kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие является внеурочным мероприятием. игра - викторина "Вопрос на засыпку".

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологической культуре.»

Занятие по экологической культуре. ГКОУ СО « Первоуральская школа». (интернат для детей с ОВЗ ).

Автор : Пархаева Е. В.

Интеллектуальная игра « Вопрос на засыпку».(игра для детей среднего школьного возраста).

Цель: Создать условия для проведения игры и создать ситуацию успеха во время игры.

Задачи: - закрепить полученные знания по экологии (блок : растения, животные, птицы и т. д.);

- воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры,

- корректировать внимание, мышление, память.

(перед началом игры готовим мешочки с песком и весы).

Начало игры.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам игру

«Вопрос на засыпку». Играя , мы с вами окунёмся в мир природы, вспомним животных, рыб, птиц ,растения, географические положения и многое , многое другое…

Мы докажем, что умеем быть дружными, умеем уступать друг другу, слушать своих товарищей, понимать друг друга.

Будем добиваться хорошего настроения и хорошего результата игры.

Победителям игры достанется всё : слава и призы; проигравшим- горечь поражения и это не шутка!

Правила наши очень просты,

Услышав вопрос, ты его обсуди,

30 секунд на раздумье у вас,

чтоб верно ответив , порадовать нас.

наградою будут мешочки с песком,

которые нужно засыпать потом,

на эти весы, и чем больше песка,

тем шансы растут и победа близка!

Воспитатель: А сейчас пришло время представить наши команды.(детей нужно разделить на две команды и домашнее задание было – дать название своей команде).

(Воспитатель представляет каждого участника игры, дав ему краткую характеристику.(н-р Слава –очень активный, любит читать и занимается баскетболом)).

Воспитатель: Ну, что представление команд прошло благополучно и мы начинаем нашу игру!

1 раунд «Живой мир».(Услышав вопрос –его нужно обсудить в течение 30 секунд и дать сигнал , что команда готова ответить.)

(можно использовать свисток, за каждый правильный ответ команда получает мешочек с песком).

И так мы начинаем:

  1. Какое животное подарили Малышу в мультфильме «Малыш и Карлсон» на день рождение?

а. морскую свинку;

б. попугая;

в. собаку. (выбрать правильный ответ).

2.Что такое чистотел?

а. африканская лягушка;

б. лекарственное растение;

в. насекомое.

3.Почему, когда кошка ходит ,мы не слышим её шаги?

а. она вступает на подушечки , которые находятся на лапках,

б. она плывёт по воздуху,

в. у ней круглые когти.

4. В какую сторону свинья крутит хвостом?

а. в обоих направлениях,

б. против часовой,

в. по часовой.

5. Где у кузнечика ухо?

а. на голове,

б. на ноге,

в. на туловище.

6. Почему крокодилы плачут?

а. крокодилы плачут т.к. они голодные,

б. им жалко свою добычу,

в. им попадает в глаза песок и ил.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, подсчитываем результат, и так побеждает в этом раунде, та команда , у которой больше всего мешочков с песком.

Я , объявляю второй раунд и он называется «Увлечения».

  1. Как называется птичий домик ,сделанный руками человека?

а. горчичник,

б. воробейник,

в. скворечник.

2. Кто присматривает за стадом овец на лугу?



а. смотрящий,

б. наблюдатель,

в. пастух.

3. Что сделал плохого Герасим в рассказе Тургенева «Му-му»?



а. сжег дом с коровой Му-му,

б. съел у барыни конфеты « Му-му»,

в. по приказу барыни утопил собачку «Му- му».

4. Что нельзя рассмотреть в микроскоп?

а. клетки животных,

б. звезды и космос,

в. растения.

5. Когда лошадь несётся, что говорят?

а. несётся галопом,

б.полькой,

в. вальсом.

2 раунд подошел к концу , давайте посчитаем, заработанные мешочки с песком.

Если ,вы устали, пришло время немного отдохнуть и повеселиться.

Все на переменку! Я предлагаю игру «Быстрая веревочка».

Приглашаю из каждой команды по 2 человека, один игрок держит веревочку , а другой по моему сигналу начинает наматывать веревочку на палочку. Побеждает , та команда игроки , которой будут первыми.(игру можно повторить).

Воспитатель: Я объявляю 3 раунд «Культпоход».

Две сильных команды сейчас продемонстрируют свои знания в области литературы и кинематографии.

  1. Кто написал стихотворение «Идет бычок, качается….»



а. Агния Барто,

б. Маршак,

в. Михалков.

2. Кто из героев мультфильма пел:»Хорошими делами прославиться нельзя……».

а. Маугли,

б. Винни- Пух,

в. Шапокляк.

3.Кто такие Мишки Гамми?



а. Это медведи, которые сидят в гамаках,

б. Медведи , поющие гаммы,

в. Сказочные, волшебные мишки.

4. Что делал Дуремар из сказки « Буратино» возле пруда Черепахи Тортиллы?

а. Читал стихи,

б. Жарил шашлыки,

в. ловил пиявок.

5. Запах каких цветов усыпил Элли , Тотошку и льва в сказке «Волшебник изумрудного города».

а. Одуванчиков,

б. Роз,

в. Маков.

6. Кто такая Серая шейка?

а Царевна Лягушка,

б. Утка,

в. Курица.

Молодцы! на этом наш раунд закончился, подсчитываем, заработанные мешочки с песком.(определяем лидера)

И переходим к 4 географическому раунду «Большая карта».



  1. В какой стране находится Эйфелева башня?



а. В России,

б. Во Франции,



в. В Италии.

2. Почему летом уровень воды в реках падает( снижается).



а. Её выпивают лягушки,

б. Вода вытекает,



в. Она испаряется.

3. Какого океана нет в природе?



а. Тихого,



б. Индийского,



в. Шумного.

4. Что в Италии является деликатесом?



а. Жареные лягушки,

б. Вареные овощи,

в. Сыр.

5. Какое из этих архитектурных сооружений не является одним из 7 чудес света?

а. Пирамиды Хеопса,

б. Китайская стена,

в. Колосс Родосский.

Ребята, скажите ,а вы знаете кто такой Минотавр?(ответы детей)

Вопрос 6 как раз будет связан с этим существом.

6. На каком острове был лабиринт, в котором обитал Минотавр?

а. Остров Крит,

б. Остров Родосс,

в. Святой Елены.

Вот и подошел к концу географический раунд, подсчитаем результаты и продолжим играть дальше.

Я объявляю самый загадочный 5 раунд , он называется « Магический зверь». В черном ящике находится то, что должна угадать каждая команда.

Задание для первой команды: В черном ящике птица «Символ мира»!(команды должны дать ответ за 30 секунд).

Задание для второй команды: В черном ящике птицы, которые « Спасли Рим».

Если команда угадала то, что находится в черном ящике. то они получают по мешочку с песком.

6 раунд нашей игры называется «Спецзадание». В этом конкурсе капитаны команд должны проявить смекалку и мышление. Итак, мы приглашаем капитанов ,вы так же можете заработать для своей команды дополнительные мешочки с песком. Заданий будет по два каждой команде.

Задание 1.

Вопрос капитану 1 команды: В мультфильме «Алладин»была птица, какая?

а. Голубь,

б. Попугай,

в. Павлин.(капитан отвечает 30 сек)

Вопрос капитану 2 команды: назовите, что это? От него можно заболеть, но им можно и лечиться, его кладут в торты, в чай .Его любят некоторые герои мультфильмов и делают его насекомые.(мёд).

Задание 2. Капитанам нужно расшифровать слова.

  1. ОТОЛОБ 1.ЯИГОЛОКЭ

  2. ТЕПИГЕ 2.КИЧНАВУДО

  3. ЦЕРОВКС 3.НИВГНИП

  4. ДРАПОЕЛ 4.АКШЫТРАМ



Капитаны справились с заданием и принесли дополнительные мешочки с песком своим командам.

Сейчас кульминационный момент игры – это подведение итогов.

Команды берут свои мешочки и подходят к весам, взвешивают.

Та команда у которой вес больше ,та и побеждает в нашей игре.

Итак, по итогам игры побеждает…….команда! Она получает диплом победителя и призы!

А , проигравшая команда – утешительные призы и дипломы участников игры «Вопрос на засыпку».

Воспитатель:(в конце игры) Вопрос на засыпку,

С нами играй.

Вопрос на засыпку,

Друзей собирай!

Мир детских улыбок,

И радостных лиц.

Вопрос на засыпку-

Игра без границ!!!

Ребята, молодцы! Вы, хорошо сегодня играли!

И знания свои, вы, нам показали!!!

Конец игры.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие по экологической культуре.

Автор: Пархаева Евгения Викторовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие экологической культуры у учащихся начальных классов  на занятиях познания мира "
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-ekologhichieskoi-kul-tury-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-zaniatiiakh-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "176975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424532499"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства