Зима - удивительное время года, радостное и озорное.Ловите счастливые моменты, наслаждайтесь морозным воздухом, а еще предложите детям выполнить веселые задания и ответить вопросы познавательной викторины "Здравствуй, зимушка-зима!".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная викторина "Здравствуй, зимушка-зима!"»
Викторина «Здравствуй зимушка-зима»
2 класс
Зима – это удивительное время года, радостное и озорное. Весело кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков, строить ледяные горки, ловить пушистые снежинки. А еще – играть в снежки, кормить забавных белок... Ловите счастливые зимние моменты, наслаждайтесь морозным воздухом, пейте из термоса чай с лимоном! А еще — отгадывайте викторины! Веселая викторина про зиму имеет стойкую привязку к хорошему настроению, доброй улыбке, позитивным мыслям.
Веселые задания:
1. Игра в ассоциации
Написать за 1 минуту на выданном листочке как можно больше слов, с чем у вас ассоциируется зима (снег, мороз, сосулька, санки, лыжи, коньки т.п.). Листочек начинает свой путь с первого ученика (написал слово – передай следующему).
2. Загадки о зиме
1.Назовите – ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт;
Мы встречаем Новый год! (декабрь)
2.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны, то метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну так что за месяц это?( февраль )
3.Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи за месяц это? (январь)
4.Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (зима)
5.Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
6.Рыбам зиму жить тепло –
Крыша – толстое стекло. (лёд)
7.Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
8.Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
9.Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосульки)
10.Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (вьюга)
11.И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
12.Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
13.Мои новые дружки и блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся и мороза не боятся. (коньки)
14.Две курносые подружки
не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
обе песенки поют. (лыжи)
3. «Собери слова»
Составить из слова «Снегопад» как можно больше слов – существительных в именительном падеже. Повторять буквы нельзя.
4. «Нарисуй снеговика» (у доски рисуем по одному элементу – кто быстрее и веселее)
5. «Составь новое слово»
Из предложенных слов составить новое слово путём перестановки букв. Другие буквы добавлять нельзя.
Рагу, чеснок - снегурочка
Рамка, сад - маскарад
Лава, кран - карнавал
С, пена, год - снегопад.
6.Игра « Метель, вьюга, стужа».
-А теперь время игры « Метель, вьюга, стужа». (Все участники игры выходят и встают в круг).
При слове « Метель!» - поднимаем руки вверх и размахиваем.
При слове « Вьюга!» - кружимся на месте.
При слове «Стужа!» - топаем ногами и стучим по себе руками, будто
согреваемся при большом морозе.
7. « Нарисуй елку»
Нарисовать нарядную елку с игрушками с завязанными глазами.
8. «Пантомима»
С помощь жестов и мимики изобразить:
♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.
♦ Вы расчищаете дорожку от снега.
♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
♦ Вы лепите снеговика.
♦ Вы играете в снежки.
♦ Вы едете на лыжах.
Веселая викторина про зиму с ответами
1. Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок? Ответ: Мороз
2. Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку? Ответ: снеговик
3. Как зовут трех белых коней, которые являются к нам в студеное время года? Ответ: декабрь, январь, февраль
4. Какая снежная особа с шумом и ревом носится на бескрайних зимних просторах? Ответ: Вьюга
5. Какую часть лица чаще всего щиплет мороз? Ответ: нос
6. К какому зимнему празднику мы готовим таинственные маски? Ответ: к Новому году
7. Как зовут повелительницу зимы, к которой попал мальчик, ожидающий, что ему подарят весь свет и пару новых коньков? Ответ: Снежная Королева
8. На каком дереве зимой лучше всего смотрится красная яркая звезда? Ответ: на елке
9. Какое животное протестует против зимы, и на весь холодный период укладывается спать в свою берлогу? Ответ: медведь
10. Какой зимний день самый веселый, самый щедрый, самый волшебный? Ответ: 31 декабря – новогодний праздник
11. Когда зимой «не идётся и не едется»? Ответ: когда гололедица
12. В какой бесколесный транспорт садятся люди, которые берутся не за свое дело, у которых нет достаточных знаний и нужной подготовки? Ответ: в сани («Сесть не в свои сани»)
13. Что трудно выпросить в снежный период у жадного, прижимистого человека? Ответ: снега («У него зимой снега не выпросишь»)
14. На какой зимний праздник появилась поговорка: «Мели, Емеля, — твоя неделя!» Ответ: на январский праздник Емельян-перезимник
15.Как в народе по-другому называли январь-месяц? Ответ: Январь-просинец