kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Знатоки дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Знатоки дорожных знаков"

МКОУ Алданский детский дом

Воспитатель: Мацалюк Олеся Викторовна

Цель: Формирование системы знаний о правилах дорожных движений, дорожных знаков. Развитие внимательности и организованности.

Задачи:

1.   Закрепить знания  учащихся о дорожных знаках, их названиях  и назначениях.

2.   Научить детей находить схожества и различия в дорожных знаках.

3.   Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

4.   Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, эмблему и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

Итак, первое задание для командиров:

“Азбука дорог”

Воспитатель: Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет..

(пеш.переход)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят..

(дети)

На машине здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте -

Дети, только на..

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

медицинской...

(помощи)

Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

(Красный сигнал светофора)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждёт крутой.

( Опасный поворот)

Второе задание.

На какие группы можно распределить эти знаки?

  • Предупреждающие знаки
  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки сервиса

 

Третье задание

“Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

1.   Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2.   Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

3.   С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

4.   Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

5.   Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

1.   Как и где лучше переходить улицу?

2.   Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

3.   Где следует ожидать автобус, троллейбус?

4.   Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

5.   Что означает красный сигнал светофора?

Задание четвертое.

“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание пятое.

"Отгадай кроссворд"

 

Инструкция по заполнению кроссворда.

8 в

б

е

е

г

у

л

и

р

о

в

щ

и

к

о

о

о

с

т

н

10с

в

е

т

о

ф

о

р

у

и

а

п

11п

3п

е

р

е

к

р

е

с

т

о

к

а

д

в

р

е

с

л

о

и

12д

о

р

13о

г

а

с

с

  р

б

в

а

р

и

я

т

14г

о

р

о

д

ж

т

ч

16р

л

и

ц

а

и

у

р

15т

о

н

н

е

л

ь

а

ь




















 

Данный  кроссворд содержит 17 вопросов по правилам дорожного движения:

9 - по горизонтали, 8 –по вертикали. При заполнении кроссворда обратите внимание на то, что в нумерации вопросов последняя цифра 16, а вопросов 17, это зависит от того, что на один номер может быть два вопроса (один  по горизонтали, другой по вертикали, например номер 3).

По горизонтали:  2. Лицо, имеющее право регулировать дорожное движение водителей и пешеходов. 3. Пересечение, примыкание и  разветвление дорог. 4. Автомобильное устройство для безопасной перевозки детей до 12 лет. 5. Столкновение транспортных средств, наезд на пешехода. 6. Длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. 10.Устройство сигнализации, предназначенное для регулирования движения участников дорожного движения, снабженное световыми сигналами. 12. Поло­са земли,  обустроенная или приспособленная и ис­пользуемая для движения транспортных средств. 14. Крупный населенный пункт. 15. Сквозная искусственная пещера для движения транспортных средств.

По вертикали: 1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. 3. Лицо, которое находится в транс­портном средстве, или входит  в  транспортное  средство.  7. Маневр,  запрещенный  на  мостах.

8. Человек, передвигающийся на велосипеде. 9.Искусственное сооружение, построенное через реку, озеро или другое препятствие. 11.  Место на дороге, по которому во время движения водителю приходится поворачивать либо налево, либо направо. 13. Место для движения пешеходов при отсутствии пешеходной дорожки. 16. Устройство, связанное с колёсами транспорта, служит для поворота и удержания движения автомобиля.

На этом наша викторина подошла  к концу. Я хотела закончить его словами:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Творческая работа - Подготовка плаката и рисунков к конкурсу

" Внимание дорога!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знатоки дорожных знаков" »



Викторина "Знатоки дорожных знаков"


МКОУ Алданский детский дом

Воспитатель: Мацалюк Олеся Викторовна



Цель: Формирование системы знаний о правилах дорожных движений, дорожных знаков. Развитие внимательности и организованности.


Задачи:

  1. Закрепить знания  учащихся о дорожных знаках, их названиях  и назначениях.

  2. Научить детей находить схожества и различия в дорожных знаках.

  3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.



Ход викторины:


Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, эмблему и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.


Итак, первое задание для командиров:


Азбука дорог”


Воспитатель: Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет ............

(пеш.переход)


Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят........

(дети)


На машине здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте -

Дети, только на..........

(велосипеде)


Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

медицинской..............

(помощи)



Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

(Красный сигнал светофора)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждёт крутой......

( Опасный поворот)






Второе задание.


На какие группы можно распределить эти знаки?

  • Предупреждающие знаки

  • Запрещающие знаки

  • Предписывающие знаки

  • Знаки сервиса




Третье задание

Знатоки ПДД”



Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.


Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?


А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?



Задание четвертое.



Собери знак”



 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).













Задание пятое.

"Отгадай кроссворд"

 

Инструкция по заполнению кроссворда.




7о


8 в


1т

б

е


9м



2р

е

г

у

л

и

р

о

в

щ

и

к


о


о


о


с



т

н

10с

в

е

т

о

ф

о

р

у


и





а

п

11п


3п

е

р

е

к

р

е

с

т

о

к


а


д


в



4к

р

е

с

л

о


и


12д

о

р

13о

г

а




с


с


р


б



5а

в

а

р

и

я


т

14г

о

р

о

д


ж





т


ч


16р


6у

л

и

ц

а


и

у


р


15т

о

н

н

е

л

ь

а


ь

Данный кроссворд содержит 17 вопросов по правилам дорожного движения:

9 - по горизонтали, 8 –по вертикали. При заполнении кроссворда обратите внимание на то, что в нумерации вопросов последняя цифра 16, а вопросов 17, это зависит от того, что на один номер может быть два вопроса (один по горизонтали, другой по вертикали, например номер 3).

