kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра по техническому черчению "Моя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;
  • способствовать активному развитию у учащихся зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления;
  • способствовать активному развитию у учащихся логического мышления и умения;
  • повысить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Задачи:

  1. образовательная -проверить, закрепить и обобщить знания и умения путем решения творческих заданий;
  2. развивающая — развитие пространственного воображения и логического мышления;
  3. воспитательная — формирование навыков коллективной работы.

Данное занятие проводится на недели «Строительно-промышленного цикла». Учащиеся группы  1,2 курса по специальности «  0910032, Электромонтажник по освещению и  осветительным сетям» делятся на команды.

Выбираются капитаны и  писарь (для подсчёта баллов). Главным призом может служить оценка или другое поощрение.

В роли ведущего выступает преподаватель.

Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.

Длительность занятия (40-50 минут).

Ход занятия

ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования «Занимательное черчение и условные, упрощенные обозначения». Аналогом наших соревнований станет известная всем телевизионная передача“Своя игра”, где каждый зарабатывает оценки своим умом и смекалкой.

ВЕДУЩИЙ: Правила игры: право первого хода выбирается путём жеребьёвки. Жеребьевка проходит следующим образом: вам будет задан вопрос, чья команда первой даст правильный ответ, та команда и начнет игру. Вопросы по сложности делятся на 4 категорий: вопросы, имеющие минимальный номинал, относятся к категории “лёгкие”. Чем больше номинал, тем сложнее вопрос. Игрок, желающий ответить на вопрос – звонит в колокольчик. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у игрока, выбиравшего предыдущий вопрос. Также в сетке вопросов находится “вопрос-аукцион”, в котором учащиеся “торгуются” между собой набранными очками за право ответа и вопрос “Кот в мешке”, выбрав который, вы будете обязаны его отдать одному из соперников. При правильном ответе на вопрос на счёт игрока зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта игрока вычитается стоимость номинала вопроса.

Итак, мы начинаем! Сегодня участие принимают две команды, команда 1 курса группы №14, и команда 2 курса группа №24. Обе команды обучаются по специальности «Электромонтажник по освещению и       осветительным сетям». Прежде, чем мы начнем жеребьевку, я попрошу участников команды представиться ( название команды, капитан команды).

Проведём жеребьёвку.  И так внимание вопрос: Сколько одинаковых проекций имеет куб?  (ответ: Все проекции куба одинаковые, так как куб –это форма квадрата, а у квадрата все стороны равны).

Через мультимедиа-проектор запускается презентация (приложение1), и учащиеся начинают игру.

После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет  победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок- игра по техническому черчению "Моя игра"»

«Занимательное черчение и условные обозначения» СВОЯ ИГРА Подготовила : преподаватель черчения Хрипко Е.М

«Занимательное черчение и условные обозначения»

СВОЯ ИГРА

Подготовила : преподаватель черчения

Хрипко Е.М

100 90 80 150 50 Третий лишний Определение 100 90 80 150 50 Инструменты 50 100 80 150 90  Условные 150 обозначения 80 50 90 100 Ребус 50 80 150 100 90 Схема 80 150 50 100 90 Графическая работа 150 80 90 100 50

100

90

80

150

50

Третий лишний

Определение

100

90

80

150

50

Инструменты

50

100

80

150

90

Условные

150

обозначения

80

50

90

100

Ребус

50

80

150

100

90

Схема

80

150

50

100

90

Графическая

работа

150

80

90

100

50

Конус  Параллелограмм  Шар  Параллелепипед Параллелограмм

Конус Параллелограмм Шар Параллелепипед

Параллелограмм

Метр  Дециметр  Килограмм  Сантиметр  Миллиметр  килограмм

Метр Дециметр Килограмм Сантиметр Миллиметр

килограмм

Штриховая  Штрихпунктирная основная  Разомкнутая  Волнистая  Штрихпунктирная основная

Штриховая Штрихпунктирная основная Разомкнутая Волнистая

Штрихпунктирная основная

Проецирование бывает.. Центральное Вертикальное Прямоугольное Параллельное     вертикальное

Проецирование бывает..

  • Центральное
  • Вертикальное
  • Прямоугольное
  • Параллельное

вертикальное

Основание  Грани  Ребра  Вершина  Ширина  Ширина

Основание Грани Ребра Вершина Ширина

Ширина

Изображение обращенной к наблюдателю видимой части по­верхности предмета. ВИД

Изображение обращенной к наблюдателю

видимой части по­верхности предмета.

ВИД

Отношение линейного размера отрезка на чертеже к соответствующему линейному размеру того же отрезка в натуре.  МАСШТАБ

Отношение линейного размера

отрезка на чертеже к соответствующему

линейному размеру того же отрезка в натуре.

МАСШТАБ

Сопряжение  — это …..

Сопряжение  — это …..

Схема- это….

Схема- это….

Графическое изображение объекта (например, изде­лия) или его части на плоскости (чертежной бумаге, экране монитора и др.), передающее с определенными условностями в выбранном мас­штабе его геометрическую форму и размеры.  ЧЕРТЕЖ

Графическое изображение объекта (например, изде­лия) или его части на плоскости (чертежной бумаге, экране монитора и др.), передающее с определенными условностями в выбранном мас­штабе его геометрическую форму и размеры.

ЧЕРТЕЖ

ГОТОВАЛЬНЯ

ГОТОВАЛЬНЯ

Белая высокосортная бумага без ярко выражен- ной фактуры, с поверхностной проклейкой . В честь изготовителя и получила свое название.  ВАТМАН

Белая высокосортная

бумага без ярко выражен-

ной фактуры, с поверхностной проклейкой . В честь изготовителя и получила свое название.

ВАТМАН

1. построение отряда в 1. построение отряда в линию; 2. простейший геометрический прибор для проведения линий и измерения расстояний. ЛИНЕЙКА

1. построение отряда в

  • 1. построение отряда в

линию;

2. простейший геометрический прибор для

проведения линий и

измерения расстояний.

ЛИНЕЙКА

ЧЕРТЕЖНАЯ ДОСКА

ЧЕРТЕЖНАЯ ДОСКА

ЛЕКАЛО

ЛЕКАЛО

Что обозначает данное изображение? Трансформатор однофазный с магнитопроводом

Что обозначает данное изображение?

Трансформатор однофазный с магнитопроводом

Что обозначает данное изображение в схемах электроснабжения? а) общее обозначение подстанции б) открытая подстанция в) закрытая подстанция Закрытая подстанция

Что обозначает данное изображение в схемах электроснабжения?

а) общее обозначение подстанции

б) открытая подстанция

в) закрытая подстанция

Закрытая подстанция

На плане оборудования и электрических сетей, что обозначает данное условное изображение? Светильник с лампой накаливания для аварийного освещения Светильник с лампой накаливания для безопасного выхода № 1

На плане оборудования и электрических сетей, что обозначает данное условное изображение?

  • Светильник с лампой накаливания для аварийного освещения
  • Светильник с лампой накаливания для безопасного выхода

1

Приведены условные графические обозначения, что обозначают данные условности и где применяют? Обозначение дверных проемов на планах

Приведены условные графические обозначения, что обозначают данные условности и где применяют?

Обозначение дверных проемов на планах

Что обозначает графическое обозначение в электрических схемах? Транзистор

Что обозначает графическое обозначение в электрических схемах?

Транзистор

Четырёхугольник, две противоположные стороны которого параллельны между собой, а две другие не параллельны.   ТРАПЕЦИЯ

Четырёхугольник, две противоположные стороны которого параллельны между собой, а две другие не параллельны.

ТРАПЕЦИЯ

Данное слово переводится с французского - (подробность), в технике - изделие, изготовленное без применения сборочных операций. Оно называются также изделия, подвергнутые защитным или декоративным покрытиям или изготовленные из одного куска материала пайкой, склейкой, сваркой и т. п.   Деталь

Данное слово переводится с французского - (подробность), в технике - изделие, изготовленное без применения сборочных операций. Оно называются также изделия, подвергнутые защитным или декоративным покрытиям или изготовленные из одного куска материала пайкой, склейкой, сваркой и т. п.

Деталь

Вопросы   Вид спереди Длина детали Вид сверху Высота детали Вид слева Ширина детали  Ширина выреза Длина отверстия Высота треугольной  призмы 10. Высота отверстия Ключ к ребусу    Б – ключ  15 – задач  В – терпение  60 – к  65 – есть  70 – плюс  13 – наших  А – желание  30 – всех  20 – решению Желание плюс терпение есть ключ к решению всех наших задач

Вопросы

  • Вид спереди
  • Длина детали
  • Вид сверху
  • Высота детали
  • Вид слева
  • Ширина детали
  • Ширина выреза
  • Длина отверстия
  • Высота треугольной

призмы

10. Высота отверстия

Ключ к ребусу

Б – ключ

15 – задач

В – терпение

60 – к

65 – есть

70 – плюс

13 – наших

А – желание

30 – всех

20 – решению

Желание плюс терпение есть ключ

к решению всех наших задач

Определите, какая модель может быть выполнена по чертежу развертки? Модель 1

Определите, какая модель может быть

выполнена по чертежу развертки?

Модель 1

На каком законе основано действие отбойного молотка? Закон Паскаля

На каком законе основано действие отбойного молотка?

Закон Паскаля

Какую физическую величину рассчитывают по данной формуле? давление

Какую физическую величину рассчитывают по данной формуле?

давление

Для расчёта какой физической величины используют данную формулу? р= g ρ h  Давления жидкости на дно и стенки сосуда

Для расчёта какой физической величины используют данную формулу?

р= g ρ h

Давления жидкости на дно и стенки сосуда

Какую силу можно рассчитать, используя данную формулу? Архимеда

Какую силу можно рассчитать, используя данную формулу?

Архимеда

Выигрыш в силе

Выигрыш

в силе

Какую силу можно рассчитать, используя данную формулу?   F=pS Силу давления

Какую силу можно рассчитать, используя данную формулу?

F=pS

Силу давления

В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лёд растает? Не изменится

В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лёд растает?

Не изменится

В сосуде с водой плавает кусок льда с вмёрзшим в него стальным шариком. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лёд растает? понизится

В сосуде с водой плавает кусок льда с вмёрзшим в него стальным шариком. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лёд растает?

понизится

В большом сосуде на поверхности воды плавает стальная кастрюля. Изменится ли уровень воды в сосуде, если кастрюлю утопить? уменьшится

В большом сосуде на поверхности воды плавает стальная кастрюля. Изменится ли уровень воды в сосуде, если кастрюлю утопить?

уменьшится

В сосуде с водой плавает кусок льда, в котором находится пузырёк воздуха. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лёд растает? Не изменится

В сосуде с водой плавает кусок льда, в котором находится пузырёк воздуха. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лёд растает?

Не изменится

В сосуде с водой плавает шар, наполовину погрузившись в воду. Изменится ли глубина погружения шара, если этот сосуд с шаром перенести на другую планету, где сила тяжести в два раза больше, чем на Земле? Не изменится

В сосуде с водой плавает шар, наполовину погрузившись в воду. Изменится ли глубина погружения шара, если этот сосуд с шаром перенести на другую планету, где сила тяжести в два раза больше, чем на Земле?

Не изменится


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
урок- игра по техническому черчению "Моя игра"

Автор: Хрипко Евгения Мурадовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства