kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"»

Занятие «Улица полна неожиданностей».

Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Дети и родители! Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Уважаемые игроки! Сегодня у нас занятие «Улица полна неожиданностей». Цель сегодняшнего занятия – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 4 команды. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашего занятия. А теперь пора начинать соревнования. Основная часть.
1. Правила дорожного движения надо соблюдать.
Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.
Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей с двигателем, работающем на бензине на улицах и дорогах нашей планеты, под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание. Задание 1. Назвать основные причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома. Задание 2 «Что хотите – говорите…»
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
• Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
• Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
• Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
• Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
• Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
• Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
• Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
• Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Задание 3. «Знаки разные важны, знаки всякие нужны!»
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
2. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?
Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.
Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.
Зелёный – разрешает переходить улицу. 3. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Водитель, пешеход, пассажир. 4. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?
Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской. Задание 4. «Минутка безопасности» .
«Как ты переходишь через дорогу?»
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за …
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
6. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности. Задание 5. «Буриме».
Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.
каток, свисток, мостовой, постовой;
Задание 6. Нарисовать и защитить свой знак. Задание 7. Правила перехода через дорогу. Обязанности пешехода. А с какой стороны можно ходить по тротуару? (Только с правой). А если нет тротуара? (Тогда по обочине или велосипедной дорожке навстречу движущимся машинам и автобусам, если ты не в городе и не в поселке). А где я могу пройти через шоссе? (Там, где есть пешеходный переход. Он может быть и подземным. А можешь перейти шоссе и на перекрестке по линии тротуаров). А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто. (Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги). Проезжая часть должна быть хорошо просматриваема. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю. А можно ли переходить дорогу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше? (Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали). А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за нее ничего не видно. А проезжую часть надо перейти. (Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье). А где еще нельзя переходить через дорогу? (Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные дорожные ограждения). Это интересно. За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч проезжает 16 метров. А если ее скорость 80 км\ч, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же! Все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Ему и невдомек, что при всем желании и старании водитель не сумеет вовремя остановиться, даже если будет со всей силой жать на тормоза. Тем более, если дорога идет под уклон. В результате при скорости 80 км\ч на покрытой корочкой льда дороге машина сможет остановиться только через 400 м. Вот почему дорогу надо переходить осторожно, особенно зимой.

  • Не играйте в снежки, футбол, не катайтесь на санках возле дорог.

  • Чаще всего остановка троллейбуса и автобуса находится за перекрестком или пешеходным переходом. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти улицу.

  • Перекресток – самое опасное место для пешехода. Переходить его надо только по пешеходным переходам. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.

  • Прежде чем перейти улицу. Посмотри налево. Дойдя до середины, посмотри направо. Никогда не переходи улицу перед близко идущим транспортом.

  • Эти несложные правила вам надо запомнить.

Задание 7. Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора .

Конкурс «Допиши слово»

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8 Вид общественного транспорта_______________________

Задание 8. Конкурс «Загадки»

А) Этот конь не ест овса,

У него два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем


Б) Что за чудо этот дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.


В) Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.


Г) Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит - не дрожит,

По нему трамвай бежит.


Д) Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Задание 9. Конкурс «узнай слова»

III.Подведение итогов.

Награждение победителей.








Памятка учащимся

о правилах дорожного движения



Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

  2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

  3. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

  4. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.

  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

  6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.



Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Автор: Твердова Светлана Александровна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока ПДД на тему: "Улица полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-uroka-pdd-na-tiemu-ulitsa-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "120066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413606295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия "Улица полна неожиданностей""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_ulitsa_polna_neozhidannostei"
    ["file_id"] => string(6) "483516"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541352262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Использование дидактических материалов учащимися  для реализации программы внеурочной деятельности кружка «ОБЖейка» "
    ["seo_title"] => string(134) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-matierialov-uchashchimisia-dlia-riealizatsii-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "200166"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428741106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по ПДД для 2 класса. Будьте внимательными и осторожными. "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-2-klassa-bud-tie-vnimatiel-nymi-i-ostorozhnymi"
    ["file_id"] => string(6) "210656"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431472246"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по ПДД  «Азбука безопасности»"
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiemieropriiatiiepopddazbukabiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457102535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства