Я предоставляю анализ по проектной деятельности в 3 классе. мы в 3 классе выполняли много различных проектов,где ребята приняли активное участие. Они выполняли их виде грибочков,виде своих пальцев. Им было интересноискать, что же обозначают ихние имена. Много мы проводили экскурсий,где наблюдали за природой.
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»
Просмотр содержимого презентации
«анализ внеурочной деятельности Проектная деятельность в начальной школде. doc»
МАОО «Ошибская СОШ»
МАОО «ОШИБСКАЯ СОШ»
АНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная деятельность в начальной школе
Подготовила
учитель начальных классов
МАОО «Ошибская СОШ»
Творить – значит позволить своей уникальности выйти за пределы того пространства, в котором она заключена, осуществить взаимопроникновение индивидуальности
и культуры.
Т. Калашникова
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму…»
(Китайская пословица)
Цели:
- Развитие навыка поиска информации
у детей, умений самостоятельно конструировать свои знания
- Развитие детско-родительских отношений.
Структура проекта:
- ПРОБЛЕМА
- ПЛАНИРОВАНИЕ
- ПОИСК
- ПРОДУКТ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ПОРТФОЛИО
План создания проекта:
4 этапа:
1.Подготовительный
2.Ориентировочный
3.Организационный
4. Продуктивный
Методы работы с детьми:
- Наблюдение.
- Беседа (диалог).
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
РОДИТЕЛИ
Типология проектов
- по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
- по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;
- по количеству участников - индивидуальные и групповые;
- по охвату предметов – монопроект, межпредметный, надпредметный
- по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Этапы проектной деятельности
1.Организационно-подготовительный
2. Этап текущей рефлексии
3. Этап планирования
4. Этап поиска.
5.Этап промежуточных результатов и выводов
5. Этап защиты и оппонирования
7. Рефлексия результатов
Параметры внешней оценки проекта
- Значимостиь и актуальность выдвинутых проблем
- Активность участников проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
- Коллективный (групповой) характер принимаемых решений
- Характер общения и взаимопомощи
- Глубина проникновения в проблему
- Привлечение знаний из других областей
- Умение аргументировать свои выводы
- Эстетика оформления результатов проведённого проекта
- Умение отвечать на вопросы оппонентов кратко и аргументированно
Перечень ролей учителя
- Энтузиаст , который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
- Специалист , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
- Консультант , который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
- Руководитель , который может четко спланировать и реализовать проект.
- «Человек, который задает вопросы» , который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
- Координатор , который поддерживает групповой процесс решения проблем.
- Эксперт , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Хороший учебный проект =
- Профессионализм учителя +
- Работа ребёнка в зоне ближайшего развития +
- Помощь и поддержка родителей.
Критерии успеха работы над проектом
- Достигнут конечный результат
- Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем
- Результат проекта использован другими коллективами
- Информация о проекте широко распространена
- Получено удовольствие от своей деятельности
Проект «Сентябрь голоден, да сыт»
Проект «Наши руки не для скуки»
Выступление исследовательской работы
« Мой любимый питомец»
Дарья.
Женский вариант имени Дарий. В переводе с древнегреческого означает «победительница».Обладает сильной волей, решительностью, сообразительностью, острым языком. По темпераменту чаще всего сангвиник, не способна долго гневаться. Не боится брать ответственность на себя. Ей не хватает женственности и душевной тонкости. Бывает резкой, и склонна прямо высказывать все, что есть у неё на душе. Начатое дело Дарья непременно доводит до конца. Она всегда стремится быть в поле зрения окружающих, подчиняя их своим желаниям и настроению, а то и побуждая поработать на себя. Она живет настоящим и устремлена в будущее. Энергичная, активная, действует в жизни без оглядки на прошлое. В настоящем берет то, что позволит ей и её семье быть счастливыми. Общественная работа — не её стихия. Лидер природы, Дарья умелый руководитель и организатор, но в основном на уровне среднего звена.
Сказочное дерево
Цель : создать классное сказочное дерево
План работы : обвести свою ладошку
и превратить её с помощью цветных карандашей
в сказочную птицу
Итог : получилось сказочное дерево!!!
Вывод:
- Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьников
- Проектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.
- Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция
Помогите детям реализовать себя!
Успехов в работе!