Материал представляет собой разработку мероприятия в рамках празднования Нового года. Конкурс чтецов, где с детьми проводится игорвая программа. Подходит для дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости! Посмотрите, как по-зимнему украшен наш зал. Правда красиво. Это Волшебница- зима все украсила. Она долгая, студёная. Морозом сковал реки и озёра, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.
Привет от Деда Мороза маленький фильм – обращение .
Ведущая: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зимой мы с вами встречаем самый любимый и долгожданный праздник «Новый год!». А что является символом Нового года? (Елка). А чем мы обычно наряжаем елку. Давайте узнаем, поиграв в игу
Новогодняя игра «Ёлочные украшения».
-С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем,
Я вам быстро назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте окончательно
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ,
Ну , а если вдруг неверно,
Отвечайте смело –«нет».
-Разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
-Раскладушки и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Шарики стеклянные?
-Стулья деревянные?
-Плюшевые мишки?
-Буквари и книжки?
-Бусы разноцветные?
-А гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Ранцы и портфели?
-Туфли и сапожки?
-Чашки, вилки, ложки?
-Конфеты блестящие?
-Тигры настоящие?
-Шишки золотистые?
-Звёздочки лучистые?.
Ведущая: Вот и сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года о зиме.
Посмотрите, а что это такое у нас висит на елке. Это сапожок с подарками. И не просто с подарками. Здесь у нас волшебные шарики. Мы с вами будет рассказывать стихи о зиме по – очереди. Как достанут шарик с вашим именем из сапожка. И так, готовы?
Жеребьевка и рассказ стихотворений по итогам жеребьевки (3 чел.)
……………………………………………………………………………………………………
Конкурс: Сказки
Вид конкурса: Интеллектуальные, Прикольные
Место проведения: Дома
Возраст участников: для детей
Количество участников: 10 и более, 6-10
Этот конкурс подойдет для детей, которые знают сказки. Ведущий усаживает детей полукругом и начинает задавать вопросы. Дети отвечают либо хором (тогда никто приз не получает), либо каждый по-отдельности (тогда запланируйте раздачу призов, это могут быть простые конфеты).
Вопросы будут относиться к сказочным героям. Дети должны продолжить имя героя:
“Красная …”, “Снежная …”, “Крокодил …”, “Баба …”, “Кощей …” , «Мой Додыр» и так далее.
Новогодний конкурс «Снежки. Попади в цель».
(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).
Жеребьевка и рассказ стихотворений по итогам жеребьевки(3чел.)
……………………………………………………………………………………………………..
Конкурс «Логические вопросы на смекалку»
Дети должны ответить на вопросы на смекалку.
Задачи-загадки на сообразительность.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
(Две собаки.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? ( Четыре)
Жеребьевка и рассказ стихотворений по итогам жеребьевки (3 чел)
……………………………………………………………………………………………………..
8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».
(В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п. Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).
Жеребьевка и рассказ стихотворений по итогам жеребьевки (3 чел)
……………………………………………………………………………………………………..
9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»
(Можно играть 2-4 человека. На полу рассыпаны снежинки (пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)
Жеребьевка и рассказ стихотворений по итогам жеребьевки (3 чел)
……………………………………………………………………………………………………..
Конкурс Загадки от Деда Мороза
Педагог читает, а дети хором отгадывают.
Новогодние загадки для детей
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (Мороз)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней)
Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … (подарок).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(санки)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(снежинки)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(cнег)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(снежная баба)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Поглядели мы в в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет ... (Метелица)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...(Коньки)
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...(Рукавички)
Их треплют, катают,
А зимой таскают.
(Валенки)
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный … (шар).
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравленья).
Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый… (Новый Год).
Дед Мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурка).
Жеребьевка и рассказ стихотворений по итогам жеребьевки (3 чел)
………………………………………………………………………………………………….
Дети встают в хоровод
Конкурс Вопросы детям о Новом годе
Вид конкурса: Интеллектуальные, Подвижные
Место проведения: Дома, На банкете
Возраст участников: для детей
Количество участников: 10 и более, 3-5, 6-10
Дети водят хоровод вокруг ёлки а ведущий задает весёлые вопросы, на которые ребята хором должны ответить ДА или НЕТ.