Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: учить детей работе с креповой бумагой, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; вырезать трафарет ровно и аккуратно;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
Предварительная работа:
- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
А сейчас вспомним наш девиз.
Психологический настрой.
«Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем».
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
Сегодня мы повторим с вами звук Р
Р
Ре вырезаем
Ри рисуем
Рю дарю
Перелет, снегири.
Ри-ри-ри – на ветках снегири.
Ход занятия:
Оздоровительная минутка.
Дети сидят за партами (3 группы). Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?
Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
Воспитатель: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Послушайте красивое стихотворение об этих птицах:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири» 1
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
- Молодцы, ребята! Садимся на свои места.
С наступлением холодной зимы птицам трудно находить корм. Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь. Показ слайдов. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Голос снегиря далеко не соответствует его прекрасной наружности. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Свист этот имеет какой-то особенный, грустный, но вместе с тем чрезвычайно приятный, ласкающий ухо оттенок. Запись.
Пальчиковые упражнения.
Давайте подготовим наши ручки, наши пальчики.
Упражнение «Колечко»
А теперь потрите ладошки друг о друга и начинаем работать.
Сегодня нам с вами понадобятся следующие инструменты:
- Красная креповая бумага
- Пластмассовый глазик (пуговица)
- Ножницы
- Нитки
- Клей ПВА
Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.
- У вас на партах лежит бумага красного цвета. Сложите ее в 4 слоя и отрежьте полосу, размером 10*15см. Сложите ее гармошкой.
- Перевяжите «гармошку» посередине ниткой и обрежьте края полукругом, как лепестки.
- Расправьте и распушите все слои бумаги, как бы формируя цветок.
- Вырежьте птичку и приклейте красную грудку, как у снегиря.
- Осталось приклеить глазик, используя маленькую пуговицу.
Физкультминутка «Снегири». 2
- Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
- В красных майках снегири. (Показывают грудки)
- Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
- Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
- Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
- Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (Рассаживаются по местам)
Наш снегирь готов. Его можно приклеить к оконному стеклу клеем ПВА (он легко смывается водой), но можно сделать и двустороннюю птичку и подвесить ее на нитку. Для этого надо сделать 2 красных грудки, взять 2 глазика и покрасить птичку с обратной стороны. Приклеить все детали на свои места и подвесить снегиря, прикрепив нитку к спинке птички.
Давайте приклеим наших снегирей к оконному стеклу.
Игра «закончи фразу»
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Про снегиря вы много знаете. А я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им)
Как называется птица, которую мы с вами сделали? (Снегирь)
Что мы сделали у снегиря? (Красную грудку)
Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у нас получились красивые снегири. Всем спасибо. До новых встреч.
Литература:
- З.В. Шашкова «Занятие по предшкольной подготовке». М.: «Глобус». 2007г.
- Журнал Мистер Самоделкин.- 2013г.- №18.- С.6