kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знай правила движения, как таблицу умноженья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие соответствует ФГОС, рекомендуется для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знай правила движения, как таблицу умноженья"»

Занимательный час:

«Помни правила движения как таблицу, как таблицу умножения».

Цель: систематизировать знания обучающихся о безопасном поведении на улице, в умении ориентироваться по знакам, в умении применять свои знания на практике, развивать мышление, речь.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Запомни правила дорожного движения», видеоклип «Осторожно, дорога»», конверт с разрезанными пословицами, карточки «Дорожные знаки, костюмы «Сотрудник ГАИ», «Врач скорой помощи», Бабы-Яги, аптечка первой медицинской помощи с медикаментами, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие, побываем в стране «Светофории», посетим бульвар Внимания и остановимся передохнуть на мысе «Дорожные знаки». А помогать нам будут наши сказочные персонажи.

Баба-Яга: Я летала на метле

Побывала я везде

Светофоров не видала

Правила всё нарушала

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята. Ой, ну и долго же я летела. Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон, сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну, где они, вот.

Ведущий: Здравствуй, Баба-Яга, здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся с вами в занимательное путешествие, побываем в стране «Светофории», познакомимся с дорожными знаками, побываем на бульваре Внимания. Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом важном. А именно, о правилах дорожного движения. Также мы будем учить правила культурного поведения на дорогах. В России наблюдается увеличение числа ДТП с участием детей. Вы должны знать не только ПДД, но соблюдать и помнить их. Итак, начинаем нашу игру «Помни правила движения, как таблицу умножения».

Ведущий:А сейчас, послушайте немного об истории правил дорожного движения. Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда её ещё никто не называл улицей. Её назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город, и её обступили дома, где живёт много людей, так появилась улица. Ребята, а сколько улиц в нашем городе?

Ответы об-ся.

Баба-Яга: Ребята, а давайте-ка ответьте мне на мои вопросики.

1.Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?

2.Каким транспортным средством пользовалась Золушка?

3.Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине?

4.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

5.Как пешеходы должны ходить по тротуару?

Ведущий: Ребята, послушайте интересные сведения.

В России первые правила Дорожного движения на лошадях были введены Петром 1. 03.01.1683 г. «Великим государём ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях». Ну а первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Он был газовый, и внём зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году.

Ведущий: Давайте послушаем стихотворения.

Рома: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон

Ангелина: Если видишь красный свет –

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь –

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Ведущий: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина? Пожар

Ведущий: Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным светом светофора. Увидел его - остановись. Не переходи дорогу. Пропусти транспорт.

Баба-Яга: А что означает жёлтый цвет?

Ответы детей.

Ведущий: Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу. Баба-Яга, как ты думаешь, чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?

Баба-Яга: Я могу в него врезаться.

Ведущий: Правильно. А вы, ребята, как думаете?

Об-ся: Из-за угла может неожиданно выехать автомобиль.

Вед: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?

Об-ся: Водитель не может быстро затормозить.

Вед: Как правильно обходить автобус?

Баба-Яга: Конечно спереди.

Об-ся: Нет, Баба-Яга, ты ошибаешься. Правильно автобус обходить сзади, чтобы не угодить под колёса обгоняющего автомобиля.

Никита: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Баба-яга: Что-то я подустала, не пора ли мне передохнуть.

Ведущий: Отдыхай, Баба-Яга, а мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Я по улице шагаю». Я приглашаю два участника. Вам нужно правильно ответить на вопросы.

Вед: И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны

Проходи по тротуару

Вед: Тут шалить, мешать народу

Все: Запрещается

Вед: Быть примерным пешеходом

Все: Разрешается!

Вед: Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ

Не толкайся, не зевая. Проходи скорей вперёд

Ехать зайцем всем известно

Все: Запрещается

Вед: Уступать старушке место

Все: Разрешается

Вед: Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди

Через шумный перекрёсток осторожно проходи

Переход при красном свете –

Все: Запрещается

При зелёном даже детям –

Все: Разрешается

Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип «Осторожно, дорога».

Вед: Следующая наша игра: на все вопросы отвечать только «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения (да)

Вон в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет)

Ну, а зелёный горит. Вот тогда, можно идти через улицу? (да)

Старушке в преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь?(да)

Вед: Внимание, внимание, посмотрим сценку «Дорожные знаки». (чтение стихотворений с демонстрацией табличек с дорожными знаками).

Дима: Наша служба и опасна и трудна,

В городах и сёлах всем она нужна

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель

Эта служба помогает нам с тобой

Днём и ночью на посту наш постовой

Баба-Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, аКащея слушать не буду. А сейчас я загадаю загадки, самые умные получат от меня призы

Загадки про ПДД

Этот конь не ест овса,

Вместо ног –два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём

(велосипед)

Что за чудо – красный дом.

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(автомобиль)

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут

Установочный порядок нарушать нельзя и тут

А сейчас нужно подобрать правильные ответы на заданные вопросы. А ответы перепутаны и нужно поразмышлять и собрать правильные варианты. (Дети подбирают правильные ответы, работают в парах, правильные варианты зачитывают).

Вопросы:

1.Какая часть предназначена для пешеходов?

а) мостовая

б) тротуар

в) велосипедная дорожка

2.Как пешеход должен ходить по тротуару?

а) Придерживаться середины

б) придерживаться левой стороны

в) придерживаться правой стороны

3. Как называется широкая и длинная улица?- Проспект

4. Как называется подземный вид транспорта? Метро

Вед:Баба-Яга, а давай спросим у ребят, с помощью каких медицинских препаратов можно обработать рану? (йод, зелёнка, вата, марганцовка, перекись водорода, бинт, вата, лейкопластырь).

Баба-Яга: Какие народные средства или травы можно использовать как дезинфицирующие препараты? (подорожник, мать -и мачеха, берёзовый лист)

Вед:Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

Ответы детей:(на лучевой аорте, на бедренной, на сонной артерии)

Баба-Яга: Какие средства используют для уменьшения болей?Ответы детей: (валидол, анальгин).

Ведущий: Ребята, что вы сегодня запомнили? Нужно ли всегда соблюдать правила дорожного движения? Какой вывод мы сделаем? Правильно. Наш девиз: «Помни правила движения, как таблицу умножения». Хотелось бы, чтобы никогда ни с вами, ни с вашими друзьями не случилась беда, всегда помните о правильном поведении на дороге.

Вед: Чтоб не случилась с тобою беда

Я желаю вам, ребята

И чтоб повсюду вам в пути

Горел всегда зелёный свет.

Баба-Яга: До, свидания, ребята. До новых встреч.

Список литературы:

1.Гаевав В.В. За здоровый образ жизни. /Элективный курс/ - Волгоград «Учитель». 2009.

2.Тареева Л.И. Активные формы обучения/ Л.И.Тареева. Волгоград. : «Учитель». 2006.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знай правила движения, как таблицу умноженья"

Автор: Гришина Эльза Станиславовна

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения""
    ["seo_title"] => string(110) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-4-klassie-na-tiemu-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "282023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453638852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-matiematiki-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419200710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тема: Брейн - ринг «Знаем правила движения, как таблицу умножения». "
    ["seo_title"] => string(71) "tiema-briein-ringh-znaiem-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427037531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_v_nachal_noi_shkolie_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhi"
    ["file_id"] => string(6) "372468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482407099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "классный час "знай правила движения как таблицу умножения" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417519724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства