kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Улица полна неожиданностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия предназначен по ПДД. Цель познакомить детей правилам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Улица полна неожиданностей"»

Конспект интегрированного занятия по ПДД

Тема: Улица полна неожиданностей.

Цель: Расширить представления обучающихся о правилах поведения во дворе и на улице.

Задачи:
1. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
3. Систематизировать знания о дорожных знаках.
4. Закрепить способность отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.
6 Воспитывать внимание, усидчивость.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – раскраска «Дорожный знак» для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия: Вводная часть

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе).
- Сейчас мы кто? (пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Основная часть:
Подошли к столу.
- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)


- Как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку).

Физкультминутка:
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Встали к макету.
Смотрим на макет - подошли к макету.
- На улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный и машины остановились. Зеленый цвет – для нас, можно переходить через дорогу).
- Каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (например: пожарные машины).
Желтый – машины, которые работают на дорогах желтого цвета – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)


2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)


3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)


4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)



5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)


6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)


7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)


8 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)


Презентация «Правила дорожного движения».

Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!


- Вы еще не очень большие и, выходя на улицу , проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.


- А давайте еще поиграем.
Игра называется: « Повторяй за мной».( Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.)
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птицам хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».


Раскрась дорожный знак.

- А теперь давайте раскрасим дорожные знаки на листочках. Дети самостоятельно раскрашивают дорожные знаки и подписывают его название.


Заключительная часть. Рефлексия:
- Ребята, скажите, чему вы сегодня научились?
- А что нового вы сегодня узнали? ( Беседа).
- Что больше всего понравилось на занятии?

- Если вам понравилось занятие, было интересно, поставьте веселые следы на пешеходную дорожку или на зебру, а если было не интересно- грустные следы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Улица полна неожиданностей"

Автор: Поскребышева Ирина Евгеньевна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Великие полководцы ВОВ»"
    ["seo_title"] => string(23) "vielikiiepolkovodtsyvov"
    ["file_id"] => string(6) "325328"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462903222"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект открытого занятия "В мой край пришла весна""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektotkrytoghozaniatiiavmoikraiprishlaviesna"
    ["file_id"] => string(6) "304998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457859250"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства