Материал содержит сценарий воспитательского часа «Здравствуй, зимушка зима!».
Мероприятие проводится в 7-9 классах. Воспитательский час проводится с целью проинформировать учащихся об основных опасностях пребывания на , поведении в критических ситуациях, способах оказания помощи утопающим; формировать убеждения в необходимости соблюдения мер безопасности на льду; формировать навык оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здравствуй, зимушка зима!» »
Тема : «Здравствуй, зимушка зима!»
Задачи воспитательского часа :1.Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов зимой.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения при движении по льду водоемов.
3. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих.
Цели: Довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода.
Оборудование: 1. фильм «Безопасность на льду»;
2. дидактические игры;
3.разрезные буквы: л, е, д, о, х, о, д;
ХОД беседы:
Воспитатель: Мы знакомились с правилами безопасного поведения на воде. Но зимой вода превращается в лед, значит, опасности нет?
Дети: Опасность есть, лед может быть тонким, можно провалиться.
Учащиеся: Значит, правила безопасного поведения на воде превращаются в правила безопасности на льду.
Показ фильма «Безопасность на льду» с комментарием воспитателя.
Воспитатель: Водоемы, покрытые льдом, представляют особую опасность. Осенью на водоемах появляется первый лед. Он еще очень тонкий, и ходить по нему воспрещается, это очень опасно.
Главная опасность на реке или пруду зимой - это непрочный и тонкий лед. Поэтому надо избегать мест, где лед может быть тонким, а тонким он может быть вокруг вмерзших в него предметов, а также рядом с кустами, деревьями, камышом или в местах, где в водоем впадают ручьи, бьют ключи.
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи,
И где стоит завод-
Знай, что там непрочен лед.
Учащиеся: На льду нельзя играть – можно провалиться под лед. Нельзя играть и на покатом берегу реки, озера, так как можно скатиться на лед.
Учащиеся: Запомните, прежде чем ступить на лед, посмотрите, нет ли протоптанной трапы или свежих следов. Если есть, то лучше двигаться по ним, так как этот путь уже проверен.
Учащиеся: А еще лучше будет, если вы возьмете с собой крепкую палку и будете ею проверять прочность льда. Если вдруг после удара палкой по льду появилась вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. А вот «испытывать» лёд ударами ноги не следует, так недолго и провалиться.
Учащиеся: Следует обходить участки, запорошенные снегом: здесь лёд нарастает очень медленно. Тёмные пятна на ровном, покрытом снегом ледяном покрове – сигнал опасности: тут он тонкий, неокрепший.
Воспитатель: А что надо делать, если вдруг провалился под лед? Ведь даже взрослый человек может не выбраться из холодной воды. В случае провала льда под ногами необходимо действовать быстро и решительно. Широко расставить руки, чтобы удержаться на поверхности, и без резких движений, стараться выползти на поверхность крепкого льда, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел. При этом звать людей на помощь.
Составь из букв слово
О Д Х Е О Л Д
Воспитатель: Правильно « ледоход»
Наступит весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина. При переходе нужно быть ещё более внимательным.
Ледоход – зрелище, привлекательное для детей и взрослых. Но в эту пору нужно быть особенно осторожным.
Игра «Можно или нельзя»:
- Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).
- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).
- Заходить на прибрежные льдины (нет).
- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).
- При подлёдном лове - класть у лунки доску (да).
- Быть осторожным на льду (да).
Игра «Назови возможные последствия событий»
1.Весной большой соблазн для детей – « прокатится» на льдине.
(Она может не выдержать, внезапно треснуть, на ней можно поскользнуться.)
2.Человек оказался на отколовшейся льдине.
(Вода может унести его вместе с льдиной далеко от берега)
Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Какие вещи на плакате вы бы взяли с собой при переходе замерзшей речки? (На рисунке: ласты, зонтик, лыжная палка, бутылка с водой, палка, клей, лыжи.)
Дети: Взять надо палку или лыжную палку, чтобы проверять толщину льда.
Итог
Воспитатель: О чем мы говорили?
Дети: О правилах безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Что надо помнить?
Дети: Нельзя ходить по льду без взрослых, избегать мест, где лед может быть тонким, проверять лед палкой, нельзя играть на льду и на крутом берегу.
Материал содержит сценарий воспитательского часа «Здравствуй, зимушка зима!».
Мероприятие проводится в 7-9 классах. Воспитательский час проводится с целью проинформировать учащихся об основных опасностях пребывания на , поведении в кретических ситуациях, способах оказания помощи утопающим; формировать убеждения в необходимости соблюдения мер безопасности на льду; формировать навык оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности.