kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье - радость жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХХ1 век - век современного прогресса и мы должны развивать стремление ребенка сохранять и укреплять свое здоровье. Уметь с детства бережно относится к своему организму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье - радость жизни»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН













Разработка классного часа

Тема: Здоровье человека XXI века








Колмакова Н.П

КГУ средняя школа №30

Учитель начальных классов

Образование: высшее

Стаж работы: 43 года
















г. Усть- Каменогорск


Цель: уточнить представление детей о значении здорового образа жизни; сформировать понятие правильного питания и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и правильном питании, условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- знакомство с полезными для организма веществами и витаминами.

Развивающая:

- развивать стремление ребенка сохранять свое здоровье;

- сформировать коммуникативные навыки;

- развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, мышление.

Воспитательная:

- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное отношение детей к своему организму;

- формировать представление о том, что полезно и , что вредно для здоровья;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку, аккуратности, соблюдению режима дня.


Форма проведения: путешествие

Место проведения: 30 –я школа

Дата проведения: 27 ноября

Оборудование: конспект урока, магнитная доска, магниты, наглядности, эмблемы.

План проведения :

  1. организационный момент ( приветствие, знакомство с темой занятия)

  2. Вводная беседа ( разминка )

  3. Основная часть

  • Пословицы

  • Игра « Доскажи словечко»

  • Физминутка «Бабочки»

  • Игра « полезное и вредное»

  • Творческое задание

4. Подведение итога

  • Вопросы

  • Стих

  • Вручение эмблем






Этапы урока

Содержание

Орг. момент

Приветствие !

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков.

В путь – дорожку собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Путь нам предстоим долгий, и поэтому соберитесь с силами мы отправляемся в страну здоровья, а для начала ответьте мне на вопрос.

- Что такое здоровье? ( ответы детей)

Здоровье – бесценный дар, который дает человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень трудно. Поэтому! Внимание ! Внимание !

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Садитесь поудобнее, пододвиньте стульчики, ручки положите на парты. Хорошо ребята.

Ребята, а какого человека можно назвать здоровым? ( ответ детей)



- хорошо переносит нагрузки и за партой;

- не болеет совсем или болеет очень редко;

- соблюдает режим дня;

- правильно питается.

Вводная часть


Разминка

- Загадки



  1. «Что на свете всего дороже?» (Здоровье)

  2. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)



О каких органах или частях тела идет речь?

3) « Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят? ( глаза)

4) « Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает когда мы молчим? ( язык)

5) «Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо , и хлеб- всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдам. ( губы, зубы)

6) Один говорит, двое глядят, двое слушают? ( язык, глаза, уши.)

7) Двое идут, двое несут, третий говорит? ( ноги, руки, рот)


Основная часть

Пословицы:

« В здоровом теле – здоровый дух»

« Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«Здоровье – дороже золота»



Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?*

а) выполнять правила личной гигиены

б) есть полезную пищу.

в) выполнять физические упражнения

г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова

д) соблюдать режим дня



Игра « Доскажи словечко».

- Стать здоровым ты решил

Значит выполняй … ( режим)



-утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг ..( будильник)

- На зарядку встала вся

Наша дружная … ( семья)



- Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным …( душем)



- Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже …( застилаю)



- После душа и зарядки

Ждет меня горячий …(завтрак)



- После завтрака всегда

В школу я бегу…( друзья)



- В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … ( не хочет)

- С пятерками спешу домой

Сказать, что я всегда …( герой)

- Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …( Мойдодыра)

- После обеда можно поспать,

А можно во дворе …( играть)



- Мяч, скакалка и ракета,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья … (мои)

- Мама машет из окон

Значит мне домой …( пора)

- Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя …( работа)

- Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу …( жду)

- Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом …( занимаемся)

Маме нашей ( улыбаемся)

- Но смотрит к нам в окно луна

Значит спать уже …(пора)

- Я бегу скорей под душ,

Мою глаза и …( уши)

Ждет меня моя кровать

«Спокойной ночи»!

Надо ..( спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Таким образом, мы с вами ребята составили режим дня.



Физминутка « бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся( вправо, влево)

Больше спать он захотел( вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся ( руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел ( вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. ( покружиться)



Игра « ПОЛЕЗНОЕ И ВРЕДНОЕ»

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру « полезное и вредное» я называю продукты, если они полезные, то вы поднимаете руку, а если еда вредная значит опускаете руку ( играем)

( лук, яблоко, арбуз конфеты, кукуруза, лимон, сахар, ход дог, пицца, чипсы, кириешки, морковка, шоколадки).

Мы знали с вами, какие продукты полезны для нашего здоровья, что бы быть всегда здоровыми и красивыми. Но не забывайте тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.



Кроссворд:

  1. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок,

На ощупь- очень гладкая.

На вкус как сахар – сладкая ( морковь)



  1. Синий мундир

Теплая подкладка

А в середине сладко ( слива)



  1. Золотая голова

Велика, тяжелая

Золотая голова

Отдохнуть прилегла

Голова велика

Только шея тонка( тыква)



  1. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

Меня ищи ( капуста)



  1. Черных ягод пышный куст

Хороши они на вкус ( смородина)



  1. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки( апельсин)



  1. Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая ( вишня)



  1. Растут на грядке

Зеленые ветки

А на них красные детки( помидоры)





Ребята, а теперь нарисуйте пожалуйста рисунок на тему здоровья.



Вопросы:

  1. Когда мы едим- они работают, когда мы не едим- они отдыхают. Не будем их чистить- они заболеют.

  2. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка, мне на спину и бока

  3. Зубов много, а ничего не ест?

  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  5. Хлопотун Егорка, взялся за уборку. В пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол.

  6. ускользает как живое, но не выпущу его я , дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне.

  7. В темном подвале 32 белых курочки.

  8. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое. Всегда под рукою, что это такое?



Ответы: 1.зубы, 2. душ, 3. расческа, 4. сон, 5. веник, 6. мыло, 7. рот, 8. полотенце.





Вопросы к обсуждению:

1 . С чем на уроке познакомились?

2. Какие витамины важны для жизни человека?

3. Какого человека можно назвать здоровым?

4. Ну что ребята будем здоровыми?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Здоровье - радость жизни

Автор: Колмакова Нина Петровна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие    «Здоровый образ жизни -   основа нашего здоровья» "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-nashiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421379240"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Беседа на тему здорового образа жизни: «Твое здоровье»"
    ["seo_title"] => string(51) "beseda_na_temu_zdorovogo_obraza_zhizni_tvoe_zdorove"
    ["file_id"] => string(6) "655234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724350296"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Консультация на тему:  "Основные принципы формирования культуры безопасного и здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(107) "konsul-tatsiia-na-tiemu-osnovnyie-printsipy-formirovaniia-kul-tury-biezopasnogho-i-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "198378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428401310"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему:  "Здоровый образ жизни – что это…?" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "113415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410160360"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытое мероприятие "Формирование здорового образа жизни в подростковом возрасте""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_mieropriiatiie_formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_v_podrostkovom_v"
    ["file_id"] => string(6) "391879"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487096312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства