работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зарница для средней группы»
ЗАРНИЦА В ЗАЛЕДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель: работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
принципы организации: принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;
принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;
принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
-Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
-Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задач
Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
-Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
3.Физическое развитие: Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.Оздоравливать организм ребенка с помощью гимнастических упражнений.
Ход игры.
Дети входят в зал под музыку-марш. Маршируют по залу. Становятся в шеренгу или в ряд.
Вед: Мальчики и девочки, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от генерала Российской армии. (достает конверт с сургучной печатью, показывает детям. Ломает печать, вытаскивает письмо): Дорогие ребята! Шпион украл у меня секретные документы. Я прошу вас помочь мне и найти пропавшие документы. Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
Вед: Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться,
И ловким нужно стать,
Чтоб с врагом сражаться!
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОДГРУППАМИ ПО 4- 5 ЧЕЛОВЕК.
I ЗАДАНИЕ. минное поле по кочкам.(можно надеть на спину детям рюкзачок, который нужно снять и передать другому).
Вед: Ребята у нас на пути препятствие: вам надо перейти через минное поле. Можно идти только по дорожкам и «наступать» только ладошками или ногами.
(эстафета для 4-5 человек пройти по гимнастическим дорожкам «ладошки и ступни»).
Вед: первым справился отряд …………… Поэтому они находят кусочек секретного документа. А вы не огорчайтесь. У нас впереди еще одно сложное задание. (вставить стих какой-нибудь).
II ЗАДАНИЕ. Тоннель+ метание гранаты.
Вед: нужно проползти в тоннеле и попасть гранатой в мишень. (учитывается быстрота и количество попаданий.)
Участвуют другие подгруппы по 4-5 человек.
Вед: Ох и трудно найти секретные документы для нашего генерала. И ранить солдат могут. А кто раненым помогает?
Дети: медсестры.
Вед: Правильно, и наши девочки как настоящие медсестры умеют помогать раненым. Вот сами посмотрите. Выходите ко мне медсестры
III ЗАДАНИЕ .Санчасть.
……будет перевязывать раненого в руку …….
….. - ……- раненого в голову …..
Вед: Но все солдатыдолжны быть очень внимательными. Вы внимательные? Вот давайте и проверим. Выходите все сюда.
ФИЗ. МИНУТКА. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ДЛЯ ВСЕХ.
Вед: Оказывается, шпион спрятал документы за колючей проволокой и чтобы их найти. Нужно проползти под ней.
IV КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА.
(проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть)
Вед: Вот они- конверты с секретными документами для генерала. ( достает- показывает обрезки). Ой да их надо сложить. Они порваны.
Группа делится на 2 подгруппы – каждой дается по конверту с разрезанной картинкой.
Подгруппы собирают: I – Карту: II- флаг России.
( когда дети соберут воспитатели должны быстро закрепить картинку скотчем).
Вед: Сложим документы в конверт и отправим генералу. А вы за успешное задание получите награду, как настоящие солдаты.
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ. ВЫХОД ИЗ ЗАЛА ПОД МАРШЕВУЮ МУЗЫКУ.