kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Репортаж - газетный жанр" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Газетный жанр – репортаж.
Цели: способствовать формированию понятия «репортаж»;
? познакомить с особенностями данного жанра журналистики;
? создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся;
? создавать условия для развития познавательного интереса;
? создавать условия для развития речи обучающихся.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, дидактический материал, рабочая тетрадь по курсу «Служу Отечеству пером» «Звонкий голос детства».
Ход занятия.
1. Мотивация.
- Прослушайте фрагмент песни, которую представители одной из профессий считают своим гимном. Определите, чей это гимн. (Слайд 4, «Песня журналистов»)
- По каким признакам вы смогли определить принадлежность к профессии журналиста?
(Слайд 2)
- Вспомним, что такое журналистика. (Слайд 5)
- Из какого языка пришло понятие? Что оно означает буквально?
2. Актуализация изученного.
- К какому виду литературы относятся тексты журналистов?
-Журналистика, как публицистика, имеет свои специфические жанры, вспомним их.
- Найдите лишние. (Слайд 6)
-Предлагаю вспомнить характерные признаки изученных нами жанров журналистики. Установите жанровую принадлежность и соотнесите с описанием признаков данного жанра.
(Дидактический материал «К занятию»)
Слайды 7-10.
3. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним, пожалуй, самым живым жанром журналистики,использованием новых знаний.
- Откройте оглавление рабочей тетради, найдите название темы сегодняшнего занятия, определите с особенностями какого жанра мы познакомимся.
- Помогите быстро найти нужный нам материал в учебном пособии: назовите страницу.
4. Изучение нового.
- Прочитайте эпиграф, подчеркните, характерные признаки репортажа.
- Прочитайте толкование слова (Слайд 11)
- Из какого языка оно заимствовано?, что означает?
- Образуйте однокоренные слова, словосочетания с новым словом (Слайд 12)
- В зависимости от  темы, которую освещает журналист репортажи бывают: (Слайд 13)
? научный репортаж,
? светский репортаж,
? спортивный репортаж,
? социальный репортаж,
? военный репортаж,
? криминальный репортаж и др.
( при чтении кратко пояснять термины в случае, если дети поднимают руку, сигнализируя  о трудности восприятия конкретного смысла, либо просить подобрать синоним).
- В зависимости от места публикации: (Слайд 14)
? репортаж в газете,
? радиорепортаж,
? телерепортаж,
? репортаж как художественный документ,
? фоторепортаж
- Прочитайте оставшийся текст, можно ли его считать репортажем? Подчеркните доказательства. («К занятию»; «Я видел это яйцо!»)
- Найдите в учебнике особенности репортажа. Назовите их и прокомментируйте. (Слайд 15)
5 Практическая работа: устный репортаж о событии.
- Попробуем создать репортаж о значимом для нашего класса событии.
- Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж. Ваша задача – определить событие и увидеть особенности, свойственные репортажу, как жанру журналистики. ( Презентация «Добычина)
- Как любой текст, репортаж состоит из частей. Давайте вспомним их, и определим содержание, для освещения встречи учеников нашего класса с членом Союза Писателей России поэтессой Надеждой Добычиной.
(Слайд 16)
- А теперь, пользуясь опорными словами, проведем репортаж из литературной гостиной «Рябиновый город». (Слайд 17) Репортаж составляется по частям.
6 Итог занятия.
- С каким жанром журналистики познакомились? Что о нем узнали?
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Репортаж - газетный жанр" 4 класс »

Газетный жанр – репортаж  ( занятие по детской журналистике ) Сизова Наталья Анатольевна МБОУ города Мурманска гимназия № 3

Газетный жанр – репортаж ( занятие по детской журналистике )

Сизова Наталья Анатольевна

МБОУ города Мурманска

гимназия № 3

ЦЕЛЬ: способствовать формированию понятия «репортаж»; познакомить с особенностями данного жанра журналистики; создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся; создавать условия для развития познавательного интереса; создавать условия для развития речи обучающихся

ЦЕЛЬ:

  • способствовать формированию понятия «репортаж»;
  • познакомить с особенностями данного жанра журналистики;
  • создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся;
  • создавать условия для развития познавательного интереса;
  • создавать условия для развития речи обучающихся

Структура занятия: мотивация обучающихся, сообщение темы и цели; актуализация изученного (определение жанра отрывка и выделение основных особенностей); знакомство с особенностями репортажа; практическая работа: составление устного репортажа со встречи с поэтессой Н. Д. Добычиной; итог занятия

Структура занятия:

  • мотивация обучающихся, сообщение темы и цели;
  • актуализация изученного (определение жанра отрывка и выделение основных особенностей);
  • знакомство с особенностями репортажа;
  • практическая работа: составление устного репортажа со встречи с поэтессой Н. Д. Добычиной;
  • итог занятия

Трое суток шагать, трое суток не спать Ради нескольких строчек в газете…  Если снова начать, я бы выбрал опять  Бесконечные хлопоты эти.

