Цели:
- в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;
- способствовать активному развитию у учащихся зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления;
- способствовать активному развитию у учащихся логического мышления и умения;
- повысить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Задачи:
- образовательная -проверить, закрепить и обобщить знания и умения путем решения творческих заданий;
- развивающая — развитие пространственного воображения и логического мышления;
- воспитательная — формирование навыков коллективной работы.
Данное занятие проводится на недели «Строительно-промышленного цикла». Учащиеся группы 1,2 курса по специальности « 0910032, Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» делятся на команды.
Выбираются капитаны и писарь (для подсчёта баллов). Главным призом может служить оценка или другое поощрение.
В роли ведущего выступает преподаватель.
Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.
Длительность занятия (40-50 минут).
Ход занятия
ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования «Занимательное черчение и условные, упрощенные обозначения». Аналогом наших соревнований станет известная всем телевизионная передача“Своя игра”, где каждый зарабатывает оценки своим умом и смекалкой.
ВЕДУЩИЙ: Правила игры: право первого хода выбирается путём жеребьёвки. Жеребьевка проходит следующим образом: вам будет задан вопрос, чья команда первой даст правильный ответ, та команда и начнет игру. Вопросы по сложности делятся на 4 категорий: вопросы, имеющие минимальный номинал, относятся к категории “лёгкие”. Чем больше номинал, тем сложнее вопрос. Игрок, желающий ответить на вопрос – звонит в колокольчик. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у игрока, выбиравшего предыдущий вопрос. Также в сетке вопросов находится “вопрос-аукцион”, в котором учащиеся “торгуются” между собой набранными очками за право ответа и вопрос “Кот в мешке”, выбрав который, вы будете обязаны его отдать одному из соперников. При правильном ответе на вопрос на счёт игрока зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта игрока вычитается стоимость номинала вопроса.
Итак, мы начинаем! Сегодня участие принимают две команды, команда 1 курса группы №14, и команда 2 курса группа №24. Обе команды обучаются по специальности «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям». Прежде, чем мы начнем жеребьевку, я попрошу участников команды представиться ( название команды, капитан команды).
Проведём жеребьёвку. И так внимание вопрос: Сколько одинаковых проекций имеет куб? (ответ: Все проекции куба одинаковые, так как куб –это форма квадрата, а у квадрата все стороны равны).
Через мультимедиа-проектор запускается презентация (приложение1), и учащиеся начинают игру.
После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителей.