З Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда и, передавая микрофон, вы рассказываете о самых интересных и запоминающихся новостях недели.
Креатив – тайм (вопросы на внимание);
Отвечают на вопросы
Личностные
Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми;
2 Актуализация знаний
Садитесь за общий стол. Итак, мы редакция газеты. Распределим роли на сегодняшний день. Главный редактор. Технический редактор. Фотокорреспондент. Корреспонденты.
Фиксирование затруднений.
1. Какое понятие встретилось в креатив – тайме, обозначающее жанр журналистики, с которым мы с вами еще не знакомились. Что знаете об этом жанре.
2.Репортаж - глаза и уши читателя.
Г.Я. Солганик
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Моделирует ситуацию и подводит учащихся к проблеме.
Распределяют роли.
Задают вопросы, которые и являются задачами данного занятия.
Познавательные
Формулирование задач урока;
Умение задавать вопросы;
3
Построение плана выхода из создавшегося затруднения.
Что мы должны знать, на какие вопросы ответить на сегодняшнем занятии.
Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
Записывает на доске все предположения учащихся
Высказывают идеи
Регулятивные
Умение планировать свою деятельность
Способность принимать, сохранять цели и следовать им.
4. Открытие новых знаний. Взаимообучение
Задание №1. Поиск сведений о репортаже в Википедии, словарях.
(Приложение № 1).
Задание №2. Просмотр видеорепортажа с целью выделения элементов репортажа.
https://www.youtube.com/watch?v=pTKUIHKDyXQ
Выступление - отчет.
Задание № 3. Работа в группах.
Виды репортажей.
Обобщение знаний по теме «Виды репортажей» (прием «Кластер»)
Дает инструкцию по работе в Интернете и алгоритм действий по работе с текстом
Находят необходимый материал, работают с текстом.
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации;
Знаково-символическое моделирование;
Умение задавать вопросы;
Умение строить устное речевое высказывание;
Регулятивные
Способность принимать, сохранять цели и следовать им.
Умение действовать по плану.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в учебной деятельности.
Формирование настойчивости в достижении целей, преодоления затруднений.
5
Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний при выполнении учебно – практических задач.
Задание № 1. Сначала рассмотрите выпуски газеты «Маленькая страна», найдите в ней репортаж. Определите его вид Задание № 2. Написать по сказке «Репка»:
1 группа – событийный репортаж;
2 группа – специальный репортаж;
3 группа - репортаж – расследование.
Раздает учащимся:
выпуски газеты «Маленькая страна» с целью анализа заметок.
Наблюдает, корректирует действия учащихся
Анализируют вопросы интервью. Берут интервью у 1 из членов своей группы по предложенным учителем вопросам и записывают ответы в таблицу.
Личностные
Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми;
Познавательные
Формулирование проблемы;
Поиск и выделение необходимой информации;
Умение строить устное речевое высказывание;
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в учебной деятельности.
Регулятивные
Способность принимать, сохранять цели и следовать им
6 Организация речевой практики: представление задания, обсуждение.
Дает уч-ся возможность получить интервью и сдать данные для обработки.
Выполняют задание и сдают материал. Фотокорреспондент делает снимки и сдает техническому редактору.
Личностные
Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми;
Познавательные
Формулирование проблемы;
Поиск и выделение необходимой информации;
Умение строить устное речевое высказывание;
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в учебной деятельности.
Регулятивные
Способность принимать, сохранять цели и следовать им
7Рефлексия
Прием «Шесть шляп» - 6 репортажей с занятия кружка.
Белая шляпа – репортаж о занятии -информация, фактах и цифрах..
Красная шляпа – репортаж на эмоциях, чувства
Желтая шляпа – позитивный репортаж.
Черная шляпа – критичный репортаж.
Зеленая шляпа – творческий репортаж (что еще можно сделать, чтобы было интереснее).
Синяя шляпа – итоговый репортаж. (какие вопросы рассмотрели, что получилось, над чем надо работать).
Обобщает знания, полученные уч-ся. Предлагает вернуться к проблемной ситуации начала урока. Предлагает провести самооценку.
Проговаривают, выделяют ключевые моменты.
Карточка № 1.Википедия.
Репорта́ж — сообщение с места событий. Жанр журналистики и фотографии, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Автор репортажа — необязательно действующее лицо события (хотя может и быть им, например, в материалах типа «репортёр меняет профессию»), но он всегда активный наблюдатель и комментатор действия. События в репортаже не инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Иными словами, репортаж — жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора — очевидца или участника события.
Виды репортажей.
К наиболее ярким, характерным и часто встречающимся видам этого жанра можно отнести событийный репортаж, специальный репортаж, репортаж-расследование и репортаж-комментарий.
Карточка № 2. Событийный репортаж – это повествование о важных и актуальных происшествиях, а также о событиях, в которых важна их внутренняя суть, а не только внешнее описание. Автор не должен рассказывать обо всем, что он видит. Ему необходимо подобрать самые яркие факты и эпизоды. Важнейшее в таком репортаже – создать «эффект присутствия».
Карточка № 3.Специальный репортаж – эторазновидность, предполагающая развитие и описание актуальной темы, а также знакомство аудитории с результатами какой-либо ситуации.
Карточка № 4.Репортаж-расследование предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего.
Карточка № 5.Репортаж-комментарий ориентирован на детальное изучение граней описываемого события. Автор должен грамотно и понятно пояснить каждую деталь.