Просмотр содержимого документа
«Занимательное черчение »
Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение"
ЦЕЛЬ: развитие интереса у студентов к изучению курса «Черчение и графика» Развивать пространственное мышление. Побудить к творческому поиску различных решений.
Задачи : \
1) приобщение студентов к проведению мероприятия ;
2) поощрение лучших студентов ;
3) формирование технических навыков , применение полученных знаний на практике ;
4) развитие коллективной и групповой деятельностиФорма проведения: игровая
Ход мероприятия
Организационная часть.
Основная часть урока.
У нас сегодня необычный урок. Урок- игра. Мы с вами должны применить полученные знания на практике.
Задание№1: На чертеже даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания»(ЧЕРТЕЖ)
Задание№2: На чертеже даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте: что такое чертеж (ЧЕРТЕЖ)
Задачка№3: На дворе у дома лежали бочки и ящики. Пошел дождь. После дождя хозяин решил убрать их в сарай. После бочек и ящиков на земле остались следы. Сколько было бочек и сколько ящиков?
Задание№4: Определите какому рисунку, обозначенному цифрой, соответствует чертеж, обозначенный буквой.
Задание№5: Постройте три вида детали и прочитайте название страны.
Задание №6 Греческий мудрец Фалес определил в Египте высоту пирамиды с помощью ….тени. Сможете ли вы объяснить, как по тени предмета определить высоту самого предмета?
Задание №7 Проекции каких хорошо известных предметов изображены на рисунке?
Задание №8 На дно ящика с квадратным основанием плотно положено девять биллиардных шаров. На этот слой шаров в углублениях положен второй слой, а в его углублении – третий слой. Сколько шаров в ящике?
Задание №9 На урок черчения преподаватель принес предмет и поставил его на видное место. Контур этого предмета для всех учеников был одним и тем же. Что это был за предмет?
Задание №10 Куб окрашенный со всех сторон, распилили на маленькие кубики.
А) Сколько получилось кубиков совсем не окрашенных?
Б) У скольки кубиков будет окрашенной одна грань?
В) у скольки кубиков будут окрашены две грани?
Г) У скольки кубиков будут окрашены три грани?
Д) У скольки кубиков окрашены будут четыре грани?
Ребята подготовили для нас чертежные частушки :
Я точила карандаш , Мучилась , старалась . Очень скоро от него Чурочка осталась !
Я так долго от руки Эллипсы чертила, что Учительница мне Циркуль подарила !
Я сижу над чертежом то Смеюсь , то плачу , ведь не час , не два , а три на него я трачу !
Я девчонка хоть куда , Загляденье просто ! Только Чтоб не начертила, вечно не по ГОСТу !
Вы простите нас за все Эти откровения . Нет на свете ничего лучше , чем черчение
Исполнение песни про черчение
Появился в расписании замечательный предмет Сразу стала жизнь прекрасной и полнее спору нет . С чертежами всюду ходим дочертить их недосуг , Всех соседей слезно просим будь то друг или не друг .
Но сосед помочь не в силах, с чертежами ходит сам Зря соседа мы просили помогать придется нам Мы за шрифты дружно сели, не на шутку увлеклись . Не страшны теперь ним мели, вверх по курсу понеслись .
Трудно было человеку десять тысяч лет назад. Не имел он готовален, не имел карандаша, Не резинки, не бумаги и не ГОСТов за душой, И работал он ногами голове давал, покой.
Хорошо теперь живется человеку на земле Чертежи с собою носит он повсюду и везде .
Задание №6. Философ, избрал день и час, когда длина собственной тени равнялась росту: в этот момент высота пирамиды должна тоже равняться длине отбрасываемой тени. Длина же тени равна высоте отбрасывающих их предметов в том случае, когда солнечные лучи встречают ровную почву под углом 45 градусов.
Задание №7. Гайка, лампочка вилка, чайник, ложка.
Задание №8 В ящике лежало 14 биллиардных шаров.
Задание №9 Шар.
Задание №10.а) 1 Б) 6, В) 12, г) 8, д) ни одного.
3.Подведение итогов.( 3-5 мин.)
-Понравился ли вам игра «Занимательное черчение»
-Чем понравилась?
-Какой тип задачи вам больше понравился?
Оценку «3»-получают____________________________
Оценку «4» получают _______________________________
Оценку «5» получают ______________________________