Викторина "Знатоки дорожных знаков"
МКОУ Алданский детский дом
Воспитатель: Мацалюк Олеся Викторовна
Цель: Формирование системы знаний о правилах дорожных движений, дорожных знаков. Развитие внимательности и организованности.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, их названиях и назначениях.
2. Научить детей находить схожества и различия в дорожных знаках.
3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, эмблему и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
Итак, первое задание для командиров:
“Азбука дорог”
Воспитатель: Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет..
(пеш.переход)
Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят..
(дети)
На машине здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте -
Дети, только на..
(велосипеде)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
медицинской...
(помощи)
Человек на круге красный,
Значит двигаться опасно!
В этом месте вам, друзья,
Никому ходить нельзя!
(Красный сигнал светофора)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждёт крутой.
( Опасный поворот)
Второе задание.
На какие группы можно распределить эти знаки?
- Предупреждающие знаки
- Запрещающие знаки
- Предписывающие знаки
- Знаки сервиса
Третье задание
“Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
5. Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
1. Как и где лучше переходить улицу?
2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
5. Что означает красный сигнал светофора?
Задание четвертое.
“Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Задание пятое.
"Отгадай кроссворд"
Инструкция по заполнению кроссворда.
7о
8 в
1т
б
е
9м
2р
е
г
у
л
и
р
о
в
щ
и
к
о
о
о
с
т
н
10с
в
е
т
о
ф
о
р
у
и
а
п
11п
3п
е
р
е
к
р
е
с
т
о
к
а
д
в
4к
р
е
с
л
о
и
12д
о
р
13о
г
а
с
с
р
б
5а
в
а
р
и
я
т
14г
о
р
о
д
ж
т
ч
16р
6у
л
и
ц
а
и
у
р
15т
о
н
н
е
л
ь
а
ь
Данный кроссворд содержит 17 вопросов по правилам дорожного движения:
9 - по горизонтали, 8 –по вертикали. При заполнении кроссворда обратите внимание на то, что в нумерации вопросов последняя цифра 16, а вопросов 17, это зависит от того, что на один номер может быть два вопроса (один по горизонтали, другой по вертикали, например номер 3).
По горизонтали: 2. Лицо, имеющее право регулировать дорожное движение водителей и пешеходов. 3. Пересечение, примыкание и разветвление дорог. 4. Автомобильное устройство для безопасной перевозки детей до 12 лет. 5. Столкновение транспортных средств, наезд на пешехода. 6. Длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. 10.Устройство сигнализации, предназначенное для регулирования движения участников дорожного движения, снабженное световыми сигналами. 12. Полоса земли, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. 14. Крупный населенный пункт. 15. Сквозная искусственная пещера для движения транспортных средств.
По вертикали: 1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. 3. Лицо, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство. 7. Маневр, запрещенный на мостах.
8. Человек, передвигающийся на велосипеде. 9.Искусственное сооружение, построенное через реку, озеро или другое препятствие. 11. Место на дороге, по которому во время движения водителю приходится поворачивать либо налево, либо направо. 13. Место для движения пешеходов при отсутствии пешеходной дорожки. 16. Устройство, связанное с колёсами транспорта, служит для поворота и удержания движения автомобиля.
На этом наша викторина подошла к концу. Я хотела закончить его словами:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были цели,
Знаки надо знать.
Надо знаки уважать!
Творческая работа - Подготовка плаката и рисунков к конкурсу
" Внимание дорога!"