Цели: Довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения, обобщить знания учеников о ПДД; через соревнования, знакомить учащихся с правилами работы в группе.
Материалы: Дорожные знаки; жетоны красного, желтого и зеленого цветов; карточки с «Дорожным кроссвордом» (по количеству команд).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Организационный момент.
Ученик: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Учитель: В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проведем конкурс –соревнование «Знатоки правил дорожного движения»
П. Представление команд.
Каждой команде раздаются конверты с разрезными буквами из которых ребята составляют
название команды. И дивиз.
Учитель: Командам доложить о готовности к соревнованию.
Ш. Конкурс-соревнование.
1-й конкурс «Викторина»
Ученик: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Учитель : (задаёт командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (балл)).
ВОПРОСЫ:
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра»)
3. Что такое перекрёсток? (пересечение улиц и дорог)
4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет)
5. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке)
6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (нет)
7. Как нужно обходить трамвай? (спереди)
8. Как нужно обходить автобус? (сзади)
2-й конкурс «Дорожные знаки»
Ученик: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!
(каждая команда получает по 2 дорожных знака.)
Задача: объяснить, что обозначает каждый знак. (За правильный ответ команда получает жетон (балл)).
3-й конкурс «Дорожный кроссворд»
Каждая команда получает кроссворд и за определенное время ученики должны правильно разгадать его.(Смотри приложение 1)
«Дорожный кроссворд»
1. «Хозяин» перекрёстка (Регулировщик)
2. Место, где останавливается общественный пассажирский транспорт для посадки и высадки пассажиров (остановка)
3. По ней едут машины и идут пешеходы если нет тротуара (Дорога)
4. Сельский населённый пункт (Деревня)
5. Дорога для пешеходов (Тротуар)
6. Крупный населённый пункт (Город)
7. В два ряда дома стоят… 10, 20, 100 подряд. Между ними две лавины – пешеходы и машины. (Улица)
8. Полосатая лошадка, её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (Переход)
4-й конкурс «Как поступишь ты?»
Каждая команда получает ситуацию.
Задача: найти правильное решение и объяснить свой выбор.
Ситуация:
1. Пешеход подошел к пешеходному переходу и начал переходить дорогу. В это время он замечает, что к переходу подъехал автомобиль….(опишите действия пешехода)
2. Пассажиры вышли из автобуса. Надо перейти на другую сторону дороги….(опишите действия пассажиров)
3. Пешеходы начали переходить дорогу на зеленый свет. Вдруг сигнал изменился…(опишите действия пешеходов).
5-й конкурс «Я по улице иду»
Учитель: выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Каждая команда получает схему дороги.(см. приложения 2, 3)
Задание: помочь мальчику безопасно дойти до указанных пунктов и изобразить его путь на схеме стрелками.
Классный час можно закончить игрой «Запрещается-разрешается» (см. приложение 4)
Игру может провести один из учащихся класса. Ученик рассказывает стихотворение В.Семерина «Запрещается-разрешается» Остальные учащиеся должны внимательно слушать и в паузах хором досказать слова «запрещается-разрешается»