kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия внеурочной деятельности на тему "Зачем нам знания?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию понимания значимости знаний для улучшения жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия внеурочной деятельности на тему "Зачем нам знания?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхний Ломов

имени Ивана Ивановича Привалова















Занятие внеурочной деятельности на тему:

«Зачем нам знания?»















Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Оводова Ю.В.












Тема. ЗАЧЕМ НАМ ЗНАНИЯ? (для учащихся 4 классов)


Цель: развитие у обучающихся интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре, для развития общества и улучшения качества жизни людей.

Формирующиеся ценности: самореализация, саморазвитие, дружба.


Планируемые результаты:

Личностные: желание расширять свою эрудицию и общую культуру; проявление эмоционального интереса к знаниям, научным открытиям, в которых Россия занимает лидирующие позиции, гордость за успехи своей страны.

Предметные: расширение знаний о великих научных открытиях российских ученых XIX - ХХ века, о деятельности создателей радио, самолетов, космических кораблей и станций.

Метапредметные: применение полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях (сравнение иллюстративного ряда, анализ текстовой и видеоинформации, выполнение интерактивных заданий): формулирование обобщений и выводов; развитие положительного отношения к идее постоянного обогащения своих знаний и практических умений; проявление активности в совместной деятельности.


Ход занятия

1.Орг.момент

2. Вступление

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.

Знание — свет, а незнание — тьма.

Это известно всем.

Без знаний все люди сошли бы с ума,

Жить не смогли бы совсем


Знание — сила, тот, кто им владеет,

Всего в своей жизни добиться сумеет!

Ведь, чтобы кем-то значимым стать,

Надо немало, друзья мои, знать!

(предположения детей)

- Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях, тема нашего занятия «Зачем нам знания?» А что такое знание?


3.Основная часть

1.Работа над понятием

В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения значения слова «знание»:

1) результаты познания, научные сведения;

2) совокупность сведений в какой-нибудь области.

-Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?

А где можно получать знания после школы?

-Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях.

2.Обсуждение притчи о Соломоне.

Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».

- Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках»?

- Ребята, а что значит учиться?(Заслушиваются ответы учащихся)

- Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.

Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну всё учить, читать дополнительную литературу. Но приходите из школы — хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да ещё компьютерная игра. И остаётся на домашнюю работу совсем немного времени, ну прямо-таки чуть-чуть, а нужно сделать и математику, и русский язык, выучить стихотворение, прочитать параграф по окружающему миру и ответить на вопросы. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идёт такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет соответствующий результат. Что же делать?(Заслушиваются ответы учащихся)

- Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять — 18,

Трижды девять — 27.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики — ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато — ура! — таблицу

Я, ребята, одолел.

- Как мальчик справился со своей проблемой? (Заслушиваются ответы учащихся)

- Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтёт развлечения делу? (Заслушиваются ответы учащихся)

- Действительно, одно из составляющих любой успешности — умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать своё поведение, управлять им. Как только перед человеком встаёт выбор — полежать или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идёт к цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий на поводу своих желаний чело­век, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят «он плывёт по течению», он «овощ».

Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее.

Расскажите, каким вы видите себя в будущем, через 20- 25 лет. (Заслушиваются ответы учащихся)

- Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми — иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему для одних это так и остаётся мечтами, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше?

(Заслушиваются ответы учащихся)

3. Загадки о школьных предметах.

- Сейчас мы проведем путешествие по некоторым континентам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

7. Знать и любить природу научит …(природоведение)

«Талант — это труд и ещё раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Да вот, я ещё маленький, вот в классе 10...» На самом деле начинать надо сейчас. Знания, которые даёт начальная школа, создают фундамент интеллекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создаёт прочный фундамент, такой, который вы­держит любое потрясение. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. Ведь даже самые трудные теоремы по математике опираются на те знания, которые вы получаете сейчас.

А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.

4. Упражнение на формирование положительной мотивации к учению (ассоциативный куст).

- Ребята, на доске у нас картинка ученика. Давайте определим, какие качества должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться.


Дети выходят к доске, выбирают и прикрепляют около картинки ученика качества (например, трудолюбие, ответственность, упорство,жливость,настойчивость,решительность,целеустремлённость,инициатив-ность, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям, и т.д.).

- Успешный ученик станет успешным гражданином, успешным человеком, который осуществит свои мечты. Сегодня мы с вами вспомним о великих русских учёных и их открытиях.

5.Работа с интерактивным заданием.

1. Игра-соревнование «Установите соответствия».

- Ребята, разделитесь на группы (по рядам)

- Знаете ли вы, кто эти ученые? Что они изобрели?

Посоветуйтесь и найти правильные ответы в правом столбце. Группа, которая все сделает правильно и быстро, станет победителем.

Видеоряд: картинки - в левом столбце, имя ученого - в правом.






Крепостные мастера Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы




Александр Степанович Попов


ИЛ62

















Сергей Владимирович Ильюшин

















Сергей Павлович Королев


2. Викторина «Своя игра»

Категория 1: Проверьте себя - что вы знаете о космосе?

Задание: выберите правильный ответ.

-Планета, на которой существует жизнь (Земля)

-Спутник Земли (Луна)

-Планета с женским именем (Венера)

-Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).


Категория 2: Проверьте себя - что вы знаете о космонавтах?

Задание: выберите правильный ответ.

-Первый советский космонавт (Ю.А. Гагарин)

-Первая советская женщина - космонавт (В.В. Терешкова)

-Первый советский космонавт, который вышел в открытый космос (А.А.

Леонов)

-Первая женщина-космонавт, которая вышла в космос (С.Е. Савицкая)

6. Сообщения об известных земляках.

(Презентация о художнике Петрове Ф.И.)


4. Рефлексия.

- Напишите на листке бумаги главный смысл сегодняшнего занятия.

- Поменяйтесь с соседом по парте и обсудите ваши суждения.


5. Итог занятия

Будем помнить всегда и везде народную мудрость:

Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочется.

Мир освещается солнцем, а человек знанием!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятия внеурочной деятельности на тему "Зачем нам знания?"

Автор: Оводова Юлия Владимировна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка "Сигналы регулировщика" по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-sighnaly-rieghulirovshchika-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "105515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402858939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "212033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431717086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431723787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства