kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята расскажут все комментарии к зож, объяснят какие есть вредные привычки и почему от них нужно отказатся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Классный час 5-6 класс


Тема: «Зоровый образ жизни»

Цель: приобщение обучающихся к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Задачи:

- формировать у обучающихся целостное представление о здоровом образе жизни;

- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

- развивать творческие способности у обучающихся, расширить их кругозор.


Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А теперь повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их! Присаживайтесь.

Ребята В течении прошлого учебного года, в этом учебном году, мы с вами проводили серию различные бесед, викторин по формированию зож, с Л.В ходили на экскурсию на стадион «Спарта», также проводили совместные беседы с мед.работником а теперь пришло время подвести итог нашей с вами работы.

Введение в ситуацию.

1. «Интересные факты».

- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно. (на слайде 1)

Знаете ли вы что … (факты о долгожителях)

- А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители) К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. В России не одного факта незарегистрированно. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.

- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье) Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашего классного часа.

2. Тема нашего классного часа будет такова «Здоровый образ жизни»

А сейчас я предлагаю вам провести небольшую викторину.


ВИКТОРИНА.

Если ответ «да»-встаем, если ответ «нет» - сидим

 1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?  (да)

Ребята а сейчас я приглашаю нашего педагога – психолога В.Г. Одинцову провести с вами игру- на сплочение коллектива


Раскрытие темы классного часа.

1.Дискуссия.

Воспитатель: Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся) я предлагаю вашему вниманию вот такую модель, и мы с гостями хотим услышать ваши комментарии к ней.

2.Комментирвание модели ЗОЖ.

Слайд 3



ЗОЖ

отказ от вредных привычек

положительные эмоции

двигательная активность

режим дня

правильное питание

гигиена


1 ученик: Вика Ф.(Гигиена) Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.


2 ученик: Настя С (Правильное питание)Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!


3 ученик: Кристина И.(Режим дня) Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.


4 ученик:Миша И( Двигательная активность)Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы.


5 ученик: Артем Б(положительные эмоции) Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.



6 ученик: Андрей Ч( Вредные привычки) Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие

Ребята а теперь мы с вами поговорим какие бывают вредные привычки – и как с ними боротся.


Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Наркомания
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.

Алкоголизм
Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Игромания
вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.
Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка - сквернословие - очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.

Курение
это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это происходит. Как ребята попадают под воздействие вредных привычек

3. Сценка «Глупый Вова»

Вот мальчик Володя идёт по бульвару,(Учитель)

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая …



2. Но вот из школьного портфеля,(Учитель)

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достаёт «Емеля»

И пачку сигарет.



1. Не боясь, что юн годами(Учитель)

И того, что ростом мал,

С папироской меж зубами

Гордо Вова наш шагал.



2.Он потягивал спиртное(Учитель)

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.


Вова:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,

Я чувствую, что я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько мне во рту,

И кашель рвётся из груди,

И тянет мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?»

Вы спросите: зачем курю,

Коль неприятно мне?

Но курят все и я курю,

Сгорая как в огне.



1.Бедный Вова, глупый Вова,(Учитель)

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги своё здоровье,

Пока молод, пока мал!


Воспитатель: Ребята почему Вова герой сценки курил? Употреблял алкоголь? Как вы думаете?

Выступление М.В.Луценко – социальный педагог


ФИЗМИНУТКА

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали

Воспитатель: Ребята мы предварительно с вами проводили тест «Наше здоровье в наших руках» С.Б. педагог- психолог обработала наши результаты и сделала вывод. О котором сейчас нам расскажет.



Работа в группах. «Допиши пословицу по смыслу»



Чистота – ___________________________________________.
(Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________.
(Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – _______________________________.
(Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ____________________________________.
(Ответ: здоровый дух.)


Давайте разберем с вами смысл этих пословиц

Воспитатель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)


Рефлексия.

Воспитатель: - Понравился ли вам классный час?

- Что особенно запомнилось?

- О чём сегодняшний классный час заставил задуматься?

Я вам ребята предлагаю сделать светик семецветик который будет называться зож.



























Самоанализ классного часа.

Классный час на тему «Здоровым быть – в радости жить проводился в 5 г классе. В классе обучается 26 человек с разным уровнем учебных способностей, навыков и умений.

Классный час является обобщающим, так как в течение учебного года была проведена серия классных часов по формированию ЗОЖ, подробно были рассмотрены такие темы: «Мой режим дня», «Правильное питание», «Я и компьютер», «Гигиена», «Профилактика заболевания гриппом»,«Профилактика заболевания туберкулёзом», «Осторожно, клещи!».

Цель данного классного часа: формирование целостного представления о ЗОЖ, воспитание внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через профилактику вредных привычек. В ходе сегодняшней беседы мы подводим итог всей проделанной работе за год. Особое внимание уделено профилактике вредных привычек, а именно – табакокурению, поскольку на сегодняшний день эта очень актуальная проблема в школе.

Выбранные формы и методы взаимодействия, последовательность этапов занятия обусловлены поставленными задачами и направлены на достижения цели.

Основным методом работы является проблемно- диалогическое взаимодействие. Этот метод помог заинтересовать детей, настроить на диалог, применить полученный опыт в конкретной ситуации.

В начале беседы использован метод «Мозгового штурма» - интересный факт о долгожителях, постановка темы так же вводилась через проблемную ситуацию – выбор формулировки темы самими учащимися. Раскрытие темы классного часа проходило через дискуссию , комментарий модели ЗОЖ способствовало формированию представления о составляющих здоровья человека.

Основная форма работы – групповая, оптимальная форма для проведения открытого мероприятия, создаёт условия для речевого взаимодействия, помогла снять напряжение, вовлечь в работу всех участников. Каждая группа готовила задание по одному из направлений:»Историки» сообщили о возникновении табакокурения и о мерах наказания, «Статисты» проанализировали данные о курении, «Эксперты» изучали как никотин воздействует на организм человека.

Подведение итога беседы проходило так же через выполнение задания в группе и дало возможность проявить творчество, применить знания о ЗОЖ в конкретной ситуации. 1 задание формировало умение отстаивать свою точку зрения, 2 задание – коллаж, как форма наглядной агитации, 3 задание (восстановление поговорок) направлено на расширение кругозора, пополнение словаря учащихся.

Небольшой тест направлен на самопознание, позволяет задуматься, насколько каждый подвержен влиянию вредных привычек.

Элемент драматизации не только оживил беседу, но и послужил наглядным примером пагубного влияния табакокурения на организм подростка.

Применение информационно- коммуникативных технологий заключалось в использовании Интернет-ресурсов в качестве дополнительного источника информации, и мульмедийной поддержки как технического средства. Использованное согласно требованиям к презентации мультимедиа не отвлекало от главной деятельности – речевого взаимодействия.



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровый образ жизни

Автор: Зора Анна Валерьевна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства