Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; - формировать желание вести здоровый образ жизни; - закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье; - содействовать созданию хорошего настроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗОЖ "Мой добрый доктор Айболит"»
К.Г.У. « Детский дом№1» г. Акколь
Здоровье сберегающие технологии для дошкольников
Развлечение: «Мой добрый доктор Айболит»
Мельникова Т.В. 2016г.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; - формировать желание вести здоровый образ жизни; - закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье; - содействовать созданию хорошего настроения. Предварительная работа: - чтение К. Чуковский "Айболит"; - дидактическая игра "Кому, что нужно для работы"; - экскурсия в медицинский кабинет; - с/р игра «Больница»; - загадки про врача,
- беседы: физкультура – залог здоровья, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
Занятия по валеологии: - «Чего боятся микробы?» Материал: - телефон, - игрушка кукла (доктор Айболит), - медвежонок - столик, - чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами), - предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка), - доска, магнитики, - картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой). - запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".
Ход:
Звонит телефон. Вед. - Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем! - Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор…(Айболит)
В двери появляется Айболит (Наталья Анатольевна) - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам По лугам я бежал, спешил, И только два слова твердил: Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь! - Хочу узнать, вы все здоровы? (да). - Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит? Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя. 2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце. 3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку. 4) Шпатель – чтобы осматривать горло. 5) Спрей – брызгать больное горло. 6) Шприц – делать уколы. 7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов. 8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло. 9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит: - Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.
Массаж ушек и носа
- Ушки ты скорей найди, И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами); Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем); Вот так хлопаем ушами! А сейчас все тянем вниз, Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем); Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину); Отогреть его нам нужно!
- Носик ты скорей найди, И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа); Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам); Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух); Вот так носик – баловник, Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа); Тише, тише, не спеши, Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем); Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице); Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз); Нагулялся носик мой, Возвращается домой!
Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Обращаю внимание на грустного медвежонка. Айболит: - Что случилось с медвежонком? «Медвежонок» рассказывает, что он плохо себя чувствует. Айболит: - Давай мы тебя полечим.
Игра «Вылечи Мишку»
Айболит: - Померяем мишке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку). - Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем). - Болит лапка – помажем чем? (мазью). - Вот и вылечили Мишутку.
Мишка : Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!
Зарядка
Дети выполняют движения под музыку.
Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Игра «Научим Мишутку быть здоровым»
Айболит: Ребята, давайте Мишутке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым: - перед едой мыть руки с мылом; - кушать овощи и фрукты; - хорошо мыть овощи и фрукты водой. - есть витамины.
Спасибо ребята, теперь Мишутка всегда будет здоров! Айболит: Ну что ж, пора мне уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье! Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.