kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жеңіс күні.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить с буквой «ъ», её ролью в словах.
  2. Развивать фонематический слух, речь.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, к произведениям устного народного творчества.

Ход урока

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Вступительная беседа.

- Какие дети учатся в нашем классе?

(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)

А – аккуратные.
Б – бодрые.
В – весёлые.
Д – добрые. 
З – здоровые.
К – красивые.
Л – любознательные.
С – сильные.
Т – трудолюбивые.
У – умные.
Ч – честные.

- Давайте покажем гостям, что мы действительно такие: и аккуратные, и трудолюбивые, и умные.

- В народе говорят: «Ум точить – пословицы и поговорки учить», а ещё говорят «Пословица – всем углам помощница». Сегодня пословицы и поговорки помогут вам понять, чем же мы будем заниматься на уроке. А урок наш состоит из трёх частей. Но все по порядку. Потому, что «Терпенье и труд всё перетрут».

2. Повторение.

- «Повторенье – мать ученья» так называется первая часть урока.

- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)

1) Индивидуально.

- Давайте вернёмся к буквам, с помощью которых вы называли слова, характеризующие детей нашего класса. Вспомните эти слова, как они называются? (Признаки.) (Ответивший получает карточку.)

- На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Ответившему – карточку.)

- На какой вопрос отвечают слова – признаки ж. р.? м. р.? с. р.? мн. ч.? (Ответившему – карточку.)

- На какой вопрос отвечают слова – предметы? (Ответившему – карточку.)

- В чем разница между предметами, отвечающими на вопрос кто? и что? (Ответившему – карточку.)

- С «познавательной минуткой» работает.

2) Фронтально.

- Всем остальным предлагаю показать свои знания по пройденному материалу, ответив на вопросы теста. (Слайды 1-18)

3) Проверка индивидуальной работы  (частично: какую тему повторяли, правила по этой теме).

- Мы повторили все, что необходимо для дальнейшей работы и можем отдохнуть, недаром говорят «Сделал дело – гуляй смело».

Физкультурная минутка «Лечебные звуки».

В нашем языке есть буквы, звуки которых помогают нам сохранить здоровье. О некоторых я вам расскажу. Покажите букву В. (Дети показывают). Оказывается, если долго произносить звук [в], можно избавиться от насморка. Покажите Ж, если долго произносить звук – от кашля. Р – снимает усталость. С – помогает расслабиться.

III. Новый материал.

1. Вступительная беседа.

- Переходим ко второй части нашего урока. Прочитайте её название. («Без ученья нет уменья».)

- Объясните смысл поговорки. (Мы всегда должны чему-то учиться, чтобы что-то уметь.)

- Сейчас мы учимся грамоте. Урок так и называется «Обучение грамоте». Все ли буквы мы изучили? (Нет.)

- С какой буквой познакомимся сегодня узнаете, если правильно расшифруете запись (читаем слова по первым буквам). (Слайд 19)

- Назовите тему урока. (ъ) (Слайд 20)

- Сегодня мы познакомимся с буквой «ъ». Узнаем в каких случаях пишется эта буква в словах.

2. Знакомство с буквой.

Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам.
Его учить придётся вам:
Хотите – не хотите
Стоит он в алфавите!

- Это буква «ъ» (показать на плакате).

- На что похож ъ? (Ответы детей.)

- Посмотрите. (Слайд 21, 22) (2 слайда – смотрим букву, читают стихи хорошо читающие дети.)

На плакате: На какую букву похожа змея? Стихотворение «О кобре» подготовила. (наизусть читает ученик):

Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра стала в рост:
- Ш-ш-ш.
Я вам не угрожаю, - 
Твёрдый знак изображаю.

- Откройте учебники, прочитайте текст. Найдите и подчеркните все буквы «ъ», посчитайте их.

3. Роль «Ъ» в словах.

- Обратите внимание, есть ли «звуковичок» рядом с буквой «ъ»? Почему? (Не обозначает звука.)

- Тогда зачем же нужен «ъ»? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, понаблюдав за словами. (Слайд 23)

  • Въезд.
  • Подъезд.
  • Отъезд.
  • Объезд.

- Прочитайте слова.

- Как называются эти слова? (Однокоренные.)

- Докажите. (Общее значение и одинаковый корень.)

- Какой корень?

- Как называется часть слова перед корнем? (Приставка.)

- Назовите приставку в 1-ом слове; во 2-ом; в 3-ем; в 4-ом.

- Сделайте вывод почему «ъ» называется разделительным? (Разделяет приставку и корень.)

- Но! На слайде появляется 2-ой столбик слов:

  • Выезд.
  • Переезд.
  • Проезд.
  • Приезд.

- Прочитайте слова. Можно ли назвать их родственными с первым столбиком слов?

- Назовите корень.

- Есть ли приставки? Какие?

- Что же получается: есть приставка, есть корень, а «ъ» нет? Проблема?

- Чтобы её решить, сравните приставки первого и второго столбика. Что заметили?

- Сделайте вывод.

- Послушайте, что рассказал о себе «ъ». (Слайд 24)

- Это же правило есть в учебнике. Найдите. Оно не закончено. Закончите. (Дети раскрашивают «звуковичка» в синий цвет.)

- Найдите в учебнике и прочитайте слова, в которых «ъ» отделяет приставку от буквы Ё.

- Слова, в которых «ъ» отделяет приставку от буквы Я.

- Слова, в которых «ъ» отделяет приставку от буквы Е.

- Есть ли слова с корнем, начинающимся на букву Ю?

- Это будет вашим домашним заданием: подумать вместе с родителями встречаются ли в русском языке такие слова.

- Давайте вернёмся к названию этой части урока (учитель показывает на название второй части урока, которое написано на доске). Попробуйте объяснить поговорку, применив её к теме нашего урока. (Не узнали бы букву «ъ», не умели бы писать с ней слова.)

- Верно говорят «Грамоте учиться всегда пригодиться».

Физкультурная минутка для глаз.

IV. Закрепление.

- Переходим к третьей части урока. Прочитайте её название. («Уменье – везде найдёт примененье».)

- Объясните смысл пословицы.

1. Работа со скороговоркой.

На доске:

У пригорка Егорка
Об.егорил волка. (Написана на доске).

- Прочитайте. Какая буква пропущена? Почему?

- Почему слово Егорка с заглавной буквы написано?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жеңіс күні.»

Уравнения для 4-го класса

1. Решите уравнение:
(490 – х) – 250 = 70

2. Решите уравнение:
(1604 – x) – 108 = 800

3. Найдите решение уравнения:
(456 + 112) — x = 400

4. Решите уравнение:
(x + 54) — 28 = 38

5. Решите уравнение:
999-x=223•4

6. Решите уравнение:
x:7=323-299

7. Найдите решение уравнения:
x-145=28•9

8. Решите уравнение:
2•(300+x)=600

9. Решите уравнение:
800:x-300=500

10. Решите уравнение:
(x+200):400=2

Задачи по математике

Задача №1
В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берет 4 ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых ботинок?

Задача №2
Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы?

Задача №3
В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

Задача №4
В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

Задача №5
Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?

Задача №6
В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные деревья – сливы. Сколько слив было в саду?

Задача №7
На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?

Задача №8
Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?

Задача №9
Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?

Задача №10
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

Математические загадки 4 класс

Загадка №1
Вот эти два индюка вместе весят 20 фунтов, — сказал мясник. — Однако фунт мяса индюшонка стоит на два цента дороже, чем фунт мяса крупного индюка. Миссис Смит купила индюшонка за 82 цента, а миссис Браун заплатила 2 доллара 96 центов за большого индюка. Сколько весил каждый индюк?

Загадка №2
Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20. Можете ли вы это сделать?
111
777
999

Загадка №3
Можно ли пятью двойками выразить число 28?

Загадка №4
Пошел охотник на охоту с собакой. Идут они лесом, и вдруг собака увидала зайца. За сколько скачков собака догонит зайца, если расстояние от собаки до зайца равно 40 скачкам собаки и расстояние, которое пробегает собака за 5 скачков, заяц пробегает за 6 скачков? В задаче подразумевается, что скачки делаются одновременно и зайцем и собакой.

Загадка №5
В пруд запустили 30 щук, которые постепенно поедают друг друга. Щука считается сытой, если она съела трех щук (сытых или голодных). Какое наибольшее число щук может насытиться?















Ответы к уравнениям

Уравнение

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

x=170

x=696

x=168

x=12

x=107


Уравнение

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

x=168

x=397

x=0

x=1

x=600

Ответы к задачам

Задача 1
Да

Задача 2
3 помидора

Задача 3
Одинаковое количество сладостей — 288 и 288

Задача 4
500 комнат

Задача 5
через 5 часов

Задача 6
16 слив

Задача 7
560 кг и 480 кг

Задача 8
300 и 600 рублей

Задача 9
в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола

Задача 10
22 рыбы

Ответы на загадки

Загадка 1
большой индюк весил 16 фунтов, а индюшонок – 4 фунта

Загадка 2
Вот как это надо сделать (зачеркнутые цифры заменены нулями):
011
000
009
Действительно, 11+9 = 20

Загадка 3
22 + 2 + 2 + 2=28

Загадка 4
Eсли заяц сделает 6 скачков, то и собака сделает 6 скачков но собака за 5 скачков из 6 пробежит то же расстояние, что заяц за 6 скачков. Следовательно, за 6 скачков собака приблизится

Загадка 5
9 щук (7 щук съедят каждая по 3 голодные щуки; оставшиеся 2 голодные съедят по 3 ранее насытившихся)

Олимпиада по математике 4 класс




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жеңіс күні.

Автор: Асауова Гүлсім Қайрашқызы

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Біз Же?істі? ?рпа?тарымыз" "
    ["seo_title"] => string(32) "biz-zhien-istin-u-rpak-tarymyz-2"
    ["file_id"] => string(6) "222971"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437027525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Екі тігісті жеңді өңдеу""
    ["seo_title"] => string(24) "eki_tigisti_zhendi_ondeu"
    ["file_id"] => string(6) "547728"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587581547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "?лы Же?іске -70 жыл! "
    ["seo_title"] => string(26) "u-ly-zhien-iskie-70-zhyl-3"
    ["file_id"] => string(6) "195673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427954291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""?лы Же?іс жасасын" ашы? т?рбие са?аты"
    ["seo_title"] => string(35) "ulyzhieniszhasasynashyktrbiiesagaty"
    ["file_id"] => string(6) "285601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454223092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему Ф.Оңғарсынова "Әже""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_f_on_g_arsynova_zhie"
    ["file_id"] => string(6) "381132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484806215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства