Просмотр содержимого документа
«"Знатоки- дорожной азбуки"»
Игра – развлечение «Знатоки дорожной азбуки»
Цель: создание условий для формирования у детей безопасного движения на улицах и дорогах.
Задачи:
Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях на улицах и дорогах города;
Учить заботливо и бережно относиться к своему здоровью;
Закрепить с детьми правила дорожного движения;
Воспитывать культуру поведения ребенка-дошкольника на улицах и дорогах города.
Дети входят в зал под музыку
сл. Кочкина «Правила дорожного движения».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас пригласили на игру «Знатоки дорожной азбуки»,мы посвящаем эту игру всем участникам дорожного движения: пешеходам и водителям, пассажирам и дорожным инспекторам!
Сегодня у нас на нашей игребудут соревноваться 5 команд, и мы желаем нашим участникам проявить свои знания, умения по правилам дорожного движения.
Оценивать игру наши команд будет многоуважаемое жюри в составе.
Представление жюри:
1.
2.
3. Александровна
Что бы нам поближе познакомиться друг с другом каждая команда представит себя.
I.конкурс «Визитная карточка!».
1. Команда «Светофорик» группа «Радуга»
2.Команда «Знатоки» группа «Знайки»
3. Команда «Зебра» группа «Дельфинчики»
4. Команда «Автоумники» группа «Солнышко»
5 Команда «ДТП». группа «Звездочки»
Ведущий: пока наше жюри оценивает вашу визитную карточку, наша игра продолжается.
На шумной улице всегда
Встречают нас кругом друзья!
Что же это за друзья, ребята?
Звучитмузыка из мультфильма: «Крокодил Гена и Чебурашка» муз.
В. Шаиснкого
Вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.
Шапокляк: Это я, я ваш лучший друг!
Ведущий: Шапокляк, ты же не соблюдаешь правил дорожного движения, не знаешь дорожных знаков.
Шапокляк: Как это, как это, все знаки я знаю, я и с собой принесла. Вот, это мои любимые! (Показывает смешные, непонятные по смыслу, знаки.)
Ведущий: Да что ты, Шапокляк, разве это дорожные знаки?
Мы приглашаем тебя, отправиться с нами в путешествие в «Страну правил дорожного движения», и там ты все узнаешь.
сл. Кочкина «Правила дорожного движения».
Слайд 1 «Знаки дорожного движения»
1 станция «Знатоки дорожных знаков»
На этой станции дети,вы должны по описательной загадке отгадать о каком знаке говорится, и найти его среди предложенных дорожных знаков
Землю роет человек. Почему проезда нет? (Дорожные работы)
4 . Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина. Поможет знак машине каждой, Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
5. Наташа с куклою в тревоге; Нужен доктор им в дороге. Не смотрите, грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)
6. И зайчишку и Маришку И соседнего мальчишку Чётко знак оповещает; В ъезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
7 . Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)
8. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)
9. Это знак такого рода Он на страже пешехода Переходим дружно вместе, Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
10.Эй водитель осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.
Шапокляк:Надо же, какие красивые штуки, эти ваши знаки! Мне такие и самой нужны. (Быстро снимает со стоек знаки и убегает, роняя какую-то бумагу.)
Ведущий: Вот вредная старушенция – унесла все дорожные знаки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы согласны с моим изречением, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.
Светофор: Кто из вас идет вперёд.
Только там, где переход?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети:(молчат)
Светофор: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети:(молчат)
Светофор: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор:Япредлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию.
Звучит музыка «Мы едем, едем…»
появляется сказочный герой волк он преграждает дорогу детям.
Волк:
Попались ребятишки девчонки и мальчишки
Дорога это мой частный сектор
А что бы вам её пройти
Необходимо вам ответ найти.
Слайд проблемные ситуации
Карточка №1
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Карточка № 2
Ситуация: Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
Вывод: Даже увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно воспользоваться пешеходным переходом.
Карточка №3
Ситуация: Мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу и слушает музыку в наушниках .
Вывод: Он нарушает правила безопасного перехода. Переход по пешеходному переходу не гарантирует полную безопасность. Надо не только видеть, но и слышать дорогу.
Карточка № 4
Ситуация: Девочка катается на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Карточка № 5
Ситуация: Мальчики совершают наземный переход, ведя велосипед за руль.
Вывод: Велосипед - транспортное средство. Велосипедист является водителем. Переход пешеходный, значит и вести себя надо как пешеходу: надо спешиться и перевести велосипед на другую сторону дороги, держа за руль.
Музыкальная пауза «Зверобика»
Ведущий благодарит волка и просит их пропустить дальше.
Волк прощается, снимает шляпу и из нее выпадает лист со знаком вопроса.
Волк прощается и убегает.
Ведущий: - Ой, смотрите что такое. (?– «Станция загадочная»)
Слайд ? детский знак
Станция загадочная»
Загадки:
1.Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)
2.٭Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)
٭3.Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.(Трамвай)
4. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю.(Пешеход)
5٭Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали.(Пешеходный переход)
٭6Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус, маршрутное такси)
٭7Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
٭8Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.(Регулировщик)
٭9Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.(Троллейбус)
٭10В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят.(Улица)
Раздаётся звук свистка
Вбегает Шапокляк и пробегает через зал и убегает.
За ней заходит инспектор ПДД.
Инспектор ПДД:
Как надоела это старуха Шапокляк. Пожилая женщина, а правил не знает.
Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я. Я инспектор ДПС, я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару и в холод, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я знаю что у вас идет игра и приглашаю вас на станцию практическая. А чем мы с вами будем заниматься я вам расскажу. Инспектор ДПС рассказывает о перфокарте.