Тема: Брейн - ринг «Знаем правила движения, как таблицу умножения».
Тема: Брейн - ринг «Знаем правила движения, как таблицу умножения».
Методическая разработка развивающего занятия, направленного на формирование УУД (метапредметных компетенций) по теме: «Знаем правила движения, как таблицу умножения» составлено на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные инспекторы движения» для 3 класса и соответствует Требованиям ФГОС. Актуальность состоит в том, что с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие и не знающие вовсе правил дорожного движения. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является внеурочная работа. Содержание данного занятия научит обучающихся ориентироваться и оценивать поведение своё и товарищей в тех или иных дорожных ситуациях; объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; находить на рисунках и схемах части дороги; различать сигналы светофора и объяснять их значение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Брейн - ринг «Знаем правила движения, как таблицу умножения». »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Лохово
Тема: Брейн - ринг «Знаем правила движения, как таблицу умножения».
УМК «Школа России»
Номинация: «Методическая разработка развивающего занятия, направленного на формирование УУД (метапредметных компетенций)»
Подготовила и провела:
Сутупова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
2015 г.
Цель занятия: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Личностные УУ Д
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
способность к самооценке;
Метапредметные УУ Д
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
РегулятивныеУУ Д
использование речи для регуляции своего действия;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные УУ Д
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться и приходить к общему решению;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход занятия.
I. Вступление
1. Организационный момент. Приветствие.
Добрый день, ребята и гости.
Все дела свои отбросьте,
Сегодня, сейчас здесь у нас
Состоится грандиозное состязание,
Двух команд достойных соревнование!
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие и не знающие вовсе правил дорожного движения.
2. Настрой на занятие
- Сегодня мы проводим брейн – ринг «Знаем правила движения, как таблицуумножения», в котором примут участие две сборные команды. Участники команд напомнят всем нам, как нужно вести себя на дороге, а вы, ребята, будете не просто зрителями, вы будете болельщиками и будете помогать своим командам дойти до победы.
- Встречаем участников команд!
3. Представление команд
( заранее сформированы разновозрастные команды 1- 4 классов, придуманы названия и эмблемы команд)
1 команда – «Светофорики»
Све-
то-
фо-
ри-
ки
Наш девиз: «Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.»
2 команда – «Перекрёсток»
ПЕРЕКРЁСТОК
Наш девиз: «Знает каждый пешеход –
Здесь опасный переход!
Не торопись, вперёд гляди,
Буквой «Г» переходи.
4. Правила игры
Команды занимают места за игровыми столами. Для самооценки используем модели светофоров. Зелёный – команда уверена в правильности ответа. Жёлтый – сомневается. Красный – не знает ответ. Если команда даёт неверный ответ, право ответа получает команда соперников, если и этот ответ будет неверным, отвечают болельщики, команде болельщика присуждается 0,5 балла. Побеждает команда, набравшая больше баллов. В добрый путь!
II. Основная часть
Ведущий: Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
- Начинаем игру!
1-й ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
2-й ученик
Разминка (отвечаем «да» или «нет»)
Быстрая в городе очень езда,
Ты правила знаешь движения? (Да).
На пешеходном светофоре - красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет).
Но вот зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу? (Да).
Зашел в троллейбус, не взял билет,
Так поступать полагается? (Нет).
Старушка, преклонные очень года.
Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).
1 конкурс «Азбука дорог»
- Угадать, о каких дорожных знаках идет речь, и найти соответствующие знаки на плакате. 1.Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный …(переход) 2.Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят… (дети) 3.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя…
Что за место здесь такое? (место остановки автобуса, троллейбуса) 4. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку…(пункт питания)
5. По одному моргает,
Пешеходам не кивает,
На тебя глядит в упор –
Наш приятель… (светофор)
6.Знак вот этот поместили, Где стоят автомобили …(стоянка для автомобилей) 7.Место для этого знака найдется - Там, где ремонт на дороге ведется…(дорожные работы) 8. Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я, и ты, и он –
Этот знак … (Въезд запрещен) 2 конкурс «Нарисуй знак» • Место стоянки. • Пункт первой медицинской помощи. 3 конкурс. «Оказание первой медицинской помощи»
1-я команда – падение с велосипеда
2-я команда – падение на скользкой дороге 4 конкурс. «Дорожная ситуация» • Вы ехали на заднем сидении автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите? • Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу? (3)
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступило правильно? (2)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Правилам – да!
Правилам – да!
Правилам – да! Да! Да!
Авариям – нет!
Авариям – нет!
Авариям – нет! Нет! Нет!
Мы правила все знаем, (2раза)
Их чётко соблюдаем (2раза)
На дороге. (2раза)
Нам всё вокруг знакомо. (2раза)
Светофор – он наш лучший друг! (2раза)
Ребятам расскажем (2раза)
О правилах движения! (2раза)
Выучили знаки (2раза)
Сейчас их покажем. (2раза)
(показ знаков)
Это переход! (2раза)
Тут проезд закрыт! (2раза)
Движение по кругу! (2раза)
Скоро поворот! (2раза)
Скорость соблюдай! (2раза)
Дети ходят здесь! (2раза)
Медицинский пункт! (2раза)
Через улицу мы ходим только
На зелёный свет! (2раза)
По переходу! (2раза) Точно!
5 конкурс. «Блиц - турнир» • По какой части улицы должны ходить пешеходы? • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? • Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? • Как безопаснее обходить стоящий автобус? • Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара? • С какой стороны надо выходить из машины? • Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах? • Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля?
6 конкурс « Автомульти» 1. На чем ехал Емеля? (на печке) 2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда. ( велосипед) 3. На чём путешествовали коротышки из Цветочного города? (на воздушном шаре) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) 5. Во что превратила добрая Фея тыкву? (карету) 6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет) 7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде) 8. Средство передвижения Снежной королевы. (сани)
9. В чём ехали львы в сказке «Тараканище»? (в автомобиле) 7 конкурс Загадки. На этом этапе всем участникам команды выдаются листы с загадками, на которые они должны ответить. 1. Полосатая лошадка, Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход.) 2. Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай.) 3. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
4. Что за чудо – этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус) 6. Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)
7. Держусь я только на ходу, А если встану, упаду. (Велосипед.)
ИГРА.
Ребята будут задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается». В. Семернин
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить мешать народу… (запрещается)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно... (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зелёном - всем на свете… (разрешается) 8 конкурс «Новый знак». На этом этапе соревнований командам нужно придумать новый несуществующий знак по правилам дорожного движения. На выполнения задания даётся 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов. IV. Рефлексия
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий:
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления их нужно выполнять.
Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе.
Литература
Бабина Р.П. Уроки светофора. М., 2009.
Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2011.
Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД , или школьник вышел на дорогу. Москва, 2008.