Классный час на тему: "Здоровый образ жизни – что это…?"
Классный час на тему: "Здоровый образ жизни – что это…?"
ЗОЖ – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного жизненного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Цель: формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к
образу жизни, способствующего укреплению здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Задачи: обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребёнка;
обучать навыкам здорового образа жизни и поддержания межличностных отношений;
следить за эффективностью обучения, развитием умственных способностей, здоровьем обучающихся.
Психологи считают, что душевное благополучие более всего зависит от высокой самооценки и оптимистического отношения к жизни – пусть даже для того и другого нет достаточных оснований! Позитивные иллюзии позволяют не только радоваться жизни и творчески трудиться, они облегчают и заботу о других. Положительный взгляд на вещи, даже если он уводит от реальности, помогает так или иначе найти выход из сложной ситуации.
Большинство людей воспринимают радость как нечто случайное, не зависящее то них и готовы ждать момента, когда она свалится к ним с небес. Лучше поступить по другому – самому искать и находить радости в жизни. Люди, умеющие создавать для себя положительные эмоции, практически несгибаемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Здоровый образ жизни – что это…?" »
Классный час «Здоровый образ жизни – что это…?
ЗОЖ – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного жизненного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Цель: формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к
образу жизни, способствующего укреплению здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Задачи: обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребёнка;
обучать навыкам здорового образа жизни и поддержания межличностных отношений;
следить за эффективностью обучения, развитием умственных способностей, здоровьем обучающихся.
Психологи считают, что душевное благополучие более всего зависит от высокой самооценки и оптимистического отношения к жизни – пусть даже для того и другого нет достаточных оснований! Позитивные иллюзии позволяют не только радоваться жизни и творчески трудиться, они облегчают и заботу о других. Положительный взгляд на вещи, даже если он уводит от реальности, помогает так или иначе найти выход из сложной ситуации.
Большинство людей воспринимают радость как нечто случайное, не зависящее то них и готовы ждать момента, когда она свалится к ним с небес. Лучше поступить по другому – самому искать и находить радости в жизни. Люди, умеющие создавать для себя положительные эмоции, практически несгибаемы.
Улыбка – вот спасительное средство от всех проблем.
Древние китайцы сложили пословицу, которую каждому из нас полезно помнить: «Человек без улыбки на лице не должен выходить на улицу».
Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой на всю жизнь. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё. Улыбка приносит счастье в дом, создаёт атмосферу доброжелательности в деловых отношениях и служит паролем для друзей. Она – отдохновение для уставших, солнечный луч для тех, кто пал духом, лучшее лекарство от всех болезней. (Стив Меткалф, психолог, США).
Пропаганда здорового образа жизни ведётся с 1 класса. Запланированы следующие беседы, которые проводить буду на классных часах: «Режим дня», « Забота о глазах», «Уход за ушами», «Наши зубки», «Друзья Мойдодыра», «Осанка – стройная спина», «Как закаляться», «Сон – лучшее лекарство», «Настроение». Ежедневно по утрам делается зарядка, которая помогает детям настроится на рабочий лад.
На первом родительском собрании обращаю внимание на режим дня ученика, обговариваю его важность. А с ребятами проводим классный час о режиме дня и выясняем его значение. Родители стараются придерживаться такого режима, понимая важность его для укрепления здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух».
Большое значение придаю прогулкам на свежем воздухе. Выяснила, что дети недостаточно времени проводят на воздухе, поэтому в свободное от уроков время и, когда тема урока позволяет, идём на улицу. Организую пешие прогулки по улицам города, преследуя не только укрепление детей физически, но и расширение краеведческих знаний: изучаем название улиц, церквей, монастырей и т.п.
С гимнастикой дружи,
Всегда весёлым будь,
И проживёшь 100 лет,
А, может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и в чистом поле.
8-00 дорога в школу
21-30 сон. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
Питание.
Питание – основной источник жизни, важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому, нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
Пища – источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.
Воду надо пить 4 -5 раз в день в определённое время.
Правила питания
не разговаривайте и не читайте во время еды. Разговоры и чтение мешают хорошему пережёвыванию пищи.
При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Это неприятно окружающим.
Когда едите только вилкой, держите её в правой руке. Если пользуетесь вилкой и ножом, держите вилку в левой руке, а нож – в правой.
Соль берите специальной ложечкой.
Следите за тем, чтобы остатки еды не падали на стол или пол.
Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей.
Перед едой мойте руки с мылом.
Ешьте только из чистой посуды.
Фрукты и овощи тщательно мойте кипячёной водой.
Ешьте 4 – 5 раз в день в одно и то же время.
Ужинайте за 2 часа до сна.
За едой не спешите, хорошо разжёвывайте пищу.
После еды полощите рот.
.
Чистота – залог здоровья. (Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»)
Кл. час
План
Тема занятия. Гости: друзья Мойдодыра.
Чтение письма Ю. Тувима.
Отгадывание загадок о мыле, зубной щётке, расчёске, носовом платке.
Сценка о чумазой девочке.
Практическая работа.
Кто правильно мыл руки?
Просмотр мультфильма о Мойдодыре.
Итог занятия.( Подарки от героев занятия самым активным).
Средства личной гигиены.
Наши зубки.
Наши глазки.
Гимнастика для глаз
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 6 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо -вниз; направо – вверх – налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторять 6 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Осанка.
Тесты для всех членов семьи:
«Здоровы ли вы физически?»
1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) 4 раза в неделю;
б) 2 – раза в неделю;
в) раз в неделю;
г) менее одного раза в неделю;
2. Какое расстояние вы проходите пешком в течении дня?
а) более четырёх километров;
б) около четырёх километров;
в) менее полутора километров;
г) менее 700 метров.
3. Отправляясь в школу, на работу или в магазин, вы:
а ) как правило идёте пешком или едете на велосипеде;
б ) часть пути идёте пешком или едете на велосипеде;
в ) иногда идёте пешком или едете на велосипеде;
г) всегда добираетесь до школы на общественном транспорте или автомобиле.
4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать в лифте, - вы:
а) всегда поднимаетесь по лестнице;
б) поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;
в) иногда поднимаетесь по лестницу;
г) всегда пользуетесь лифтом.
5. По выходным вы:
а) по несколько часов работаете дома или в саду»
б) как правило, целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;
в) совершаете несколько коротких прогулок;
г) большую часть субботы и воскресенья читаете или смотрите телевизор.
Подсчитайте баллы:
а) 4 балла в) 2 балла
б) 3балла г) 1 балл
18 баллов и более. Вы очень активны и вполне здоровы физически.
12 – 18 баллов. Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.
12 – 8 баллов. Вам стоило бы больше заниматься физическими упражнениями.
8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.
Не только во внеурочной деятельности работаю над здоровье сбережением. Провожу урок здоровья, который включает в себя: а) утреннюю прогулку, б) профилактичесую гимнастику или общеукрепляющую зарадку; в)беседу-диалог, деловую игру, урок-практикум.
Оздоровительный массаж.
Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Мобилизация энергетического потенциала).
Массаж головы: « расчёсывание» согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти)
Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, вдоль бровей. (Профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух).
Лёгкий массаж глаз. (Поглаживание).
Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободно. (Нормализует деятельность нервной системы).
Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью. Профилактика головных болей).