По горизонтали: 2. Лицо, имеющее право регулировать дорожное движение водителей и пешеходов. 3. Пересечение, примыкание и разветвление дорог. 4. Автомобильное устройство для безопасной перевозки детей до 12 лет. 5. Столкновение транспортных средств, наезд на пешехода. 6. Длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. 10.Устройство сигнализации, предназначенное для регулирования движения участников дорожного движения, снабженное световыми сигналами. 12. Поло­са земли, обустроенная или приспособленная и ис­пользуемая для движения транспортных средств . 14. Крупный населенный пункт. 15. Сквозная искусственная пещера для движения транспортных средств.

По вертикали: 1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. 3. Лицо, которое находится в транс­портном средстве, или входит в транспортное средство. 7. Маневр, запрещенный на мостах.

8. Человек, передвигающийся на велосипеде. 9.Искусственное сооружение, построенное через реку, озеро или другое препятствие. 11. Место на дороге, по которому во время движения водителю приходится поворачивать либо налево, либо направо. 13. Место для движения пешеходов при отсутствии пешеходной дорожки. 16. Устройство, связанное с колёсами транспорта, служит для поворота и удержания движения автомобиля.









































На этом наша викторина подошла к концу. Я хотела закончить его словами:



Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Творческая работа - Подготовка плаката и рисунков к конкурсу

" Внимание дорога!"











































СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ



«Как колобок правила дорожного движения учил»



Действующие лица: Лиса(Хлыстова Кристина), колобок (Булгаков Стас), зайчики (Бордых Максим, Дьяконов Стас), волк (Литвинов Руслан), медведь (Бордых Захар).



ЛИСА:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, не простую,

Мы сможем рассказать.

Её мы помним с детства,

А может, и не помним

Но будем вспоминать.

Однажды бабке с дедкой

Съесть захотелось репку,

А может и не репку,

Им тоже не вдомек  (выходит колобок)

Сварить они решили

Не плов и не картошку

А вот они решили

Пожарить колобок.

И на окно в тарелке,

Чтоб остудить маленько,

Поставили горячий

Румяный колобок

КОЛОБОК:

А он сидел и охал,

И думал «Как не плохо,

Запрыгать по дорожке»

Он спрыгнул и побёг.

ЗАЙЧИКИ:

И тут ему из леса

Два зайчика навстречу

Идут и повторяют

Сегодняшний урок.

Куда ты, милый мальчик?-

Вдруг спрашивает Зайчик,-

И как же твоё имя?

КОЛОБОК:

Конечно, колобок.

ЗАЙЧИКИ:

Чтобы ходить по лесу,

Тем паче по дороге,

Знать правила дорожные

Ты должен назубок.

КОЛОБОК:

- Тогда Вы расскажите,

А лучше научите,

Чтоб быть мне осторожней,-

Ответил колобок

ЗАЙЧИКИ: (поют частушки)

1.Все, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

2. Кто бежит через дорогу

Напрямик накажем строго!

Что бы знали наперёд:

Есть пешеходный переход. (Один зайчик показывает знак «Пешеходный переход»)

1Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам, друзья,

Никому ходить нельзя!



2.Ох, широкая дорога,

Не попасть бы мне в беду!

Мне зеленый свет милее –

На зеленый перейду. (Показывает зеленый сигнал светофора)

1Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

ТРИ  ЗАЙЧИКА:

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни, правила везде

А иначе быть беде!

ЛИСА:

Вдруг из-за поворота

Здесь выезжает кто-то-

Лохматый и суровый,

Большой и серый волк.

ВОЛК:

Кто ходит по дороге

И не глядит под ноги?

Ты в правилах движения

Совсем не знаешь толк?

КОЛОБОК:

Ах, вы меня простите

И к бабке с дедом отпустите.

Я честно, честно буду

Все правила учить.

Вы только мне скажите

А лучше – покажите,

По правилам дорогу

Как мне переходить?

ВОЛК:

А в этом всем поможет

И обо всём расскажет

Строгий, справедливый

Инспектор наш Медведь.

МЕДВЕДЬ:

Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Ну-ка правильно ответим:

Знак гласит, что это – «Дети»!   (показывает знак «Дети»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой, «Опасный поворот»!   (показывает знак «Опасный поворот»)

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни, правила везде

А иначе быть беде!

ЛИСА:

Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймёт не только взрослый,

Но даже Колобок.

Не выходи на улицу,

Пока ты не научишься

И знать не будешь правила

Движенья на зубок.

КОЛОБОК:

Какое бы ни было время сейчас –

В стремительный транспортный век,

Берегите себя!

Себя береги, человек!

ВОЛК:

Придумают люди не мало ещё,

Грядёт электроники век,

Но только в огромном потоке машин,

Себя береги, человек!

ЗАЙЧИКИ:

Внимательным будь, на дорогу смотри,

Себя береги, человек!

МЕДВЕДЬ:

Взгляни, красота-то, какая вокруг!

Подвластен ей времени бег.

Во все времена, повсюду всегда

Себя береги, человек! КОНЕЦ СКАЗКИ!!!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Викторина "Знатоки дорожных знаков"

Автор: Мацалюк Олеся Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-znaki-dorozhnogo-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402577060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Викторина "Знатоки на дороге" по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(65) "viktorina_znatoki_na_doroghie_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "427915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505188124"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Игра – викторина «Знатоки правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(54) "ighra_viktorina_znatoki_pravil_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "462247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1521269638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Игра-викторина «Знатоки ПДД» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "igra_viktorina_znatoki_pdd_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "555246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596222344"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Викторина «Знатоки ПДД»"
    ["seo_title"] => string(21) "viktorina_znatoki_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "425412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502740192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства