Проданная невеста"). В опере 19 в. сложились разные типы Ф. в зависимости от жанра произв. В декоративной "большой" опере - торжеств.-монументальные Ф. с ансамблями и хором (Ф. в "Гугенотах"); этот тип Ф. воспринят историко-патриотич. и героич. операми и муз. драмами (Ф. "Ивана Сусанина"; "Войны и мира" Прокофьева и др.). В лирико-психологич. опере сложился иной тип Ф.- интимные камерные сцены (дуэты в "Травиате" п "Евгении Онегине", ариозо - в "Отелло" Верди). В произв., сочетающих лирико-психологич. элементы с тенденциями "большой оперы", Ф. пишутся либо камерно-лирические ("Аида" - дуэт, "Мазепа" - колыбельная), либо монументальные (с хором). Иногда Ф. оперы сочетает два контрастных "плана" действия (Ф. "Кармен").


2.Дикция. Орфоэпия.

В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.


3.Логика чтения. Логические паузы.

Вычленение логической стороны звучания необходимо и постоянно совершенствовать. Средством воссоздания логического скелета читаемого, произносимого текста является расчленения его на части, осуществление логических ударений в пределах этих частей, изменение темпа произнесения речевых тактов, звеньев, кусков.


4. Речевой слух.

Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:

  • Физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;

  • Фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в соответствии с требованиями фонетической системы данного языка;

  • Звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность (мелодику) речи, характер интонации, чувство темпа и ритма.

Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами» (по ВП Острогорскому):

Громче – тише,

Выше – ниже,

Быстрее – медленнее.

Голос – одежда живой речи, а душой является интонация.


5. Волшебный посредник – видение образа.

«Если сам чтец, актер не будет ясно видеть перед собою те образы, которые он хочет передать аудитории, которыми он стремится увлечь воображение своих слушателей, эти образы не смогут «увидеть» и слушатели, зрители, а сами слова, не освещенные внутренним представлением, будут скользить мимо их сознания и воображения. Они останутся только сочетанием звуков, обозначающими понятия. Но смысл этих понятий и их значение, выявлены не будут», - В,Н, Аксенов, режиссер.

Видение поэта – посредник между жизнью и произведением в процессе его создания, благодаря видению устанавливается действенная связь между поэтическим творением и чтецом, видение содействует установленным контактам между исполнителем и зрителем, слушателем. Пропускать через себя, в своем воображении, видение образа.

Механизм видения не всегда срабатывает, так как люди делятся по И.П. Павлову на три категории, три типа:

  1. Образный (сигналы I сигн. системы);

  2. Мыслительный (II сигн. Системы);

  3. Средний.

Поэтому художественное воображение, видение, надо развивать.


6. Позиция и поза.

Позиция – принципиальное отношение к кому-либо или чему-либо.

Поза – это перенесение , перевоплощение, чтобы лучше, ярче, убедительнее изобразить то или иное явление, демонстрируя свое к нему отношение. Исполнителю необходимо уяснить позицию автора и уточнить свою, которая может совпадать, а может и не совпадать с авторской.

Поза и авторская и исполнительская может быть доброжелательной и недоброжелательной, дружественной и враждебной, она может отображать одобрение или отрицание, осуждение.

Людям, лишенным чувства юмора, бывает просто невмоготу принять чужую позу, говоря, что они «не умеют и не хотят лицемерить». Но занимающему позу обличителя какого-либо недостатка не грозит опасность заразиться этим пороком.

Истинная артистичность состоит в способности быстро и свободно переходить из одного душевного состояния в другое. Эту способность необходимо поддерживать и развивать, во избежание эмоциональной глухоты, бесчувствия. «Бесчувствие – это увечье», - сказал Н.А. Некрасов.

Основой декламационного искусства должен быть ритм.

Задача исполнителя состоит в том, чтобы пробуждать реакцию слушателя – зрителя на ритм. «Владение ритмом, живым пульсом стиха дает необходимое для чтения стиха естественность и разнообразие», - говорит актер Г.В. Артоболевский. Чтобы ритмом овладеть надо его уловить и ощутить.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы для учащихся

1. Театр. Кино. Цирк. Эстрада. Телевидение. Энциклопедический словарь юного зрителя. - М.,1989

2. Я познаю мир. Театр. Детская энциклопедия.- М., 2002

3. Молчанов Ю. Не мечтай о театре вслепую.- М., 1987

Список использованной литературы

1. Абалкин Н. Рассказы о театре. - М.,1981

2. Габуева З.У. Сценарии внеклассных тематических мероприятий по литературе: практическое пособие. - М., 2006

3. Петерсон. Л., Коннор Д.О. Дети на сцене: как помочь молодому таланту найти себя. - Ростов-на-Дону, 2007

4. Шильгави В.П. Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности. - М., 1980

Список литературы для игровых моментов


Журнал “Воспитание школьников” № 4, 2004год.

Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2005год.

Журнал Классный руководитель” № 6, 2001год.

Журнал Классный руководитель” № 2, 2003год.

Журнал Классный руководитель” № 7, 2003год.

Журнал Классный руководитель” № 5, 2004год.

Журнал Классный руководитель” № 7, 2005год.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Авторская программа "Сценическое мастерство"

Автор: Шевяхова Эльза Шамилевна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по дополнительному образованию. Драматический кружок. "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dramatichieskii-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "111070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407002860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства