Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Улица полна неожиданностей"»
Конспект интегрированного занятия по ПДД
Тема:Улица полна неожиданностей.
Цель: Расширить представления обучающихся о правилах поведения во дворе и на улице.
Задачи: 1. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. 2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу (правило светофора.) 3. Систематизировать знания о дорожных знаках. 4. Закрепить способность отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук. 6 Воспитывать внимание, усидчивость. Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки. Раздаточный – раскраска «Дорожный знак» для каждого ребенка. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия: Вводная часть
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе). - Сейчас мы кто? (пешеходы) - Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Основная часть: Подошли к столу. - Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). - Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили) - На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения) - Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? - Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
- Как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться. - Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты) - Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. - Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро). - А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. - А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? - Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. - А что такое обочина? (обочина сбоку).
Физкультминутка: - А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (дети должны показывать движения). «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Встали к макету. Смотрим на макет - подошли к макету. - На улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу). - А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено) - А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам) - Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - Но бывают улицы, где машин много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор. - Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный и машины остановились. Зеленый цвет – для нас, можно переходить через дорогу). - Каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? - Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (например: пожарные машины). Желтый – машины, которые работают на дорогах желтого цвета – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. - Давайте вместе попробуем отгадать загадки. Загадки. 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8 Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) - А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Презентация «Правила дорожного движения».
Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще не очень большие и, выходя на улицу , проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- А давайте еще поиграем. Игра называется: « Повторяй за мной».( Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.) Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет) Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит) Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет) Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет) Птицам хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет) Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет) Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет) Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
Раскрась дорожный знак.
- А теперь давайте раскрасим дорожные знаки на листочках. Дети самостоятельно раскрашивают дорожные знаки и подписывают его название.
Заключительная часть. Рефлексия: - Ребята, скажите, чему вы сегодня научились? - А что нового вы сегодня узнали? ( Беседа). - Что больше всего понравилось на занятии?
- Если вам понравилось занятие, было интересно, поставьте веселые следы на пешеходную дорожку или на зебру, а если было не интересно- грустные следы.