Трое суток шагать, трое суток не спать

Ради нескольких строчек в газете…

Если снова начать, я бы выбрал опять

Бесконечные хлопоты эти.

Журналистика  (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – это вид информационной деятельности, который обеспечивает постоянное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями.

Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – это вид информационной деятельности, который обеспечивает постоянное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями.

Жанры журналистики зарисовка сказка заметка интервью роман отчет обозрение комментарий очерк информация    Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке

Жанры журналистики

  • зарисовка
  • сказка
  • заметка
  • интервью
  • роман
  • отчет
  • обозрение
  • комментарий
  • очерк
  • информация

Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке

Информация

Информация

  • факты
  • кратко и четко
  • Что?
  • Где?
  • Когда?
Очерк

Очерк

  • художественный
  • близкий к литературе
  • сравнения
  • метафоры
  • характеристики героев
Интервью

Интервью

  • диалог
  • рассказчик – герой
  • язык героя
Репортаж  – ( от англ. - report - сообщать), это сообщение, рассказ о событии или событиях, которые произошли на глазах у журналиста

Репортаж

( от англ. - report - сообщать), это сообщение, рассказ о событии или событиях, которые произошли на глазах у журналиста

Однокоренные слова  репортёр  репортёрш а Сочетаемость  слов  футбольный с места событий специальный репортаж По щелчку По щелчку По щелчку

Однокоренные слова

репортёр

репортёрш а

Сочетаемость слов

футбольный

с места событий

специальный

репортаж

По щелчку

По щелчку

По щелчку

Тематические виды научный репортаж, светский репортаж, спортивный репортаж, социальный репортаж, военный репортаж, криминальный репортаж и др.

Тематические виды

  • научный репортаж,
  • светский репортаж,
  • спортивный репортаж,
  • социальный репортаж,
  • военный репортаж,
  • криминальный репортаж и др.

Виды репортажа

Виды репортажа

  • репортаж в газете,
  • радиорепортаж,
  • телерепортаж,
  • репортаж как художественный документ,
  • фоторепортаж
Особенности

Особенности

  • оперативность,
  • последовательность,
  • динамичность,
  • наглядность
План работы

План работы

  • Название
  • Вступление. Какое событие состоялось? Когда? Где? Кто участники?
  • Основная часть. Как готовились к мероприятию? Что выяснилось в начале? О чём рассказала поэтесса? Что сообщили книголюбы? Что интересовало ребят?
  • Заключение. Чем закончилось мероприятие?
Всемирный день поэзии, литературная гостиная «Рябиновый город», премьера книги, член Союза российских писателей, поэтесса Надежда Добычина, «Богатств подземных сказочный ларец».   Минералы Кольского Севера, фотоискусство, геология, поэзия, виртуальное путешествие, Музей цветного камня, прожорливый Музейный Червяк, этикетки, любознательные читатели, источник вдохновения, «Гимн Северу», «В краю парадоксов», «Аметист», ломоносовит, ферсманит, пресс-конференция.  Автограф, подарок – книга, сфотографировались. Вступление.        Основная часть.         Заключение.

Всемирный день поэзии, литературная гостиная «Рябиновый город», премьера книги, член Союза российских писателей, поэтесса Надежда Добычина, «Богатств подземных сказочный ларец».

Минералы Кольского Севера, фотоискусство, геология, поэзия, виртуальное путешествие, Музей цветного камня, прожорливый Музейный Червяк, этикетки, любознательные читатели, источник вдохновения, «Гимн Северу», «В краю парадоксов», «Аметист», ломоносовит, ферсманит, пресс-конференция.

Автограф, подарок – книга, сфотографировались.

Вступление. Основная часть. Заключение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Репортаж - газетный жанр" 4 класс

Автор: Сизова Наталья Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Газетный жанр - репортаж" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-gazietnyi-zhanr-rieportazh"
    ["file_id"] => string(6) "100311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402376337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Мастер-класс "Жанры фотографии" "
    ["seo_title"] => string(32) "mastier-klass-zhanry-fotoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "139213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417682243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства