Возраст участников: 7-9 лет.
Продолжительность: 40-45 минут.
Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире
Задачи:
-развивать память, мышление, воображение;
- прививать любовь и интерес к природе;
-развивать творческие способности;
-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе
Оборудование: карточки с заданиями
Место проведения: комната школьника «Магнитка».
Ход мероприятия
Природа вечно живёт, движется и развивается;
И при всём том остаётся на месте.
Природа вечно меняется,
Ни на момент не сохраняя состояния покоя.
И.В.Гёте
I. Вступление.
Педагог:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А на них сидит царица,
Белокожа, белолица,
Как махнула рукавом-
Все покрыло серебром….(зима).
Педагог:
Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
И.З.Суриков
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С.Я.Маршак.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
С.Маршак.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
С.Маршак.
Педагог:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка - зима!
П.Вяземский.
Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».
II. Ход игры.
Педагог:
Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.
Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).
На нашей программе присутствует жюри.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.
Итак, начинаем.
1.задание : решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы
1С
О
С
У
Л
Ь
К
А
2К
О
Н
Ь
К
И
3С
Н
Е
Г
4 Л
Ы
Ж
И
5З
И
М
А
6И
Н
Е
Й
7Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
8Ё
Л
К
А
- Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.
2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
4. Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
5.И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.
6.На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
7.Что за дерево такое-
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.
2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".
Какая зима?
Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.
(жюри считает ответы участников и определяет количество )баллов)
3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".
(Вопросы задаются по очереди каждой команде)
1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)
2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)
3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)
4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)
5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)
6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)
7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).
8.- Делает ли запасы волк? (Нет)
9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?
(Зимующие)
4.Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА
Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:
- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)
5. Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.
1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
1.Прилетели птицы: голуби,куницы…
2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.
Все вы молодцы!
6. Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"
Карточки с заданием (определить лишний объект природы).
Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.
- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.
- сорока, воробей, ворона, АИСТ
- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
- мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ
7.Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»
Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.
(каждой команде по очереди)
1. Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (лыжи )
2. Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки )
3.Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
4. Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … (снегири)
5.Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
6.Веретунья белобока,
А зовут её …(сорока)
7.Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их …(рукавички)
8.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …(санки)
8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»
У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать? (7)
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
9.Задание: «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»
У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»
III. Подведение итогов.
Жюри подводят итоги конкурсной программы.
Награждение участников.
Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!