«Добрянский гуманитарно – технологический техникум им. П.И. Сюзева»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________Е.А. Шевырина
«___»____________2014 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
преподавателя дисциплин профессионального цикла
Харламовой Ольги Юрьевны
г. Добрянка, 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА
Тема «Активные методы обучения в воспитательной работе»
Тема: «Применение активных методов обучения в воспитательной работе».
Цель: научить применять активные методы обучения в воспитательной работе.
Аудитория: преподаватели, мастера и администрация техникума.
Принципы преподавания:
Дифференцированный подход;
Наглядность;
Доступность.
Планируемый результат:
участники мастер-класса узнают приемы сплочения группы;
научатся применять АМО на разных этапах воспитательной работы.
Оборудование:
раздаточный материал;
мультимедийный проектор с презентацией к уроку;
Используемая литература:
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 2001.
Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа». - 2005. - №3.
Кавтарадзе Д.Н: Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М.: Флинта, 1998.
Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Уч. пособие для пед. вузов / М.М. Левина; Межд. акад. наук пед. образов. - М.: Академия, 2001.
КОНСПЕКТ УРОКА
Организационный момент
Уважаемые коллеги! Давайте начнём наш мастер-класс с упражнения «Трям!» (слайд №2).
Сейчас каждый из вас поздоровается с сидящим напротив, но не словами, а жестами, мимикой, глазами. При этом постарайтесь показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения).
С этого упражнения вы можете начать не только любой урок, но и кураторские часы.
Нестандартные психологические приемы позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между студентами в течение нескольких минут.
Сообщение темы, введение в неё.
В честь того, что вы сегодня мои гости, я дарю каждому из вас цветок. Он нам сегодня пригодится.
1 сентября, новая группа, новые лица. Для ребят возникают стрессовые ситуации, преодолеть которые поможет куратор.
(слайд №3) Необходимо выработать ряд мер:
Меры, облегчающие знакомство студентов друг с другом и преподавателей со студентами.
Меры, способствующие организации работы в группе;
Меры, способствующие снижению тревожности у студентов.
Для реализации этих мер нам поможет АМО.
(слайд №4) Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности студентов.
Активные методы обучения целесообразны на всех этапах урока: орг.момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, организация самостоятельной работы и т.д. Но также АМО целесообразны и в воспитательной работе.
(слайд №5) АМ выяснения целей, ожиданий и опасений.
Возьмите, пожалуйста, цветок и напишите на каждом лепестке, чего вы ожидаете от сегодняшнего занятия.
Знакомство с некоторыми видами АМО.
(слайд №6) Метод «Написание синквейна».
На этапе сплочения группы использую приём синквейн. В чём смысл этого методического приёма? Составление синквейна требует от студента в кратких выражениях описать одногруппника. Это форма свободного творчества, но по определённым правилам.
(слайд №7) Правила написания синквейна таковы:
а). На первой строчке записывается одно слово-существительное. Это и есть тема синквейна (имя студента).
б). На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна (описание основных качеств личности).
в). На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна (умения, навыки студента).
г). На четвёртой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составление предложения в контексте темы (раскрытие личности студента).
д). На пятой строчке слово-синоним или своё отношение к данной теме, чувство или сравнение (ассоциативность личности студента).
Такой синквейн, который мы составили но одном из кураторских часов:
(слайд №8) Этот метод помогает эффективно, грамотно и интересно сплотить группу. Обратная связь от студентов позволяет куратору скорректировать план воспитательной работы в группе.
Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
Подводя итоги нашего мастер-класса, вернёмся к «Цветочку». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер- класса. Определите для себя, оправдались ли они. Закрасьте те лепестки-ожидания, которые оправдались в начале мастер-класса.
(слайд №9) Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно только уроках.
Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию воспитательного процесса.
В заключение хочу пожелать всем творческих успехов и напомнить, что больше всего студенты утомляются в бездействии.