Просмотр содержимого документа
«Занятие "Фабрика хорошего настроения"»
Тема занятия: « Фабрика хорошего настроения».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние друзей;
учить изображать отдельные эмоциональные состояния;
Ход занятия:
организационный момент:
Каждый день: всегда, везде.
На занятиях, в игре.
Четко, смело, говорим и тихонечко сидим.
Вводная часть:
Ребята сегодня к нам на занятие я принесла мягкую игрушку.
Вы хотите взять ее в руки, погладить игрушку кто хочет.
Ребята, какое настроение вызывает у вас эта игрушка? Почему?
Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.
- Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.
3. Основная часть:
Работа с детьми.
- Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.
Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.
Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.
Упражнение « Вырази свои чувства».
Педагог предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.
O Девочка сильно упала и разбила себе коленку.
O Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.
O В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.
O Малышу подарили новую красивую игрушку.
- Итак, чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.
воспитатель: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету, оно соответствует. Дети, красный цвет- это хорошее настроение.
Желтый цвет- это грустное настроение.
Черный цвет- это очень плохое настроение. – Спасибо!
ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ
Этюд «Два ежика»
Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство)
Этюд «Медведь и еж»
Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)
Этюд «Волк и заяц»
Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание)
Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»
Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость)
Этюд «Лев и птичка»
Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг).
Этюд «Котенок и его мама»
Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)
Из этюдных картинок мы с вами узнали, что такие чувства как, радость, грусть, жалость. Любопытство, настороженность, злость, испуг- это все наши эмоции, наше настроение.
-Очень хочется видеть вас всегда счастливыми и радостными.
4. Заключительная часть:
Воспитатель читает детям сказку Д. Савчик «Фабрика хорошего настроения».
Вопросы обсуждения:1. Почему жителям было грустно и плохо от работающей фабрики.
2.Что они решили сделать?
3. Что сделали жители сказочной страны для того, что бы у всех было хорошее настроение?
Дети, а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?